Архив новостей → "...Хочу меняться, не боясь провала".
"...Хочу меняться, не боясь провала".
Журналистское внимание к творческой личности, актеру, как правило, спровоцировано событием, имеющим непосредственное отношение к его актерской деятельности, - получением звания, премии или награды, удачно исполненной премьерной ролью, этапным спектаклем или бенефисом. Но это в благодатное осенне-зимнее время, когда и театры, и актеры, и роли на слуху, осязаемы и зримы. Однако и "мертвосезонное" лето нет-нет, да и подарит счастливую возможность встретиться с человеком неординарным и творческим по простой и житейской причине - обычный день рождения.
Обыкновенный юбилей...
Вполне естественный первый вопрос актрисе Рязанского театра драмы, народной артистке России Людмиле Коршуновой: "Если отправная точка нашей беседы - юбилейная дата, то позволительно ли ее раскрыть? Или возраст для вас - "тайна за семью печатями"?
- Нет, я свой возраст не скрываю. 50 - это просто число. Я не боюсь проходящих лет, ведь мои годы - это мои роли, и чем их больше, тем лучше.
- Мои года - мое богатство. Это на сцене. А в жизни?
- Не думаю, что бытовая, "внесценическая", жизнь актера должна быть общедоступна. Как говорится:
"Посторонним вход запрещен". Иначе сказка, чудо театра перестанут быть таковыми. Изначально моя профессия была окружена флером загадочности. Не надо ее разрушать...
- Хорошо. Только о театре. Итак - вам пятьдесят. В расхожем понимании - дата отчетов, время собирать камни. Подводить итоги - занятие радостное или печальное?
- Лично я подвожу итоги каждой своей работе, не привязываясь к конкретной дате. Несколько лет назад в театре шел спектакль по пьесе Теннесси Уильямса "Кошка на раскаленной крыше". Это был итог. Без всяких дат и юбилеев. Потом ряд нормально-привычных ролей и... "Веер леди Уиндермир". Тоже итог. Потом снова - роли...
роли... роли, и опять Уильямс "Внезапно прошлым летом".
То, что неожиданно, этапно лично для меня, и есть мои радостные итоги.
- Запишем в них и эпитет "зрелый талант", как вас назвали в юбилейном поздравлении. Кстати, быть "зрелым" не скучно? Ведь теряется право на ошибки, а ошибки - это результат поиска.
- Все равно не поверят, подумают, что лукавлю, но "зрелым талантом" я себя не считаю. Раньше, могла сказать: "Я боюсь, я не могу, я это не сыграю", - открыто, вслух. Но это у меня осталось и сейчас. Порой даже спектакли обсуждать не берусь, потому что в себе не совсем уверена...
- А судить коллег, партнеров?
- Есть аксиома: "Ни один актер заведомо не хочет сыграть плохо". Он вкладывает в роль все свое умение, способности, применяет все навыки, весь профессиональный арсенал. И почему я, сидя в зале, имею право его обсуждать и осуждать? Может, просто еще не понимаю, что хочет сказать исполнитель, или мне уже неинтересна тема или проблема? Но это не вина актера.
- Следовательно, и режиссерам с вами достаточно легко?
- Жанна Владимировна Виноградова работает со мной давно и знает, что я ни на что не обижусь. Приму любое, если это честно, для дела. Слушаю все, ничего не отметаю. Потом, анализируя репетицию, пытаюсь понять, в чем режиссер прав и в чем не прав. Когда мы работали с приглашенным режиссером Михаилом Вадзуми над спектаклем "Лев зимой", я, зная свой характер, сказала ему:
"Сейчас, на начальном этапе, я соглашаюсь со всем, потом я - мегера. Но ты не обращай внимания, это не показатель моего отношения к тебе, это - предпремьерный мандраж. Возникает повышенная требовательность - к себе, к партнерам, к режиссеру, ко всем..." А может, это поиск виноватого от собственных ошибок, когда не получается?.. В конце концов, я могу соглашаться или не соглашаться, но он - режиссер, он держит в руках весь спектакль, а не только мою роль. И я обязана подчиняться. Нормальная актерская судьба.
- ...в которой ваше актерское будущее было запрограммировано. А если не в актрисы, в кого выросла бы Люда Коршунова?
- Не знаю. Представить трудно. Когда мне было четыре-пять лет, я ходила по квартирам в нашем доме и пела, не выговаривая половину букв. За это мальчишки во дворе катали меня на велосипеде... Значит, судьба была предопределена. Потом занималась театром в школе, дальше Саратовское театральное училище, Саратовский ТЮЗ и Рязанский театр драмы.
- Всего два театра в актерской биографии. Это редкость.
- Я бы с удовольствием поездила по разным театрам, но я ужасная трусиха... Жаль... При всем благополучии (я говорю о занятости, о ролях) в театре у меня был всего один "звездный" сезон, когда сыграла то, чего мне не хватало: "Лев зимой", "Любовь до гроба" и "Внезапно прошлым летом".
- Помнить взлеты, успехи и триумфы естественно для актера. А вспоминаются ли провалы?
- Я не могу определить провал. Здоровых и больных детей любят одинаково, поэтому у меня нет любимых или нелюбимых ролей. Есть несовершенные. Пока для меня это роль в "Дядюшкином сне". Возможно, потому что я еще не все знаю про мою героиню, не все в ней поняла.
- Извечный русский вопрос: "Кто виноват"?
Драматург, режиссер, партнеры?
- Ну честно-то я не отвечу... Наверное, все понемногу... И тем не менее, больше всего - сама. Вот тут-то я вспоминаю, сколько мне лет, сколько я работаю, вспоминаю, что я обязана уметь и что я обязана делать... Я должна что-то конкретное предложить и изменить. Пока не знаю, что... Мой ребенок поступает в институт, а я просыпаюсь с мыслью об этой роли.
- Это беспокойство глубоко личное, индивидуальное, про себя. А что тревожит вас, так сказать, в масштабах театра. Тревожит как его ведущую актрису и председателя Рязанского отделения СТД?
- В театре неистребимо одно - все довольны быть не могут. Кто-то занят в репертуаре, работает, кто-то - нет. Или бывает так: человек сыграл, получилось, удалось, а признания нет. Возникают обиды и приводят к...
- ...театральным интригам и к тому, что называют "закулисной возней"?
- Бывает и так. По сравнению с житейскими проблемами это смешно, но тем не менее отвлекает и нервирует. Конечно, самое тревожное, страшное на театре - остаться без работы.
- Ну вас-то это беспокоить не должно...
- Удивительно. Ты не первый говоришь об этом. Всем кажется, что я так много играю... А на самом деле...
- Это не кокетство?
- А я тебе докажу. Весь мой сегодняшний репертуар - спектакли, поставленные шесть-семь лет назад. Пять лет назад - Филумена, три года назад - Графиня в "Пиковой даме", на следующий год - маленький эпизод в "Таймыре" и в этом сезоне - "Дядюшкин сон". Все. Доказала?
- Нет. Количество ролей и их качество - вещи разные. И минимальный текстовой объем "маленького эпизода" в "Таймыре" компенсирован блестящим исполнением. Ну и уж если народная артистка РФ, ведущая актриса театра, участник акции "Золотое достояние России" "плачется" об отсутствии ролей, то пришло время вопроса...
- ...Ваши творческие планы?
- Да. От журналистского штампа не уйти. Представим - вызывает вас Жанна Владимировна и говорит:
"Постановочные средства неограниченны, любые костюмы и декорации, пьесу берем на вас, предлагайте немедленно".
И вы, не раздумывая, говорите...
- "Гамлет".
- Гертруду?
- Нет... Гамлета.
- Это шутка?!
- Абсолютно серьезно. По миропониманию... и непониманию эта роль мне близка. Не Гертруда. Я столько переиграла мам, что для меня это уже внутренне неактуально. Гамлет интереснее... Слишком фантастично?
Хорошо, если говорить о более реальных вещах - что-то с хорошим текстом и с юмором. Скорее всего, Бернард Шоу.
Честно говоря, меня уже тяготит привычное восприятие артистки Коршуновой. Хочу пробовать, экспериментировать, не боясь, как ты говоришь, "оглушительного провала". Будь у меня бенефис, я с удовольствием сыграла бы клоуна. Ведь и зрители, и коллеги знают, что я могу. А так хочется попробовать то, чего никогда не делала. Не боясь разочаровать.
Леонид Розенталь.
00:04 02.08
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |