Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Новости порталаMarie Slip - 'Человек-Инфу'

Marie Slip - 'Человек-Инфу'

Не так давно клавишник Otto Dix Мари Слип издал второй сборник рассказов «Человек-Инфу». Сегодня мы предлагаем вашему вниманию рецензию на эту книгу.


Группа Otto Dix базируется в Санкт-Петербурге и играет сложную музыку – дарквэйв вкупе с индустриальными мотивами и симфоническими элементами. В последние годы коллектив сумел завоевать внушительную армию поклонников. Деятельность музыкантов отнюдь не ограничивается рамками Otto Dix. Участники группы пишут книги, выпускают альманах, создают картины, занимаются программированием и имеют свой лейбл Dizzaster.

Не так давно клавишник Otto Dix Мари Слип издал второй сборник рассказов «Человек-Инфу». Кстати, фронтмен группы Михаэль Драу (по образованию лингвист) выступил редактором и художником издания. На обложке размещен рисунок Драу, выполненный в манере экспрессионистов: человек в разгромленной больнице сидит на ступеньках, обхватив руками голову. Это – иллюстрация к рассказу «Зазеркалье». Примечательно и то, что сборник «Человек-Инфу» продолжает и развивает темы альбома Otto Dix «Город».

Книга читается на одном дыхании, сюжеты выстроены мастерски, слог не тяжеловесен. Жанр условно определяется как «социальная мистика». Между всеми рассказами обнаруживается нечто общее. Герой Мари Слипа – одинокий молодой человек, испытывающий явные трудности в общении. Его социопатия нередко граничит с аутизмом, вынуждая общаться с людьми отверженными – бомжами, алкоголиками, мальчишками-попрошайками. Однако это ему нужно не для сомнительного самоутверждения и даже не для остроты ощущений. Прежде всего им движет чувство сострадания, поэтому он чаще всего охотно жертвует «людям дна» последние сбережения (рассказы «Автовокзал», «Город»).

Более сложный мотив такого общения связан со стремлением героя познать душу этих несчастных. Зачастую он заглядывает в бездну до конца, ничуть не страшась ницшеанского ответного взгляда бездны. Здесь закономерно возникает емкий символ «города внутри». В рассказе, который так и называется «Город», бродяга растолковывает герою, что человек с разрушенным городом не может жить в уюте и комфорте, даже если к этому есть все предпосылки. В одном из интервью Слип охотно растолковывает значение излюбленного символа: «Наверное, пустые дома – это ожидание. Апатия. Хорошее слово есть – отчуждение! Разрушенный город – это шизофрения, шизофренический раскол. Отсутствие города – младенчество». Показательно, что сам рассказ носит посвящение «Тем, чей город разрушен». Уместно вспомнить песню «Алисы» «Пересмотри», в которой поется ровно о том же:

Перечитай, пересмотри
И убедись, что город – внутри.
Забытый город съехавших крыш
И взорванных стен.

Пересмотри, перечитай
И убедись, что вышел за край,
За рубежи отчетных границ
И сверстанных схем.

Устанавливая контакт с людьми отверженными, герой пытается достучаться до самого себя, вызволить загнанные в подсознание кошмары. Здесь в прозе Слипа закономерным образом возникает мотив расщепленного «я». Герой заглавного рассказа книги безуспешно пытается найти своего сумасшедшего друга-программиста, ударяется в алкоголизм, заболевает белой горячкой, едет к горному отшельнику – и в итоге понимает, что все это время на самом деле пытался найти опору в самом себе. Учитель из рассказа «Сердце» прилагает все усилия для того, чтобы учителя не отправляли в коррекционную школу двоечника, обладающего недюжинными способностями. Но в финале мальчик выступает в качестве своеобразного психотерапевта по отношению к своему заступнику. Филигранно проработан мотив расщепленного «я» в лучшем рассказе книги «Косоножка». Сначала повествование ведется от лица подвыпившего пассажира терпящего крушение самолета, а потом незаметно лирическим субъектом повествования становится несчастный паралитик – единственный, кому суждено выжить после катастрофы.

Некоторые рассказы имеют историческое значение. Пожалуй, пока еще никто, кроме Слипа, не писал столь подробно, талантливо и душераздирающе о настоящем голоде, постигшем Дальневосточный регион. Люди месяцами сидели на одних сухарях и воде и вырезали всех собак в округе. Об этом – рассказы «Идеалист» и «Крыса».

О музыке в сборнике говорится не так уж и много. Но это – очень важные эпизоды, мимо которых вдумчивому читателю проходить нельзя. Чего только стоит упоминание в рассказе «Автовокзал» о реальной хабаровской группе «Оркестровая яма». К моменту написания этого рассказа Мари Слип наверняка не знал, что лидер «Ямы» Николай Никитин летом 2009 года отправится в велосипедное путешествие из Комсомольска в Чегдомын и пропадет без вести. Мистическая реальность произведений Слипа пугающе материализуется...

Денис Ступников

  20:04 07.07.2011   Пугачев Василий

источник: music.km.ru/news.asp?id=c

Ваш комментарий:

    Представьтесь  


  Комментарии читателей www.goths.ru


Betrayal   08:47 14.09.2011 гости

Впечатляющая рецензия. Хотелось бы прочитать книгу...






© 2007-2017 GOTHS.RU