Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейСОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И УРОВЕНЬ ЖИЗНИ.

СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И УРОВЕНЬ ЖИЗНИ.

СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И УРОВЕНЬ ЖИЗНИ.

(Часть 2).

Главными целями реформирования ЖКХ являются: осуществление перехода предприятий отрасли на полную самоокупаемость; обеспечение для населения условий проживания, отвечающих стандартам качества; снижение издержек производителей услуг, и соответственно тарифов, при поддержании стандартов качества предоставляемых услуг; смягчение для населения процесса реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг при переходе отрасли на режим безубыточного функционирования. Указом Президента России от 27 мая 1997 года N 528 "О дополнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" установлен порядок и сроки завершения разработки региональных программ реформирования ЖКХ. В настоящее время разработаны или утверждены программы реформирования ЖКХ практически во всех регионах. Аналогичные программы начинают формироваться также на уровне местного самоуправления.

Активизации проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства должно способствовать постановление Правительства от 28 мая 1997 года N 621 "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг", предусматривающее корректировку расчетной величины трансфертов из фонда финансовой поддержки регионов с учетом величины дополнительных дотаций, предоставляемых жилищно-коммунальному хозяйству в рамках консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации. При этом для регионов, эффективно проводящих реформу жилищно-коммунального хозяйства, снижение расчетной величины трансфертов не производится.

В результате реформирования отношений собственности, жилье и объекты коммунального назначения, в основном, вошли в состав муниципальной собственности. В государственной собственности осталось около 13% основных фондов, при этом доля государственного жилищного фонда составляет всего 8.7%. На рынке оказания жилищно-коммунальных услуг функционирует около 42000 малых предприятий. На местах продолжается поэтапный переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.

В целом по России доля средств населения в оплате услуг по экономически обоснованному тарифу увеличилась до 38% в декабре 1997 года, или по сравнению с началом года - более чем на 10 процентных пунктов. При этом доля оплаты населением предоставляемых услуг при заметном росте все еще имеет значительные, зачастую экономически необоснованные, региональные колебания.

По данным Госстроя России, при установленной в 1997 году максимальной доле расходов граждан по оплате ЖКУ в размере 16% от совокупного семейного дохода, право на компенсацию при оплате за жилье и коммунальные услуги имели граждане, совокупный доход которых не превышал 400 тыс. рублей. Доля семей, получающих субсидии, за этот период составила около 8 % от их общего числа. На 1 декабря в целом по Российской Федерации действует более 2 тысяч служб жилищных субсидий, охватывающих свыше 80% населения, имеющего право на их получение.

В то же время накопленный опыт и итоги 1997 года показывают, что достижение безубыточности жилищно-коммунального хозяйства только за счет повышения тарифов без тесной увязки с другими экономическими показателями, может привести к нежелательным социальным последствиям. В частности, в отдельные периоды значительная часть населения перестает платить за жилищно-коммунальные услуги из-за непомерно высоких тарифов. Компенсация недополученных средств, потребует соответствующего увеличения дотаций из бюджета всех уровней.

В целом по России этот показатель - задолженность населения по оплате жилья в процентах к месячному начислению, достиг 50% рубежа (в отдельных регионах и более) и имеет тенденции к увеличению. В настоящее время 43 категории граждан (более 69% населения Российской Федерации) пользуется льготами по оплате жилья и коммунальных услуг.

Выбор рациональной тактики ценообразования, обоснованности этого процесса и обеспечение наиболее безболезненного для населения перехода к новым условиям оплаты жилья и коммунальных услуг должен находиться под постоянным контролем и базироваться, как на прогнозе тарифов, так и доходов населения.

На всех этапах перевода предприятий ЖКХ в режим безубыточного функционирования требуются дотации из бюджетных средств. По окончании перехода эта величина будет равна сумме средств, направляемой на оказание адресной помощи семьям с низкими доходами. Эта величина должна быть минимальной. Основными критериями при выборе вариантов осуществления реформы ЖКХ в регионах и оценки их социально-экономических последствий остаются: доля затрат на услуги ЖКХ в потребительских расходах семьи, численность семей, нуждающихся в субсидиях, объемы финансовых средств, требуемых для их предоставления и содержания отделов субсидий.

В здравоохранении, образовании и культуре в 1997 году в целом продолжали наблюдаться те же тенденции, которые были присущи развитию этих отраслей в 1996 году. Крайне недостаточное финансирование текущих расходов образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, культуры и искусства, за исключением заработной платы и начислений на нее, не позволило осуществить в полном объеме намеченные на 1997 год задачи по началу проведения их структурного реформирования.

Снижение расходов федерального бюджета в 1997 году в связи с секвестром, в том числе значительное сокращение бюджетных инвестиций в отраслях социально-культурной сферы, не позволило выполнить в 1997 году намеченные мероприятия по реализации федеральных целевых программ, включая программы, входящие в президентские программы "Дети России" и "Развитие и сохранение культуры и искусства Российской Федерации", а также мероприятия по развитию ведущих учреждений здравоохранения и образования федеральной подчиненности, сохранению особо ценных объектов культурного наследия.

Несмотря на продолжающиеся экономические трудности, в системе образования в 1997 году удалось не только сохранить существующую сеть образовательных учреждений всех типов, видов и форм собственности, но и несколько ее укрепить. В 1997 году по оценке Минэкономики в Российской Федерации функционировало 68.6 тыс. учреждений дошкольного образования, 70.2 тыс. учреждений общего среднего образования, 573 государственных учреждения высшего профессионального образования, 400 негосударственных учреждения высшего профессионального образования (в том числе, 246 аккредитованных), 6808 учреждений начального и среднего профессионального образования.

В целях развития и реформирования образования продолжалась работа по последовательной ориентации профессиональных учебных заведений на решение различных нужд регионов. В 16 субъектах Российской Федерации утверждены и реализуются региональные программы развития образования.

Продолжалась работа по созданию единого образовательного пространства России и стран Содружества.

В результате выполнения ряда научно-технических программ учебные заведения получили возможность подключиться к глобальной компьютерной сети INTERNET, получать доступ к международным базам данных и знаний.

Участие вузов в международных программах и проектах позволило привлечь в Россию средства международных фондов, средства от исполнения контрактов на обучение иностранных граждан в российских учебных заведениях.

В 1997 году, в условиях ограниченности государственных инвестиций по отрасли "Образование" и неполного их финансирования, которое составило 6.6% от предусматриваемых на эти цели средств, за счет средств федерального бюджета введены в действие три объекта профессионального образования площадью 9.7 тыс. кв. м., школа-интернат на 100 мест и детский дом на 192 места.

В области законотворчества разработаны и представлены в Государственную Думу проекты Федеральных законов "О дополнительном профессиональном образовании" и "О среднем профессиональном образовании".

В стадии педагогической апробации федеральной составляющей находится проект Федерального закона "Государственный образовательный стандарт основного общего образования".

В течение года проводилась подготовительная работа по разработке положения о взаимодействии с органами управления образованием разных уровней, включающая в себя совершенствование уже сложившейся практики договорных отношений между центром и субъектами Российской Федерации, разработку, с учетом изучения имеющегося на местах опыта, основных принципов, методики распределения и взаимного делегирования компетенций и полномочий органами управления образованием всех уровней.

В здравоохранении в 1997 году, в рамках реализации мероприятий Среднесрочной программы Правительства Российской Федерации, осуществлялось сокращение фонда больничных коек при одновременном их перепрофилировании в койки дневного пребывания и организации дневных стационаров при поликлиниках. При этом объем работы амбулаторно-поликлинических учреждений несколько увеличился, в том числе и за счет роста числа посещений. В 1997 году по оценке Минэкономики при поликлиниках насчитывалось 1443 дневных стационара, в них коек 25.9 тыс., при больницах - 497 стационаров дневного пребывания, в них коек - 12.1 тыс. В течение года, в результате слияния учреждений здравоохранения с учреждениями санитарно-эпидемиологического надзора, сохранилась тенденция некоторого увеличения показателя обеспеченности населения врачебными кадрами.

В целях определения основных направлений и мер по стабилизации и дальнейшему развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации правительством принята Концепция развития здравоохранения и медицинской науки Российской Федерации. В части законопроектной деятельности разработаны и внесены в Государственную думу законопроекты "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О медицинском страховании граждан", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "О правах пациентов", "О частном здравоохранении", "О муниципальном здравоохранении", "О защите населения от туберкулеза" и ряд других законопроектов.

Однако дальнейшее реформирование отрасли, в том числе ее структурная перестройка, сталкивается со значительными трудностями, прежде всего, по причине недостаточного финансирования учреждений здравоохранения, в том числе бюджетного.

Это привело к повышению платности базовых услуг в лечебно-профилактических учреждениях, что негативно сказывается на обеспечении государственных гарантий по оказанию бесплатной медицинской помощи населению.

В условиях крайне ограниченного финансирования в 1997 году государственной инвестиционной программы по отрасли "Здравоохранение" (около 14.5% от предусмотренных в соответствии с Законом о бюджете), в течение года, по оперативным данным, за счет средств федерального бюджета было введено в строй 4 объекта здравоохранения в Астраханской; Ивановской, Ростовской области, а также в г. Пензе. Критическое положение сложилось с финансированием федеральных целевых программ по вопросам развития здравоохранения.

Из предусмотренных на реализацию федеральной целевой программы "Дети Чернобыля" 180 млрд. рублей государственных инвестиций, при ожидаемом объеме выполненных работ в 107.3 млрд. рублей или 59% от годового лимита, за 12 месяцев финансирование осуществлено в размере 51.3 млрд. рублей, или около 48% от выполненного объема работ.

По информации государственного заказчика - МЧС России, на 14 объектах, предусмотренных программой для строительства в Ленинградской, Орловской, Рязанской областях, городах Калуге, Туле, Воронеже, Ульяновске и ряде других, полностью прекращены строительные работы.

В целях обеспечения решения проблем инвалидности и инвалидов в регионах Российской Федерации в 1997 году осуществлялась работа по оптимизации сети стационарных учреждений для инвалидов и престарелых, в основном сохранена сеть учреждений и организаций по социальной защите населения.

За истекший период в регионах Российской Федерации организовано более 100 служб срочной социальной помощи и центров социального обслуживания постоянного и временного проживания, более 70 отделений социальной помощи на дому. В течение 1997 года проводилась работа по укреплению материально-технической базы учреждений по социальному обслуживанию населения. Были введены в действие дома-интернаты в Красноярском крае, Псковской, Орловской и Белгородской областях и 2 очереди реабилитационных центров в Московской и Тамбовской областях.

Финансирование мероприятий программы "Дети-инвалиды" из федерального бюджета составило 33% от предусмотренных на год, финансирование комплексной программы "Социальная поддержка инвалидов" - 36.8%. При этом выполнение строительных работ значительно опережает их финансирование, что приводит к росту кредиторской задолженности.

Финансовые средства, предусмотренные в 1997 году на реализацию мероприятий указанных программ в федеральном бюджете, использовались по назначению не в полном объеме. В частности, имелись случаи их отвлечения на другие цели. Недостаточно выделялось средств из местных бюджетов и привлекалось финансовых средств из внебюджетных источников.

В области туризма, в том числе в рамках реализации федеральной программы "Развитие туризма в Российской Федерации", введены в эксплуатацию (за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников) 35 гостиниц в городах Владивосток, Иркутск, Сочи, Москва. Определилась тенденция стабилизации выездного туризма, продолжил увеличиваться поток туристов из-за рубежа.

В системе ГКФТ России за счет средств федерального бюджета введен в действие филиал Челябинского института физической культуры.

В сложных условиях радикальных экономических преобразований в целом удалось сохранить накопленный ранее культурный потенциал, ослабить, а в ряде случаев и приостановить нарастание кризисных явлений в российской культуре.

Темпы сокращения сети массовых учреждений культуры несколько замедлились и составили: по библиотекам 1.1% против 1.7% в 1996 году и по клубам - 1.5% против 2.1% в 1996 году. Начался процесс создания негосударственных учреждений культуры.

В целях обеспечения свободного доступа граждан России к отечественным и мировым информационным ресурсам, в 1997 году проводились работы в сфере информатизации отрасли культуры, которые в ряде регионов России были конкретизированы в региональных программах информатизации, в том числе проведены работы по созданию общероссийской информационно-библиотечной компьютерной сети "ЛИБНЕТ".

Основным источником финансирования расходов на сохранение и развитие культуры и искусства в 1997 году продолжали являться бюджетные средства, которые составили более 79% от общих затрат на культуру, без учета льгот по налогообложению, предоставленных учреждениям культуры.

Одновременно наметилась тенденция роста объема платных услуг учреждений культуры, который составил около 5% по сравнению с предшествующим периодом. При этом объем платных услуг культуры, оказываемых частным сектором экономики, также увеличивается. Вместе с тем в 1997 году не был реализован ряд мероприятий федеральной целевой программы "Развитие и сохранение культуры и искусства Российской Федерации (1997 - 1999 годы)", финансирование которой осуществлялось не в полном объеме. В целом расходы на реализацию программы профинансированы на 69.5 процентов.

Из-за недостатка финансовых средств сократились поступления в музейные и библиотечные фонды, значительно сократилась гастрольная деятельность, сократилось обслуживание сельского населения, детей по льготным ценам.

Обеспеченность населения клубными учреждениями составила 79.6% от уровня 1990 года, библиотеками - 85.7 процента. В кинематографии в 1997 году по сравнению с 1996 годом выпуск кино- и видеопродукции в целом вырос в 1.9 раза (198 фильмов), в том числе с государственной финансовой поддержкой - в 1.5 раза (114 фильмов) и за счет внебюджетных средств - в 2.7 раза (84 фильма).

Продолжалась работа по созданию сети Центров российской кинематографии. В 49 регионах страны открыто 60 центров российской кинематографии, в том числе в 1997 году - 22 центра. В архивном деле в 1997 году приоритетными являлись мероприятия по обеспечению сохранности, повышению уровня безопасности документов Архивного фонда Российской Федерации.

В архивах и центрах хранения документации за 1997 год отреставрировано 56.7 тыс. дел, консервационно-профилактической обработке подвергнуто около 81.6 тыс. единиц хранения кино- и фотодокументов, страховой фонд микрофильмов создан на 58.1 тыс. особо ценных дел.

За 1997 год издательствами системы Госкомпечати России отмечается некоторое сокращение выпуска печатной продукции по сравнению с 1996 годом. В целом ими выпущено 83.3 млн. экз. книг (в условном 10-тилистном исчислении), что составило 81.3% к соответствующему показателю 1996 года. Выпуск учебной литературы в 1997 году составил 37.8% от объема федерального комплекта учебников.

На выпуск социально-значимой литературы было направлено бюджетных ассигнований только 4% от предусмотренных. Не в полном объеме выделялись средства и на поддержку периодической печати. В течение года в рамках программы организации централизованной печати районных и городских газет за счет средств местных бюджетов и предприятий организовано 22 новых пункта централизованной печати местных газет.

Государственные инвестиции по отрасли "Полиграфическая промышленность" профинансированы в размере 1.8 млрд. рублей или на 19.5% от предусмотренных. На ряде строек работы велись за счет привлечения собственных средств предприятий и кредитов банков. Освоение капитальных вложений за счет всех источников финансирования составило 31.7 млрд. рублей. Телевидение и радиовещание. В 1997 году расходы, предусмотренные для функционирования государственных телерадиовещательных компаний ФСТР России, профинансированы в среднем на 80%, государственные инвестиции профинансированы на 37% от предусмотренных.

Вместе с тем, несмотря на ограниченные возможности федерального бюджета, в целях укрепления роли государственных электронных средств массовой информации, развития единого информационного пространства, восстановления культурно-просветительной и воспитательной функции государственного телевидения Указом Президента Российской Федерации создан общероссийский государственных телевизионный канал "Культура".

В 1997 году экологическая обстановка в Российской Федерации по-прежнему оставалась неудовлетворительной, что было обусловлено, в основном, продолжающимся негативным воздействием на окружающую среду предприятий промышленности, коммунального хозяйства и транспорта.

Объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников практически соответствовал уровню 1996 года.

Основными загрязнителями атмосферного воздуха являлись предприятия ТЭК, металлургии, химической, нефтехимической и целлюлозно-бумажной промышленности, а также автотранспорта. Наибольший объем выбросов в атмосферный воздух от стационарных источников отмечен в Уральском экономическом районе (Свердловская и Челябинская области, Республика Башкортостан), Западно-Сибирском экономическом районе (Кемеровская и Тюменская области), Восточно-Сибирском экономическом районе (Красноярский край, Иркутская область).

Неблагополучная экологическая обстановка сохранялась в городах Челябинске, Нижнем Тагиле, Магнитогорске, Норильске, Череповце, Шелехове, Братске, Липецке, Каменск-Уральском, Березниках, Москве, которые включены в список городов России с наибольшим уровнем загрязнения атмосферного воздуха.

Суммарный объем сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты сократился по сравнению с 1996 годом незначительно.

Наибольшие объемы сброса загрязненных сточных вод отмечены в Центральном, Уральском и Северо-Кавказском районах, доля которых от общего сброса таких вод в целом по России составила около 47 процентов.

Продолжающийся сброс загрязненных сточных вод в поверхностные водоемы привел к тому, что качество воды в реках Волга, Дон, Кама, Обь, Иртыш, Томь, а также в их притоках, не отвечает нормативным требованиям. В связи с этим в населенных местах, расположенных в бассейнах указанных рек, существуют серьезные проблемы обеспечения населения качественной питьевой водой. В целях нормализации экологической обстановки в России в течение 1997 года продолжалось выполнение ряда федеральных экологических программ и неотложных мероприятий, направленных на предотвращение деградации природных комплексов. В их числе: "Обеспечение охраны озера Байкал и рационального использования природных ресурсов его бассейна", "Возрождение Волги", "Защита окружающей среды и населения от диоксинов" и другие.

Однако выполнение мероприятий, предусмотренных в федеральных экологических программах, осуществлялось в недостаточных объемах из-за нехватки средств. Финансирование ряда программ из федерального бюджета производилось путем взаимозачетов за выполненные работы организаций-исполнителей перед бюджетом. В 1997 году из-за сокращения финансирования не осуществлялись работы по строительству ряда водохозяйственных объектов. Из 7 строящихся водохранилищ питьевого назначения работы велись только на строительстве двух (на реке Лесной Тамбов в Тамбовской области и на реке Ай в Челябинской области). Строительство сооружений защиты Санкт-Петербурга от наводнений было профинансировано лишь на 32% от установленного лимита.

Завершена подготовка проекта государственной стратегии устойчивого развития Российской Федерации. Этот документ предусматривает обеспечение сбалансированного решения задач сохранения благоприятной окружающей среды и природно-ресурсного потенциала в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений людей.

Продолжается криминализация экономики. По информации МВД России в 1997 году подразделениями правоохранительной системы выявлено 218.9 тыс. преступлений экономической направленности, 32.1 тыс. из которых в крупном или особо крупном размере либо причинившие крупный ущерб. Размер причиненного материального ущерба по выявленным преступлениям составил 13.3 трлн. рублей. Наиболее криминогенной остаются кредитно-финансовая система и рынок ценных бумаг, где за 1997 год выявлено 29.2 тыс. преступлений, потребительский рынок (18.2 тыс.), внешнеэкономическая деятельность (2.5 тыс.). Сложной остается криминальная обстановка в сфере добычи и переработки сырьевых ресурсов и энергоносителей, промышленного производства, агропромышленном комплексе, в социальной сфере.

Увеличивается количество преступлений, связанных с приватизацией, присвоением или нецелевым использованием бюджетных средств.

Структура и динамика экономической преступности свидетельствуют о том, что она стала более организованной и профессиональной. Продолжает повышаться интеллектуализация противоправной деятельности, расширяться использование новых способов посягательств на собственность.

  00:04 25.03  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU