Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостей(3).

(3).

*Приложение 1*.

ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА 2001 ГОД.

Другим фактором укрепления рыночной дисциплины является повышение транспарентности банковской деятельности через расширение перечня и повышение регулярности публикаций банками информации о своем состоянии. Для решения этой задачи необходимо дополнить действующее законодательство требованиями ежеквартальной публикации в печати балансов и финансовых результатов банков, а также таких ключевых финансовых показателей, как коэффициенты достаточности капитала и величина резервов на покрытие сомнительныхактивов. Кроме того, предполагается обязать кредитные организации, являющиеся головными в составе банковских групп, ежегодно публиковать консолидированный балансовый отчет и отчет о прибылях и убытках.

Существенное содействие по линии методического обеспечения процессов реформирования российской банковской системы ожидается от международных экспертов, прежде всего в рамках деятельности Межведомственного координационного комитета содействия развитию банковского дела в России.

Структурная политика.

Основными целями структурной политики государства являются содействие повышению конкурентоспособности отечественных производителей товаров и услуг, реструктуризация убыточного сектора экономики, решение проблем монопрофильных городов.

Управление государственной собственностью В области управления госсобственностью главной целью является создание инструментария повышения эффективности управления государственным имуществом.

Основные задачи:

обеспечение законодательного регулирования процедур национализации имущества;

реализация усовершенствованных процедур преобразования федеральных государственных унитарных предприятий в акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в государственной собственности, уточненных процедур внесения государственного имущества в уставные капиталы хозяйственных обществ, а также определение статуса таких хозяйственных обществ с учетом действующего законодательства об интегрированных структурах;

определение статуса закрепленных в федеральной собственности акций;

определение задач, возлагаемых на государственный сектор экономики, требований к его составу, основных направлений и механизмов оптимизации и реформирования как госсектора в целом, так и входящих в него предприятий;

разработка и внедрение федеральной системы мониторинга, анализа и планирования финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, акции которых находятся в федеральной собственности;

детальная правовая регламентация процессов управления государственной собственностью;

проведение полной инвентаризации объектов государственной собственности;

разработка и внедрение системы учета объектов государственной собственности, находящейся за рубежом, и оформление права на них.

Реформирование естественных монополий.

Основными целями реформирования естественных монополий являются повышение эффективности и инвестиционной привлекательности этих структур, снижение издержек потребителей их услуг при условии надежного удовлетворения платежеспособного спроса.

Общие задачи реформирования естественных монополий и ТЭК:

развитие конкуренции в потенциально конкурентных сферах деятельности;

выделение естественно монопольной составляющей отрасли в исключительный вид деятельности, регулируемый государством;

обеспечение недискриминационного доступа к инфраструктуре (магистральным трубопроводам и газораспределительным сетям) для всех участников рынка;

недопущение слияния предприятий, действующих в потенциально конкурентной среде, с предприятиями естественно-монопольного сектора;

выделение из сферы деятельности естественных монополий объектов социально-бытового и другого назначения (кроме специализированных) с целью снижения непроизводственных издержек;

обеспечение полной финансовой прозрачности финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций естественно-монопольного сектора;

гарантия защиты прав инвесторов и акционеров при проведении структурных преобразований;

повышение платежной дисциплины, минимизация неденежных форм оплаты;

поэтапное прекращение перекрестного субсидирования различных категорий потребителей;

решение проблемы оптимизации ценовых соотношений на отдельные виды топлива и на продукцию естественных монополий, обеспечивающих их надежное функционирование с учетом баланса интересов потребителей электроэнергии, газа, услуг железнодорожного и трубопроводного транспорта и связи;

проведение аудита и углубленного анализа финансово-экономической деятельности субъектов естественных монополий, совершенствование бухгалтерской и статистической отчетности;

стимулирование энергосбережения, в том числе реализация мероприятий по энергосбережению в бюджетной сфере, на муниципальном и региональном уровнях;

совершенствование системы налогообложения в сфере топливно-энергетического комплекса в целях стимулирования инвестиций в освоение новых месторождений и производственных мощностей;

проведение экспертизы инвестиционных программ, усиление для регулируемых организаций топливно-энергетического комплекса контроля за фактической реализацией инвестиционных программ и крупных инвестиционных проектов, учитываемых при формировании регулируемых цен (тарифов);

обеспечение в полном объеме оплаты потребленных топливно-энергетических ресурсов, в том числе организациями бюджетной сферы, а также погашения имеющейся задолженности за поставленные ТЭР;

реализация мер по недопущению снижения резервных запасов топлива на электростанциях ниже минимально-допустимого уровня;

обеспечение производства топливно-энергетических ресурсов в соответствии с утвержденными балансами.

Основные задачи нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности:

обеспечение добычи нефти с нестабильным газовым конденсатом в соответствии с утвержденным балансом нефтяного сырья за счет:

- ввода в разработку новых месторождений, в первую очередь высокопродуктивных в Тимано-Печорской нефтегазовой провинции и Ханты-Мансийском автономном округе с уже имеющейся транспортной инфраструктурой;

- промышленного освоения нефтегазовых ресурсов Восточной Сибири, Республики Саха (Якутия) и шельфа острова Сахалин;

- активизации работ по вводу в разработку бездействующего фонда скважин и доведения его до оптимальной величины, предусмотренной технологическими проектными документами;

- внедрения эффективных технологий разработки месторождений, повышающих нефтеотдачу пластов;

обеспечение внутреннего рынка нефтепродуктами и углеводородным сырьем с использованием методов государственного регулирования;

обеспечение выполнения инвестиционных программ модернизации нефтеперерабатывающей промышленности, ввода мощностей первичной переработки нефти, комплексов глубокой переработки нефти;

совершенствование системы финансирования геологоразведочных работ.

Основные задачи угольной промышленности:

продолжение работы по приватизации угледобывающих организаций, а также ликвидации убыточных предприятий угольной промышленности;

повышение устойчивости работы предприятий угольной промышленности и бесперебойного обеспечения народного хозяйства твердым топливом за счет:

- обеспечения целевого финансирования угольной отрасли;

- проведения реструктуризации кредиторской задолженности по платежам, включая пени и штрафы, в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, списания пеней и штрафов, образовавшихся не по вине предприятий;

- решения вопроса списания кредиторской задолженности по платежам в федеральный бюджет по ликвидируемым организациям угольной отрасли как безнадежной в соответствии со статьей 59 Налогового кодекса Российской Федерации;

- сохранения в качестве приоритетного направления существующего порядка финансирования из федерального бюджета мероприятий по созданию безопасных условий работы в угольной отрасли;

- усиления роли государственных органов в регулировании деятельности отраслевых акционерных обществ по обеспечению углем потребителей.

В газовой промышленности:

Основными целями структурной реформы газовой промышленности Российской Федерации являются:

обеспечение надежного газоснабжения населения и хозяйствующих субъектов;

обеспечение безопасной работы инфраструктуры газового комплекса;

обеспечение финансовой устойчивости и инвестиционной привлекательности отрасли при соблюдении интересов потребителей газа и государства;

усиление государственного регулирования транспортировки газа, улучшение организации и механизмов государственного управления отраслью.

Основные задачи структурной реформы газовой промышленности Российской Федерации:

развитие прямых договорных отношений между производителями и потребителями газа;

разработка методики определения размера основных средств, иных материальных и финансовых активов, используемых в регулируемых видах деятельности, в целях применения при регулировании цен и тарифов в газовой отрасли;

разработка методологии определения нормы прибыли на применяемый капитал, используемый при регулировании цен и тарифов в газовой отрасли;

реализация мер поэтапной ликвидации диспропорции цен на энергоносители и диверсификации структуры топливно-энергетического баланса;

разделения тарифов на транспортные и сбытовые услуги газораспределительных организаций (ГРО);

реализация раздельного финансового учета затрат транспортных и сбытовых услуг ГРО;

введение в действие единых для всех участников рынка двухставочных тарифов на услуги по транспортировке газа по магистральным и распределительным газопроводам;

разделение регулируемой цены на газ на транспортную составляющую и цену на добычу газа;

совершенствования системы налогообложения в отрасли;

совершенствование механизмов антимонопольного контроля над поставками газа на внутрироссийском оптовом рынке газа;

формирование необходимой нормативно-правовой базы, с учетом внесения изменений и дополнений в действующее законодательство, для обеспечения правового закрепления мер, принимаемых при реформировании газовой промышленности.

В электроэнергетике:

Основными целями государственной политики реформирования электроэнергетики Российской Федерации являются:

ресурсное и инфраструктурное обеспечение экономического роста, с одновременным повышением эффективности электроэнергетики;

обеспечение энергетической безопасности государства, предотвращение возможного энергетического кризиса;

повышение конкурентоспособности российской экономики на внешнем рынке.

Основные задачи реформирования электроэнергетики Российской Федерации:

демонополизация и развитие конкуренции в секторах производства и сбыта электроэнергии;

сохранение технологического единства энергетической системы страны;

обеспечение процесса преобразований, гарантирующего устойчивую, надежную и бесперебойную работу электроэнергетики;

создание эффективно работающего рынка электроэнергии, функционирующего на принципах конкурентного ценообразования, исключающих дискриминацию любых его добросовестных участников, с охватом всех регионов России, в которых организация рынка технически реализуема и экономически целесообразна;

создание эффективного механизма снижения издержек в сфере производства (генерации), передачи и распределения электроэнергии и улучшение финансового состояния предприятий отрасли;

обеспечение доступности электроэнергии как важнейшего условия повышения уровня и качества жизни граждан, создание системы поддержки социально-значимых групп потребителей на период реформирования;

стимулирование энергосбережения во всех сферах экономики;

поэтапная ликвидация перекрестного субсидирования между различными группами потребителей электроэнергии;

сохранение и развитие единой инфрастуктуры электроэнергетики, включающей системообразующие сети и диспетчерское управление;

развитие экспортного потенциала электроэнергетики;

демонополизация рынков топлива для тепловых электростанций;

создание нормативно-правовой базы реформирования отрасли и ее работы в новых экономических условиях;

реформирование системы органов государственного регулирования естественных монополий в электроэнергетике, уточнение их статуса и компетенции.

В отрасли связи:

Основная цель реформирования отрасли связи Российской Федерации заключается в разработке мер, направленных на создание условий и формирование механизмов, обеспечивающих:

удовлетворение растущих потребностей в услугах связи и ускоренное развитие национальной инфраструктуры;

предоставление общедоступных услуг связи в каждом населенном пункте Российской Федерации;

повышение эффективности использования инфраструктуры и инвестиционной привлекательности отрасли, создание условий для добросовестной конкуренции.

Основными задачами реформирования отрасли связи Российской Федерации являются:

совершенствование механизма государственного регулирования, направленного на развитие рынка услуг связи;

создание условий для эффективной работы операторов связи;

дальнейшее развитие конкурентной среды на рынке услуг связи;

обеспечение равных прав для всех операторов связи;

повышение инвестиционной привлекательности отрасли;

развитие и внедрение новых технологий;

интеграция телекоммуникационного комплекса России в европейский и мировой телекоммуникационные комплексы с учетом национальных интересов;

совершенствование системы нормативного правового регулирования отрасли введение раздельного учета затрат по видам деятельности;

переход с 2002 года к регулированию тарифов на услуги связи по методу предельного ценообразования;

определение состава минимального перечня универсальных услуг связи, порядка и критериев назначения оператора универсального обслуживания, механизма и источников компенсации затрат операторов, связанных с оказанием универсальных услуг;

внедрение прозрачных и публичных процедур выдачи и аннулирования лицензий и формирование объективных лицензионных требований и условий, направленных на развитие инфраструктуры отрасли;

поддержка отечественного производителя средств связи, обеспечение централизованного управления и планирования развития сети связи общего пользования в целях обеспечения устойчивости и безопасности ее функционирования.

На железнодорожном транспорте:

Основными целями структурной реформы железнодорожного транспорта Российской Федерации являются:

повышение устойчивости работы железнодорожного транспорта, его доступности, безопасности и качества предоставляемых им услуг для обеспечения единого экономического пространства страны и общенационального экономического развития;

формирование единой гармоничной транспортной системы страны;

снижение совокупных народно-хозяйственных затрат на перевозки грузов железнодорожным транспортом;

удовлетворение растущего спроса на услуги железнодорожного транспорта.

Первоочередные задачи структурной реформы железнодорожного транспорта Российской Федерации:

сохранение единой государственной сетевой производственной инфраструктуры железных дорог и централизованного диспетчерского управления;

поэтапное прекращение перекрестного субсидирования между грузовыми и пассажирскими перевозками, внутри российскими и экспортно-импортными перевозками;

совершенствование тарифной политики с передачей правительственной комиссии функций по тарифному регулированию на железнодорожном транспорте;

дальнейшее развитие конкуренции в сфере перевозок грузов, ремонта подвижного состава, перевозок и обслуживания пассажиров;

повышение материальной заинтересованности работников железнодорожного транспорта и обеспечение им социальных гарантий.

Промышленность.

Основной целью развития промышленности является повышение конкурентоспособности продукции и технического уровня производства, обеспечение ускоренного выхода инновационной продукции и высоких технологий на внутренний и внешний рынки, замещение импортной продукции и перевод на этой основе инновационно активного промышленного производства в стадию стабильного роста.

Задачи отраслей промышленности и меры по их реализации.

Основные задачи предприятий промышленности:

закрепление положительных тенденций в работе предприятий;

обеспечение поступательного развития отраслей;

усиление работы по модернизации используемых технологий и оборудования, снижению ресурсоемкости продукции, повышению ее конкурентоспособности и решению экологических проблем;

развитие минерально-сырьевой базы, обеспечение промышленности качественным сырьем за счет наращивания действующих мощностей и освоения новых месторождений.

Для решения этих задач необходимо реализовать комплекс мер.

В металлургической промышленности:

расширение практики создания вертикально-интегрированных структур, охватывающих предприятия, связанные по технологической цепочке - от добычи руд до выпуска готовых изделий;

продолжение работы по реструктуризации научной сферы с целью создания межотраслевых центров высоких технологий на базе крупных отраслевых институтов;

совершенствование условий Соглашений по торговле металлопродукцией на рынке США и отмене решений ЕС о 12%-ом сокращении экспортных квот на поставку российской металлопродукции в страны ЕС;

продолжение работы по либерализации рынка стали ЕС в рамках протокола "Б" к "Соглашению о торговле некоторыми изделиями из стали";

ускорение принятия Указа Президента Российской Федерации "О поставке на экспорт в 2001 - 2002 годах сырья цветных металлов, содержащего драгоценные металлы";

ускорение принятия Указа Президента Российской Федерации "О порядке ввоза на территорию Российской Федерации и вывоза с территории Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней".

В химической и нефтехимической промышленности:

осуществление комплекса мер по обеспечению предприятий химической и нефтехимической промышленности сырьем:

- разработка совместно с Минэнерго России мероприятия по увеличению производства широкой фракции легких углеводородов (ШФЛУ) за счет ускорения разработки и реализации Программы "Попутный нефтяной газ";

- установление сбалансированных вывозных таможенных пошлин на сжиженные газы и заградительных пошлины на бензол и стирол;

- проработка совместно с администрацией Красноярского края вопроса об организации производства растворимой целлюлозы на Красноярском ЦБК и создании в крае на этой основе интегрированной структуры, включающей ОАО "Сибволокно" и АОА "Сивинит";

- снижение ставки ввозной таможенной пошлины на растворимую целлюлозу, что улучшит обеспечение этим сырьем предприятий - производителей вискозных волокон и нитей, расположенных в европейской части страны;

- проработка с Правительством Республики Татарстан и руководством ОАО "Нижнекамскнефтехим" вопроса о вводе в эксплуатацию на указанном предприятии установки получения дивинила мощностью 90 тыс. т;

осуществление комплекса мер по поддержке отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе финансовой поддержки со стороны государства с целью повышения платежеспособного спроса на минеральные удобрения, роста их поставок сельскому хозяйству и соответственно увеличения объема производства минеральных удобрений.

В медицинской промышленности:

разработка комплекса мер по восстановлению отечественного производства фармацевтических субстанций;

внедрение на предприятиях национальных правил GMP, что позволит обеспечить выпуск высокоэффективных лекарственных препаратов, конкурентоспособных на внутреннем и внешнем рынках;

сохранение существующих налоговых льгот для предприятий медицинской промышленности;

установление ставки ввозных таможенных пошлин на импортные фармацевтические субстанции и лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и являющиеся аналогами продукции, выпускаемой отечественной медицинской промышленностью в объеме, полностью удовлетворяющем потребности здравоохранения России, в размерах, обеспечивающих защиту отечественных производителей от иностранных фирм;

отмена ввозных таможенных пошлин на импортное технологическое оборудование, а также материалы, входящие в комплект поставки, комплектующие изделия и запасные части к нему, предназначенное для производства медицинской продукции, аналоги которых не выпускаются в стране.

  00:04 15.04  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU