Архив новостей → Дальнобойная война на трассе Е-18.
Дальнобойная война на трассе Е-18.
Сергей Алехин ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ.
Испугавшись конкуренции российских грузовиков, финские власти закрыли им въезд в Финляндию.
ВЧЕРА И СЕГОДНЯ российские водители, ожидающие очереди на въезд в таможенную зону российско-финской границы, обсуждают одну тему: успеют ли они сделать еще один рейс в Финляндию? Разрешения на въезд наших грузовиков в Финляндию заканчиваются. В прошлые выходные 500 машин уже получили "поворот от ворот" на самой границе.
Вполне возможно, что через два-три дня на российско-финской границе станет пустынно. Бело-синий шлагбаум будет подниматься лишь перед теми машинами, которые следуют в Западную Европу. Дорога в Финляндию нашим фурам будет закрыта.
На сленге водителей-дальнобойщиков, совершающих рейсы в страну Суоми, этот документ называется "дозвол". Официально же он именуется "Разрешением на въезд грузового транспорта в Финляндскую Республику". Без него ни один грузовик границу пересечь не может. Согласно межправительственной договоренности в 2002 году финны должны были выдать России 135 тысяч разрешений. Ровно столько же таких бумаг Россия предоставляет Финляндии. Но штука в том, что для соседей это не в коня корм - слишком много, а для наших дальнобойщиков - слишком мало. Они готовы сделать 160 тысяч рейсов.
- Сегодня в Петербурге, - комментирует сложившуюся ситуацию генеральный директор регионального представительства Ассоциации международных автоперевозчиков Вальтер Вельсман, - этих самых "дозволов" осталось на три-четыре дня работы. Небольшое количество разрешений находится в нашем представительстве в Выборге. Там обычно бумаги получают машины из дальних регионов, дабы не тратить время на заезд в Петербург или Москву. Финская сторона на наши просьбы, мягко говоря, просто не реагирует. И с 1 августа они начали вытеснять российских перевозчиков. Сначала финский шлагбаум опустился на трассе Е-18 перед большегрузами американского производства. Эти тягачи предпочитают многие российские перевозчики. Причина? Якобы радиус их поворота не соответствует европейским стандартам. Хотя суомским парням этот радиус не мешает разъезжать у себя дома. Одновременно, несмотря на предыдущие договоренности, введен запрет на въезд фур с общим весом свыше 39 тонн. Хотя есть межправительственное соглашение о том, что на трассе Е-18, идущей из России в Хельсинки, разрешено движение машин до 42 тонн. Финны упорствуют: коли в России есть такое ограничение, значит, будет и у нас, но только для русских. Вальтер Вельсман уверен, что если финская сторона не пришлет в Петербург в срочном порядке бланки разрешений, торговля между нашими странами просто свернется.
- А я этой ситуации не удивляюсь, - реагирует ожидающий очереди водитель "Скании" Андрей из Великого Новгорода. - Раньше финские фирмы обращались к своим перевозчикам, теперь все больше к нашим - услуги-то наши значительно дешевле! Вот нас и стали прессовать...
После того как министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф побывал в Финляндии, казалось бы, все вопросы были наконец урегулированы. Но нынешняя ситуация говорит об обратном. Финны стали активно использовать формальные поводы, чтобы только не допустить конкурентов на свой рынок. Дело доходит до того, что к российскому подвижному составу применяют нормы, рекомендованные ЕЭС аж с 31 декабря... 2006 года! В Ассоциации нам подтвердили, что ситуация находится сейчас под контролем у министра транспорта РФ Сергея Франка. Ведь невъездными объявлены свыше 500 большегрузов американского производства. Российская сторона терпит большие убытки: суточный простой на границе обходится в 1000 долларов.
Союз перевозчиков уже обратился к российским властям за поддержкой. Если в ближайшие дни ситуация не изменится, то дальнобойщики грозят перекрыть дороги с российской стороны.
00:04 14.08
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |