Архив новостей → Ба, знакомые все лица!
Ба, знакомые все лица!
Что случается, когда ведущие телеканалы, соревнуясь друг с другом, забывают о зрителях .
Дважды показали свои новогодние программы основные телеканалы. В праздничную ночь, естественно, не так просто было осознать, что предлагает ОРТ, что њ НТВ, что њ РТР. Суматоха и веселье оставляют в памяти только обрывки зрелищ. Вроде бы именно эту кнопку нажали в начале праздничной ночи? А может, незаметно перешли и на другой канал? Поэтому новогодние рейтинги телеканалов всегда лукавят больше, чем показатели обычных теленедель.
В этом году на ОРТ празднуют победу: по данным разных социологических служб выходит, что зрители не отрываясь любовались их новогодним подарком. Одна служба указывает цифру зрительской аудитории 14,8, другая њ аж 28,7. "Голубому огоньку на Шаболовке" (РТР) уделили внимание 12,6 или 23,7 процента зрителей, а НТВ завлекло соответственно 9,2 и 11,5. Есть еще дополнительные социологические хитрости. Все они указывают на лидерство в новогоднюю ночь Первого канала. Жаль только, что не учитывается, сколько зрителей в эти часы вообще отвернулись от экрана.
Отсутствие средств, из-за которых резко приостановились глобальные новогодние замыслы продюсеров ведущих телекомпаний, сначала показалось бедой, незаслуженно поразившей телевизионщиков. Но теперь все чаще эти испытания кажутся благом. Стоит ли тратить кучу денег на проекты, которые пышностью и богатством вряд ли затмят привычные штампы телевизионных продюсеров? В трудных экономических условиях каждая компания создала к празднику то, что смогла.
Зрителям глубоко безразлично њ на медные деньги делается программа или ее осыпали золотом. Единственное, что они ценят, њ свежесть и оригинальность зрелища. Ни того, ни другого крупнейшие отечественные каналы не показали. Каждый с надеждой взглянул назад и увидел там негасимый свет давнего отечественного телеизобретения њ "Голубой огонек". Ничего плохого в повторении пройденного нет. Есть и в кино удачные римейки старых фильмов. Но беда в том, что сильное поражение праздничным программам нанесла узость интересов продюсеров, колдовавших над ними. Удачные перевоплощения поп-звезд в героев "Кубанских казаков" из первых "Старых песен о главном" поставили на прочный якорь телевизионные корабли. Можно сколько угодно придумывать и разнообразить сюжеты "Огоньков". Но ясно одно: обесценилась не форма передачи њ потеряли праздничное обаяние сами участники.
Вспоминать прежние достижения телевидения њ дело неблагодарное. Но, коль уж сами продюсеры обратились к опыту предшественников, не грех напомнить, как делались эти программы. Сценарии принимала большая комиссия, составленная из людей, не всегда принадлежащих к эстрадно-развлекательному жанру. Они как бы представляли "потребителя" новогодней продукции и были лишены "цеховых" интересов. Один из самых известных режиссеров таких новогодних представлений Е. Гинзбург снимал свои программы, как настоящее кино. Дело вовсе не в финансовых возможностях: они тоже были стесненными. В новогодних передачах блистали драматические, цирковые и киноартисты, которые в веселом жанре раскрывались с неожиданной стороны.
Творческая дружба руководителей продюсерских служб многих телеканалов с небольшим, но сплоченным отрядом поп-звезд привела к сплошному засилью одних и тех же лиц на экране. В одно и то же время по первому и второму каналам пел, что "нельзя быть красивой такой", некогда загадочный "Белый орел", оказавшийся крепким мужичком средних лет, а не романтичным брюнетом или блондином, как мечтали поклонницы его анонимного таланта. Отличалось его явление только цветом пиджака. Почти неразличимо на разных "Огоньках" было и выступление Валерия Меладзе.
Понять исполнителей можно, старая идея телевизионной "раскрутки" довлеет над ними с первых шагов на эстраде. Но опытные продюсеры были обязаны предвидеть, что "клонирование" непременно осуществится, потому что конкуренты также спешат и также боятся рискнуть, показав непривычные лица.
Давно ясно и зрителям, и профессионалам телевидения, что полет фантазии пусть самых талантливых организаторов телезрелищ постепенно блекнет. Но корпоративные интересы слишком сильны, и желание продюсера самовыразиться в очередной раз не подвергается ни малейшему сомнению или критическому осмыслению.
Надо сказать, не всегда приход и "варягов" на новогоднее дело приводит к успеху. На этот раз первопроходцами в этом жанре стали многие бывшие кавээнщики. Для канала "ТВ-6" они написали сценарий телевизионного фильма "О мерах по выходу и... любви". Сюжетная любовная линия была поручена профессиональным актерам, которые честно старались выполнить замысел авторов. Но то, что прощается самодеятельным драматургам в кавээновском шоу, не проходит в сложном жанре телеревю.
Самодеятельное творчество многих талантливых людей на телевидении на этот раз сыграло с ними злую шутку. Превосходный шоумен и талантливый актер Николай Фоменко так расстарался для "НовогоднегоТелеВидения" (НТВ), что заметно выдохся уже в середине представления и мучительно старался веселить публику, явно не испытывая вдохновения.
После явного перебора попсового искусства на экранах всех телеканалов свежим и трогательным показался вечер "Песни нашего века" (РТР). В огромном зале "России" царил дух удивительного душевного единения и человечности. Не приукрашенные спецэффектами и яркими одеждами, пели свои, давно сочиненные песни барды 60њ70-х годов. Перед мощной энергетикой добра и искренности блеклыми и скучными показались ухищрения новогодних программ.
Елизавета ТРЕНЕВА.
00:04 21.01
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |