Архив новостей → (3).
(3).
*Приложение 1*.
ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА 2001 ГОД.
Другим фактором укрепления рыночной дисциплины является повышение транспарентности банковской деятельности через расширение перечня и повышение регулярности публикаций банками информации о своем состоянии. Для решения этой задачи необходимо дополнить действующее законодательство требованиями ежеквартальной публикации в печати балансов и финансовых результатов банков, а также таких ключевых финансовых показателей, как коэффициенты достаточности капитала и величина резервов на покрытие сомнительныхактивов. Кроме того, предполагается обязать кредитные организации, являющиеся головными в составе банковских групп, ежегодно публиковать консолидированный балансовый отчет и отчет о прибылях и убытках.
Существенное содействие по линии методического обеспечения процессов реформирования российской банковской системы ожидается от международных экспертов, прежде всего в рамках деятельности Межведомственного координационного комитета содействия развитию банковского дела в России.
Структурная политика.
Основными целями структурной политики государства являются содействие повышению конкурентоспособности отечественных производителей товаров и услуг, реструктуризация убыточного сектора экономики, решение проблем монопрофильных городов.
Управление государственной собственностью В области управления госсобственностью главной целью является создание инструментария повышения эффективности управления государственным имуществом.
Основные задачи:
обеспечение законодательного регулирования процедур национализации имущества;
реализация усовершенствованных процедур преобразования федеральных государственных унитарных предприятий в акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в государственной собственности, уточненных процедур внесения государственного имущества в уставные капиталы хозяйственных обществ, а также определение статуса таких хозяйственных обществ с учетом действующего законодательства об интегрированных структурах;
определение статуса закрепленных в федеральной собственности акций;
определение задач, возлагаемых на государственный сектор экономики, требований к его составу, основных направлений и механизмов оптимизации и реформирования как госсектора в целом, так и входящих в него предприятий;
разработка и внедрение федеральной системы мониторинга, анализа и планирования финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, акции которых находятся в федеральной собственности;
детальная правовая регламентация процессов управления государственной собственностью;
проведение полной инвентаризации объектов государственной собственности;
разработка и внедрение системы учета объектов государственной собственности, находящейся за рубежом, и оформление права на них.
Реформирование естественных монополий.
Основными целями реформирования естественных монополий являются повышение эффективности и инвестиционной привлекательности этих структур, снижение издержек потребителей их услуг при условии надежного удовлетворения платежеспособного спроса.
Общие задачи реформирования естественных монополий и ТЭК:
развитие конкуренции в потенциально конкурентных сферах деятельности;
выделение естественно монопольной составляющей отрасли в исключительный вид деятельности, регулируемый государством;
обеспечение недискриминационного доступа к инфраструктуре (магистральным трубопроводам и газораспределительным сетям) для всех участников рынка;
недопущение слияния предприятий, действующих в потенциально конкурентной среде, с предприятиями естественно-монопольного сектора;
выделение из сферы деятельности естественных монополий объектов социально-бытового и другого назначения (кроме специализированных) с целью снижения непроизводственных издержек;
обеспечение полной финансовой прозрачности финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций естественно-монопольного сектора;
гарантия защиты прав инвесторов и акционеров при проведении структурных преобразований;
повышение платежной дисциплины, минимизация неденежных форм оплаты;
поэтапное прекращение перекрестного субсидирования различных категорий потребителей;
решение проблемы оптимизации ценовых соотношений на отдельные виды топлива и на продукцию естественных монополий, обеспечивающих их надежное функционирование с учетом баланса интересов потребителей электроэнергии, газа, услуг железнодорожного и трубопроводного транспорта и связи;
проведение аудита и углубленного анализа финансово-экономической деятельности субъектов естественных монополий, совершенствование бухгалтерской и статистической отчетности;
стимулирование энергосбережения, в том числе реализация мероприятий по энергосбережению в бюджетной сфере, на муниципальном и региональном уровнях;
совершенствование системы налогообложения в сфере топливно-энергетического комплекса в целях стимулирования инвестиций в освоение новых месторождений и производственных мощностей;
проведение экспертизы инвестиционных программ, усиление для регулируемых организаций топливно-энергетического комплекса контроля за фактической реализацией инвестиционных программ и крупных инвестиционных проектов, учитываемых при формировании регулируемых цен (тарифов);
обеспечение в полном объеме оплаты потребленных топливно-энергетических ресурсов, в том числе организациями бюджетной сферы, а также погашения имеющейся задолженности за поставленные ТЭР;
реализация мер по недопущению снижения резервных запасов топлива на электростанциях ниже минимально-допустимого уровня;
обеспечение производства топливно-энергетических ресурсов в соответствии с утвержденными балансами.
Основные задачи нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности:
обеспечение добычи нефти с нестабильным газовым конденсатом в соответствии с утвержденным балансом нефтяного сырья за счет:
- ввода в разработку новых месторождений, в первую очередь высокопродуктивных в Тимано-Печорской нефтегазовой провинции и Ханты-Мансийском автономном округе с уже имеющейся транспортной инфраструктурой;
- промышленного освоения нефтегазовых ресурсов Восточной Сибири, Республики Саха (Якутия) и шельфа острова Сахалин;
- активизации работ по вводу в разработку бездействующего фонда скважин и доведения его до оптимальной величины, предусмотренной технологическими проектными документами;
- внедрения эффективных технологий разработки месторождений, повышающих нефтеотдачу пластов;
обеспечение внутреннего рынка нефтепродуктами и углеводородным сырьем с использованием методов государственного регулирования;
обеспечение выполнения инвестиционных программ модернизации нефтеперерабатывающей промышленности, ввода мощностей первичной переработки нефти, комплексов глубокой переработки нефти;
совершенствование системы финансирования геологоразведочных работ.
Основные задачи угольной промышленности:
продолжение работы по приватизации угледобывающих организаций, а также ликвидации убыточных предприятий угольной промышленности;
повышение устойчивости работы предприятий угольной промышленности и бесперебойного обеспечения народного хозяйства твердым топливом за счет:
- обеспечения целевого финансирования угольной отрасли;
- проведения реструктуризации кредиторской задолженности по платежам, включая пени и штрафы, в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, списания пеней и штрафов, образовавшихся не по вине предприятий;
- решения вопроса списания кредиторской задолженности по платежам в федеральный бюджет по ликвидируемым организациям угольной отрасли как безнадежной в соответствии со статьей 59 Налогового кодекса Российской Федерации;
- сохранения в качестве приоритетного направления существующего порядка финансирования из федерального бюджета мероприятий по созданию безопасных условий работы в угольной отрасли;
- усиления роли государственных органов в регулировании деятельности отраслевых акционерных обществ по обеспечению углем потребителей.
В газовой промышленности:
Основными целями структурной реформы газовой промышленности Российской Федерации являются:
обеспечение надежного газоснабжения населения и хозяйствующих субъектов;
обеспечение безопасной работы инфраструктуры газового комплекса;
обеспечение финансовой устойчивости и инвестиционной привлекательности отрасли при соблюдении интересов потребителей газа и государства;
усиление государственного регулирования транспортировки газа, улучшение организации и механизмов государственного управления отраслью.
Основные задачи структурной реформы газовой промышленности Российской Федерации:
развитие прямых договорных отношений между производителями и потребителями газа;
разработка методики определения размера основных средств, иных материальных и финансовых активов, используемых в регулируемых видах деятельности, в целях применения при регулировании цен и тарифов в газовой отрасли;
разработка методологии определения нормы прибыли на применяемый капитал, используемый при регулировании цен и тарифов в газовой отрасли;
реализация мер поэтапной ликвидации диспропорции цен на энергоносители и диверсификации структуры топливно-энергетического баланса;
разделения тарифов на транспортные и сбытовые услуги газораспределительных организаций (ГРО);
реализация раздельного финансового учета затрат транспортных и сбытовых услуг ГРО;
введение в действие единых для всех участников рынка двухставочных тарифов на услуги по транспортировке газа по магистральным и распределительным газопроводам;
разделение регулируемой цены на газ на транспортную составляющую и цену на добычу газа;
совершенствования системы налогообложения в отрасли;
совершенствование механизмов антимонопольного контроля над поставками газа на внутрироссийском оптовом рынке газа;
формирование необходимой нормативно-правовой базы, с учетом внесения изменений и дополнений в действующее законодательство, для обеспечения правового закрепления мер, принимаемых при реформировании газовой промышленности.
В электроэнергетике:
Основными целями государственной политики реформирования электроэнергетики Российской Федерации являются:
ресурсное и инфраструктурное обеспечение экономического роста, с одновременным повышением эффективности электроэнергетики;
обеспечение энергетической безопасности государства, предотвращение возможного энергетического кризиса;
повышение конкурентоспособности российской экономики на внешнем рынке.
Основные задачи реформирования электроэнергетики Российской Федерации:
демонополизация и развитие конкуренции в секторах производства и сбыта электроэнергии;
сохранение технологического единства энергетической системы страны;
обеспечение процесса преобразований, гарантирующего устойчивую, надежную и бесперебойную работу электроэнергетики;
создание эффективно работающего рынка электроэнергии, функционирующего на принципах конкурентного ценообразования, исключающих дискриминацию любых его добросовестных участников, с охватом всех регионов России, в которых организация рынка технически реализуема и экономически целесообразна;
создание эффективного механизма снижения издержек в сфере производства (генерации), передачи и распределения электроэнергии и улучшение финансового состояния предприятий отрасли;
обеспечение доступности электроэнергии как важнейшего условия повышения уровня и качества жизни граждан, создание системы поддержки социально-значимых групп потребителей на период реформирования;
стимулирование энергосбережения во всех сферах экономики;
поэтапная ликвидация перекрестного субсидирования между различными группами потребителей электроэнергии;
сохранение и развитие единой инфрастуктуры электроэнергетики, включающей системообразующие сети и диспетчерское управление;
развитие экспортного потенциала электроэнергетики;
демонополизация рынков топлива для тепловых электростанций;
создание нормативно-правовой базы реформирования отрасли и ее работы в новых экономических условиях;
реформирование системы органов государственного регулирования естественных монополий в электроэнергетике, уточнение их статуса и компетенции.
В отрасли связи:
Основная цель реформирования отрасли связи Российской Федерации заключается в разработке мер, направленных на создание условий и формирование механизмов, обеспечивающих:
удовлетворение растущих потребностей в услугах связи и ускоренное развитие национальной инфраструктуры;
предоставление общедоступных услуг связи в каждом населенном пункте Российской Федерации;
повышение эффективности использования инфраструктуры и инвестиционной привлекательности отрасли, создание условий для добросовестной конкуренции.
Основными задачами реформирования отрасли связи Российской Федерации являются:
совершенствование механизма государственного регулирования, направленного на развитие рынка услуг связи;
создание условий для эффективной работы операторов связи;
дальнейшее развитие конкурентной среды на рынке услуг связи;
обеспечение равных прав для всех операторов связи;
повышение инвестиционной привлекательности отрасли;
развитие и внедрение новых технологий;
интеграция телекоммуникационного комплекса России в европейский и мировой телекоммуникационные комплексы с учетом национальных интересов;
совершенствование системы нормативного правового регулирования отрасли введение раздельного учета затрат по видам деятельности;
переход с 2002 года к регулированию тарифов на услуги связи по методу предельного ценообразования;
определение состава минимального перечня универсальных услуг связи, порядка и критериев назначения оператора универсального обслуживания, механизма и источников компенсации затрат операторов, связанных с оказанием универсальных услуг;
внедрение прозрачных и публичных процедур выдачи и аннулирования лицензий и формирование объективных лицензионных требований и условий, направленных на развитие инфраструктуры отрасли;
поддержка отечественного производителя средств связи, обеспечение централизованного управления и планирования развития сети связи общего пользования в целях обеспечения устойчивости и безопасности ее функционирования.
На железнодорожном транспорте:
Основными целями структурной реформы железнодорожного транспорта Российской Федерации являются:
повышение устойчивости работы железнодорожного транспорта, его доступности, безопасности и качества предоставляемых им услуг для обеспечения единого экономического пространства страны и общенационального экономического развития;
формирование единой гармоничной транспортной системы страны;
снижение совокупных народно-хозяйственных затрат на перевозки грузов железнодорожным транспортом;
удовлетворение растущего спроса на услуги железнодорожного транспорта.
Первоочередные задачи структурной реформы железнодорожного транспорта Российской Федерации:
сохранение единой государственной сетевой производственной инфраструктуры железных дорог и централизованного диспетчерского управления;
поэтапное прекращение перекрестного субсидирования между грузовыми и пассажирскими перевозками, внутри российскими и экспортно-импортными перевозками;
совершенствование тарифной политики с передачей правительственной комиссии функций по тарифному регулированию на железнодорожном транспорте;
дальнейшее развитие конкуренции в сфере перевозок грузов, ремонта подвижного состава, перевозок и обслуживания пассажиров;
повышение материальной заинтересованности работников железнодорожного транспорта и обеспечение им социальных гарантий.
Промышленность.
Основной целью развития промышленности является повышение конкурентоспособности продукции и технического уровня производства, обеспечение ускоренного выхода инновационной продукции и высоких технологий на внутренний и внешний рынки, замещение импортной продукции и перевод на этой основе инновационно активного промышленного производства в стадию стабильного роста.
Задачи отраслей промышленности и меры по их реализации.
Основные задачи предприятий промышленности:
закрепление положительных тенденций в работе предприятий;
обеспечение поступательного развития отраслей;
усиление работы по модернизации используемых технологий и оборудования, снижению ресурсоемкости продукции, повышению ее конкурентоспособности и решению экологических проблем;
развитие минерально-сырьевой базы, обеспечение промышленности качественным сырьем за счет наращивания действующих мощностей и освоения новых месторождений.
Для решения этих задач необходимо реализовать комплекс мер.
В металлургической промышленности:
расширение практики создания вертикально-интегрированных структур, охватывающих предприятия, связанные по технологической цепочке - от добычи руд до выпуска готовых изделий;
продолжение работы по реструктуризации научной сферы с целью создания межотраслевых центров высоких технологий на базе крупных отраслевых институтов;
совершенствование условий Соглашений по торговле металлопродукцией на рынке США и отмене решений ЕС о 12%-ом сокращении экспортных квот на поставку российской металлопродукции в страны ЕС;
продолжение работы по либерализации рынка стали ЕС в рамках протокола "Б" к "Соглашению о торговле некоторыми изделиями из стали";
ускорение принятия Указа Президента Российской Федерации "О поставке на экспорт в 2001 - 2002 годах сырья цветных металлов, содержащего драгоценные металлы";
ускорение принятия Указа Президента Российской Федерации "О порядке ввоза на территорию Российской Федерации и вывоза с территории Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней".
В химической и нефтехимической промышленности:
осуществление комплекса мер по обеспечению предприятий химической и нефтехимической промышленности сырьем:
- разработка совместно с Минэнерго России мероприятия по увеличению производства широкой фракции легких углеводородов (ШФЛУ) за счет ускорения разработки и реализации Программы "Попутный нефтяной газ";
- установление сбалансированных вывозных таможенных пошлин на сжиженные газы и заградительных пошлины на бензол и стирол;
- проработка совместно с администрацией Красноярского края вопроса об организации производства растворимой целлюлозы на Красноярском ЦБК и создании в крае на этой основе интегрированной структуры, включающей ОАО "Сибволокно" и АОА "Сивинит";
- снижение ставки ввозной таможенной пошлины на растворимую целлюлозу, что улучшит обеспечение этим сырьем предприятий - производителей вискозных волокон и нитей, расположенных в европейской части страны;
- проработка с Правительством Республики Татарстан и руководством ОАО "Нижнекамскнефтехим" вопроса о вводе в эксплуатацию на указанном предприятии установки получения дивинила мощностью 90 тыс. т;
осуществление комплекса мер по поддержке отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе финансовой поддержки со стороны государства с целью повышения платежеспособного спроса на минеральные удобрения, роста их поставок сельскому хозяйству и соответственно увеличения объема производства минеральных удобрений.
В медицинской промышленности:
разработка комплекса мер по восстановлению отечественного производства фармацевтических субстанций;
внедрение на предприятиях национальных правил GMP, что позволит обеспечить выпуск высокоэффективных лекарственных препаратов, конкурентоспособных на внутреннем и внешнем рынках;
сохранение существующих налоговых льгот для предприятий медицинской промышленности;
установление ставки ввозных таможенных пошлин на импортные фармацевтические субстанции и лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и являющиеся аналогами продукции, выпускаемой отечественной медицинской промышленностью в объеме, полностью удовлетворяющем потребности здравоохранения России, в размерах, обеспечивающих защиту отечественных производителей от иностранных фирм;
отмена ввозных таможенных пошлин на импортное технологическое оборудование, а также материалы, входящие в комплект поставки, комплектующие изделия и запасные части к нему, предназначенное для производства медицинской продукции, аналоги которых не выпускаются в стране.
00:04 15.04
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |