Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Мастер-класс для потенциальных музыкантов
Форумы > goths.ru > Музыка
Страницы: 1, 2, 3
Nyhabre
Цитата(Jazztiz @ 3 Август 2009, 12:16) *

Я не послушал файл =/ Барабанную дробь можно делать "ручками" в любом секвенсоре где есть piano roll, также есть такая штука как Retrig (Retrigger, Roll) - в трекерах и драм-машинах (как железных так и софтовых). Во фруктах это сделать можно но сложно (например через тот же пиано ролл, илипродублировать барабанный канал и сделать у него задержку в половину 16 ноты)

Файл не качается или просто не стали? Это маленький (600 кб) кусочек одной песни одной группы, просто чтобы проиллюстрировать результат, к которому хочется стремиться.

Пьяно ролл это логично, но там ведь надо как-то специфически акценты расставлять, чтобы получился "живой звук" а не как в трансе трещотка? Можно поподробнее именно про эту часть, на каком-нибудь конкретном примере секвенсора (тот же ФЛ Студио)?
А что делает ретриг? Это функция такая?
tchn
Jazztiz, я уже полгода заседаю в ФЛ, но не удовлетворен звуком. Стоит ли переходить на кубейс и легко ли это сделать?
Jazztiz
Файл качается, послушать не могу. equal.gif Ретриг это как раз трещотка и есть.
Если натуралистичную дробь надо, то это другой вопрос совсем. Проще всего взять барабанщика и записать его дробь equal.gif)) Делается это за 5 минут.

Не проще - надо как минимум 3 разных коротких удара одного барабана (например пьяно, форте и меццофорте) - и путем перебора прописать в том же пиано ролле причем варьировать все это акцентами. Делается это долго и муторно, особенно если дробей много.

Также есть уже сэмплы с готовыми акустическими дробями.

Цитата(tchn @ 3 Август 2009, 12:50) *

Jazztiz, я уже полгода заседаю в ФЛ, но не удовлетворен звуком. Стоит ли переходить на кубейс и легко ли это сделать?

Как показывает практика, неудовлетворенность звуком - это за редким исключением чисто психологический фактор. Может быть интерфейс кубейза вам будет более удобным и вдохновит вас на творчество, я не знаю, т.к. привык считать все интерфейсы одинаково неудобными. equal.gif Если вы по качеству встроенных эффектов и инструментов - то я уже привык что везде всё отстой, это конечно иногда раздражает, но можно на это закрывать глаза до этапа сведения equal.gif))
Nyhabre
Где бы его взять, барабанщика этого ))

А есть ли резон пробовать записать своими лапками дробь с миди-клавиатуры? Или бесполезная трата времени?
Jazztiz
Цитата(Nyhabre @ 3 Август 2009, 13:01) *

Где бы его взять, барабанщика этого ))

А есть ли резон пробовать записать своими лапками дробь с миди-клавиатуры? Или бесполезная трата времени?

Если снизить темп в два раза и знать как играет барабанщик, то можно и на миди клавиатуре.
Вообще барабанная дробь работает на отскоках и на резонансе пружины малого барабана, там другое звукоизвлечение, нежели как при простом ударе.
HertzLab
2 Jazztiz:
Да, правда. Лучше без холивара.
Я знаю, что сейчас музыкант, особенно "band-in-boxbody" много разного софта и железа изучает, в отличии от "живого" инструментальщика.

Ну и пара комментариев, а дальше попробую тож поучаствовать.
Цитата
вот вместо того чтоб бурчать, просветил бы всех чем Ризон крут, и дополнил мои слова!

Я года 3 пытался помогать на одном из самых немалых ризн-ресурсов в рунете, чес говоря - руки опускаются. Чисто субъективно, - есть музыканты которые сами всё могут и хотят, - этим вроде особо не надо ничего - разве что подсказать. И есть те которые нифига ничего не делают, и которым "не в коня корм", но любят "пообсуждать". Так что, выходит, не тем и не этим, нафиг ничего не нужно.

Цитата
никто никого учить не собирается

Цитата
пожалуйста, в чем и как можно попробовать написать качественную барабанную дробь?

Не, тут советами не обойтись, с такими вопросами.
Тут надо платно открывать полноценную школу wink.gif biggrin.gif

Ну а если по теме:
НАЧАЛО
Reason - особая программа и занимает особое место в среде сочинительства музыки.
Все дело в том, что та идея, которая в неё заложена отличается от остальных.
Я не буду холиварить и оперировать такими терминами как "тёплый ламповый звук" и т.д.
Во первых, - Это не классическая секвенсорная прога типа кубейза\нюши, сонара и *список можете продолжить*.
Во вторых, - это и не программа типа "всё в одном" таких как трекеры, е-джеи или чего то там ещё.
Так как изначально, эта программа создавалась как... *барабанная дробь*... VST инструмент.
Историю писать не буду, гуглите и вас ждёт много удивительного об отношениях штайнберг и пропеллерхэдс.
Что от сюда следует? До 4 версии секвенсор был не в очень развитом виде, - зачем, если есть отличные секвенсоры от штайнбергов? Ризн в данном случае работает как вст (по rewire).
Производительность и безглючность была повышена максимально.
Если кто-то "слышит мыльность сумматора сигнала", то может спокойно вывести как угодно поканально аудиопоток в Куб или даже тот же ФЛ - пусть он суммирует.
Многие ругают отсутствие поддержки вст.
Не дай ТНБ, это случится...
Ибо никто ж не требует от zt3a+ возможность подключить во внутрь Absinth. А в Absinth чтоб при этом был подключен FM8 et.c.
В третьих, - те синты и те инструменты что есть в Ризоне - они отданы в "голом" виде.
Т.е. какой будет на выходе звук зависит от вас. - Либо перебирайте пресеты, либо включайте мозги.
Но, результат зависит от вас, в отличии от уже накрученных вст где на откуп даются пара параметров.

Т.е. если понять для чего Ризн создавался и что это на самом деле - многие вопросы отпадают.

Далее - самое важное - плюсы:
1) Про неглючность и не ресурсоёмкость см.выше.
2) Кому лень осваивать что-то серьёзное - можете писать в Ризоне. Секвенсор в 4-е вполне достойный. В 3-ке проще, но ряд фишек было выкинуто в 4-ке. На мой субъективный взгялд, - 3-я версия зе бэст.
3) Атомарность\модульность инструментов. При пользовании ими, полностью понимаешь, что это "приборы", а не какие то там оболочки для математики.
4) Задняя панель!!! Это УБЕР изобретение!!!
То что можно накоммутировать, переплёвывает все возможные ВСТ. Просто полностью перестаёшь мыслить дорожками и висящих на них вст, а погружаешься в атмосферу студии и некое третье измерение. По коммутации могу отдельно рассказать позже, если это кому то надо.
5) Семплеры отличные и развитые. Легко реализовываются самостоятельно хоть батарейка, хоть драмкит фром хелл от изи-драммера, хоть халионы и т.д. И ничто не мешает делать гибриды синто-семплерные и т.д.
6) Если понимать, что хочешь получить, это можно собрать в Ризоне.
7) Для ризоновских инструментов (для любителей патчлистинга) свободно лежат миллионы библиотек, искать в инте по словам refill и rfl
8) Стилистика может быть полностью любая, от нойзовых шумов, заканчивая симфонической оркестровкой.
9) Интегрируется в любой нормальный секвенсор по rewire.

как-то так для начала.
Будут вопросы, допишу остальное.
Nyhabre
Мне в ризоне тоже очень нравится наглядность, ввиду отсутствия опыта с реальным железом, интересно покрутить ручки хотя бы виртуальной аппаратуры (и покоммутировать, да, занятно, представляю какие огромные там возможности, если разобраться подробно)..
Jazztiz
ЭЭЭ! Трекеры - это не "всё в одном" - это вообще "ничего" equal.gif если уж так разобраться. Трекеры - это сэмплер+секвенсор.

Ну и еще вопрос - в чем ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ отличие ризона от железных грувбоксов, вроде Korg EM, Yamaha RS2000 или EMU CommandStation - я не вижу особых различий - тот же набор звуков и эффектов. Ризон по-моему это просто реинкарнация грувбоксов. Если бы сделали Фрути закрытым и написали бы к нему кучу настроек/пресетов/сэмплов - это и был бы грувбокс. И да, грувбокс это инструмент, но при желании инструмент самодостаточный.
HertzLab
по поводу дроби барабанной - есть несколько вариантов для тех, кто не представляет всех процессов при воспроизведение этого звука:
1) Можно найти требуемый семпл в нужном темпе.
2) Можно покапаться в "виртуальных барабанщиках", почти везде присутствует этот приём.
3) а можно найти семпл, который нравится. Порезать на слайсы, к примеру ReCycle-ом. А дальше из него делать миллион собственнопридуманных "дробей" в почти любом темпе.

За ReCycle спасибо тем же Пропеллерхэдсам. В кубе\нюше слайсы после ReCycle (*.rex, *.rx2) так же можно использовать.
Jazztiz
Цитата(HertzLab @ 3 Август 2009, 15:02) *

1) Можно найти требуемый семпл в нужном темпе.
2) Можно покапаться в "виртуальных барабанщиках", почти везде присутствует этот приём.
3) а можно найти семпл, который нравится. Порезать на слайсы, к примеру ReCycle-ом. А дальше из него делать миллион собственнопридуманных "дробей" в почти любом темпе.


Да, все три способа хороши, за исключением разве слайсов. Это ненатуралистично
HertzLab
Ресайкл он не просто режет.
Т.е. это не набор кусочков.
Он там настолько мудрёно сохраняет, что изменение темпа не выглядит как разнесение по времени кусочков.
Я могу подробнее механизм расписать.
Jazztiz
Цитата(HertzLab @ 3 Август 2009, 15:11) *

Ресайкл он не просто режет.

Я не про то. Я про то что имитировать резонанс пружины малого барабана с помощью ресайкла не получится - тут конечно же спасет уже готовый сэмпл или как я уже описал, мультисэмпл.
HertzLab
Про трекеры в том смысле, что он сам по себе и "жнец и на дуде игрец".

кстати, для мастеркласса не хватает примеров. ;-)
Про дробь+ресайкл.
Попробую замастырить пример вечерком.

з.ы. Вот для примера, возможно, не крутой трек в плане качества, но принёсший мне удовольствие от его написания в 4-ом ризоне.
Это ремикс на один из треков Самарской группы DeatHHarmonic.
Вокал так спет и так отдан мне (уже после вокального проца с эффектами).
Я над ним только ещё больше извратился. smile.gif
Возможно это "один из тех треков присланных Jazztiz-у" ©
Но думаю, что как образец ответа на "можно ли сочинять в Reason" - пойдёт.
http://hertzlab.front.ru/HertzLab_feat_Dea...atic_Mix%29.mp3
Jazztiz
Вот да, попробуй имитировать то что в примере, было бы круто!

http://www.gravitator.ru/releases/grr113

Если на тему примеров. Весь альбом написан в Ризоне. Правда, многие звуки пришлось менять (в основном ударные и басы). Ну и конечно гитары и вокалы прописывали отдельно. И эффектов Ризоновских тут нет.
Preved
Цитата(Jazztiz @ 3 Август 2009, 03:20) *

Э, а по мне так вообще ощущение что за три минуты сделан путем перебора патчей на absynth и reaktor. Вот уж парадокс.
Это камень в мой огород? Не стОит. Тем более, что хорошесть композиции количеством треков (равно как и длиной любой другой пиписьки equal.gif) не измеряется. И вообще приборами не измеряется equal.gif
Что за бред и опять камни в сторону PFS (и какой интересно альбом PFS, какого года, и почему не Карна и не Ре_актор и не Крейзи Джульет и Вельветс Фолл и другие проекты которые я продюсировал???). Я понимаю что я задел ваше творческое эго, но может не стоит переходить на личности? Никаких требований индустрии нет. Есть вкусы, задумки и умение их воплощать, не более того.
Я про связь замысел - создатель - воплощение - слушатель. Музыка должна восприниматься так, как ее задумал композитор, без оговорок. Если из музыки непонятно, кто танцует в голове у создателя - роботы, пингвины или космонавты - то грош цена сей музыке, по-моему.
Да, от вас до слушателя сейчас слишком далеко. И есть риск послать слушателя нахуй, типа, зачем ему понимать такие высокие материи которые у меня гениального творятся в голове. А на косяки сказать - я так вижу. Только это самообман. И подобным самообманом занимается больше половины пост-индустриальщиков.
Структуру не догнал, музыкальную часть не понял.
Это ОЧЕНЬ опасная фигня - давать смысловую интерпретацию на откуп слушателю. Слушатель бывает разным - бывает сумасшедшим, бывает маньяком. Лично я бы не хотел чтоб после прослушки какой-то вещи кто-то шел и убивал себя или других. Абстракции безобидны, потому что это по сути набор звуков, и воспринимаются на таком же уровне - лёгком. Идеологическая музыка наоборот - как пропаганда, несет четкий смысл. Музыка "остальная" - в которую вы пытаетесь запихнуть свое творчество - как кривое зеркало. Надо это понимать. Если на слушателя "похуй", то в общем, слушатель ответит тем же, будьте уверены.

Rob Papen Blue и !о ужас! дефолтный патч. Но что поделать, если он идеально подошел? Иногда грешу этим, особенно с мугом. Вторая линия - не дефолтный. В общем, не важно.
Это не камень. Я считаю, что это очень хорошо. Ну, должно быть. Не слышал результата.
Про прошлый альбом PFS, других не слышал, опять же. И других проектов. Ну задел - не задел... Я ж сам спросил :) И ничего плохого не говорю о твоих. Просто PFS - вполне готический мэйнстрим. Как мэйнстрим он и должен быть сработан. Стандарты есть и их слышно. Например, дарк электро сейчас мастерится с поднятыми и пережатыми ВЧ. Мне лично сложно поверить, что это массовый утонченный вкус :) С другой стороны, стоит ли мне думать о том, что бочку нельзя панорамировать, если это отвечает замыслу? Haus Arafna в ремиксе на "Rise Again" Wumpscat'а вешает на нее ревер и еще какие-то погремушки, потому что роль ее совсем не такая, как в оригинале песни {правда, там и не совсем бочка}. Очевидно, что не стоит. Все зависит от того, кем ты себя позиционируешь, что именно ты делаешь.
А вот что именно ты делаешь... Кажется, остальной месседж я понял. Спорный вопрос насчет послать слушателя нахуй - для него ли это делается вообще? То есть, если ориентироваться на слушателя, то ни к чему и не придешь. Другое дело, что нужно добиваться четкой передачи мыслей.
Смысловая интерпретация и так вся остается за слушателем. Я придерживаюсь такой точки зрения {и она сильно не нова}. Однако, слушатель должен захотеть интерпретировать, надо дать ему какую-то пищу для этого.
Резюме: Просто пахать, пока не начнет получаться :)
Jazztiz
Цитата(HertzLab @ 3 Август 2009, 15:25) *

Я над ним только ещё больше извратился. smile.gif
Возможно это "один из тех треков присланных Jazztiz-у" ©
Но думаю, что как образец ответа на "можно ли сочинять в Reason" - пойдёт.

Свести нормально (бас скучный и выпирает, и вообще баланс кривой) и тембр пианино поменять - и будет хорошо.
Jazztiz
Цитата(Preved @ 3 Август 2009, 18:18) *

С другой стороны, стоит ли мне думать о том, что бочку нельзя панорамировать, если это отвечает замыслу? Очевидно, что не стоит. Все зависит от того, кем ты себя позиционируешь, что именно ты делаешь.

Любой низкочастотный звук занимает в миксе очень много места, сложно локализуется и вообще несет в себе основной "вес" микса - соответственно уводя его влево-вправо вы нарушаете баланс микса. А любое использование хорусов, реверов и фленжеров убивает фазу и размазывает атаку. Вообще странно что вы, экспериментальный музыкант, подобными вопросами задаетесь. Я же говорю, что в IDM и в Dark Ambient закон не писан - делайте что хотите. Еще более странно отрабатывать приёмы сведения на подобной музыке - потому что в этой музыке нет звукорежиссерских традиций - у каждого музыканта свой саунд, причем радикально разный.

Цитата(Preved @ 3 Август 2009, 18:18) *

Кажется, остальной месседж я понял. Спорный вопрос насчет послать слушателя нахуй - для него ли это делается вообще?

Вы должны понимать, что любая музыка делается прежде всего для слушателя. Даже если музыка это внутренний диалог - то и слушателю в этом диалоге отводится место, без слушателя этот диалог не имеет смысла. Чем быстрее вы это поймете, тем лучше. Когда мне было 13 лет, моя музыка была для меня личным дневником - вообще эти тенденции сохранились, как это ни парадоксально сейчас звучит, и я стесняюсь показывать что-то новое на публику - слишком много там личного. Я не говорю "ориентироваться на слушателя", я говорю о "говорить с ним на одном языке", хотя бы.

Музыка без слушателя - ничто. Так же как и сатанизм без христианства.
VerWolf
Все прониклись и перестали писать))
Preved
Ну тогда давайте я хоть с техническими вопросами.
1. Если я все-таки панорамирую тяжелый бас {бочку и просто бас}, можно выровнять микс, скидав побольше инструментов на другую сторону?
2. Как организовать сайдчейн в Нуенде?
3. Как отдалить/приблизить инструмент в миксе? Есть мнение, что это делается при помощи ревера. Но есть мнение, что в миксе реверов должно быть как можно меньше, потому что они занимают все пространство.
HertzLab
1. Чистое имхо, - если художественная задумка такова (в небольшой части трека), что нужно параномирвать бас и кик, то пусть так и будет. Ничего "выравнивать" не нужно, иначе будет странно звучать. Если это на протяжении всего трека, к примеру задумка такая, а-ля "старая звукозапись" - то выравнивать нужно по частотам и т.д.

2. Сайдчейн в нуенде вещь весьма специфическая. Т.е. либо необходимы спец плагины (самый простой и понятный - http://www.pcmusic.ru/db-audioware-sidecha...essor-v1-02-vst ) либо "знать толк в извращениях" (можно на ютубе найти хорошие примеры как это делать).

3. EQ + Reberb

з.ы. А ещё неплохо хотя б для начала посмотреть (даже не заставляю читать, я добрый) курс от Andy Vax - там всё просто для начала, и в стиле "делай как товарищ сержант делает".
А потом можно перейти к более серьёзным курсам ;-)

upd:
по п.2. В Ризоне это делается просто и логично. Путём подсоединения проводками нужных выходов на соответствующие входы компрессора.
Практически как в реальной студии.
Preved
Цитата(HertzLab @ 7 Август 2009, 13:00) *

2. Сайдчейн в нуенде вещь весьма специфическая. Т.е. либо необходимы спец плагины (самый простой и понятный - http://www.pcmusic.ru/db-audioware-sidecha...essor-v1-02-vst ) либо "знать толк в извращениях" (можно на ютубе найти хорошие примеры как это делать).


Спасибо. А как организовать сайдчейн с помощью этого плага? :) Потыкал - не понял. Про извращения с Кубом есть у меня ролик, но воплотить в нуенде то е самое не смог, хотя казалось бы...
Программ, делающих сайдчейны легко и непринуденно я знаю достаточно. Но совмещать их с нуендой неудобно. Если тот же VAZ закинуть по VST, то не получится рулить его автоматизацией. А если писать отдельно одну партию в нем, то это вообще уж глупо, особенно если она сложная.
HertzLab
На одном канале в инсерт его пихаешь и там для примера выбери пресет "send А chanel" что то типа этого.
На другом канале в инсерт его пихаешь и там для примера выбери пресет "recieve А chanel - 18 дб" что то типа этого.
Тогда первый будет давить второй.
Далее сам уж.
Nyhabre
Спасибо еще раз за любопытную информацию.

Я вот после недельного отсутствия вернулся, где-нибудь послезавтра засяду за комп проверять на практике советы по воплощению )

Еще тут пара вопросов возникла по дороге:

1) Как мне получить автоматическое регулярное изменение некоторого параметра звука? Допустим, я хочу, чтобы у меня с периодичностью в 12 секунд частота фильтра проходила цикл изменения с определенной амплитудой. Надо как-то генерить огибающую для управления сигналом?

2) Как в теории делается, если нужно развести один инструмент на две составляющие, которые будут "перекликаться" между собой, то есть на один звук в правом канале с некоторой задержкой будет отвечать звук из левого? Или это тоже к вопросу правильного применения огибающих? И если да, то как? оО
OLIUS
Цитата(Nyhabre @ 8 Август 2009, 07:16) *

2) Как в теории делается, если нужно развести один инструмент на две составляющие, которые будут "перекликаться" между собой, то есть на один звук в правом канале с некоторой задержкой будет отвечать звук из левого? Или это тоже к вопросу правильного применения огибающих? И если да, то как? оО


Вариантов куча:
1) Можно скопировать инструмент и развести эти инструменты по панораме, далее прописывать партии одного из инструментов с задержкой.
2) Вывести на сенд канал и с помощью дилея задерживать нужный канал.
3) Настроить сам инструмент.
Можно еще поизвращатся как-нибудь.

_________________________________________

Жаль я прочитал эту тему только вчера так бы я потратил меньше времени.
Поясню: Я начинал со фруктов и я потратил почти 4 года чтобы разобраться как обрабатывать звук. но теперь когда у меня начала получаться более менее сносная обработка я понял что с композиторской стороны у меня очень большие проблемы. Сейчас занимаюсь развитием данной стороны. я заметил что сочинять (лично мне) удобнее всего играя вживую, импровизировать так сказать (миди клавиатура). учу чужие композиции потом пытаюсь понять обороты, тональности, итп
пытаюсь импровизировать "этими же нотами". Правильно ли я делаю ?
Или все же надо "по бумажке писать" (нотный стан).

2) на счет того что чем меньше обработки - тем лучше, абсолютно согласен. Но интересует вот какой вопрос: если допустим взять семл бочки, подрезать немного эквалайзером (если надо), довести до ума компресором и в общем получить бочку которая подходит по всем параметрам к произведению. затем ее отрендерить и уже использовать как семпл. это приемлимо или бочка вообще с самого начала должна быть подходящей.

Вопросов куча но не все сразу я думаю.
VerWolf
OLIUS, я конечно галимый ламер, но я выскажу свою точку зрения))
Учить и разбирать чужие композиции - это хорошо, это скилла добавляет. Но при сочинительстве очень важно отличать "своё" от заимствованного. На одних попытках играть "так же, как Вася Пупкин" далеко не уедешь.
Что касается методов сочинительства - их просто не бывает) Кто-то пишет ноты на бумаге, кто-то импровизирует и на ходу придумывает мелодию, мне вон вообще песни во сне снятся, а просыпаясь, я их вспоминаю и сразу аранжирую по памяти) Главное - чтоб вам удобно было.

По второму вопросу - я не знаю, что скажут профессионалы, но по-моему, нормальный метод. Во всяком случае, я так постоянно делаю)) Две моих главных задачи - это получить нужный звук и не перегружать мой и без того дохлый комп. По описанному вами методу и звук подходящий есть, и нету большой кучи всяких компрессоров и эквалайзеров, которые грузят память. Желаемое получено)
mist
Думаю, что было бы очень круто, если музыканты учились бы сочинять музыку и мелодии, например за пианиной или гитарой.

А не уходили сразу в дебри выбора звуков и обработок.

Но это всё бы-бы-бы, да, и не музыкант я equal.gif
HertzLab
Эй, парни с вопросами...
Ну что за нубство то?
Не в том смысле что мало знаете, а в том, что вы бы хоть чуток самостоятельно бы мыслили.
Разжёвывать никто не будет. Джаззтиз и тот вон сбежал из треда ;-)

Вот программа:
1) Видеокурс от Andy Vax.
2) Сделать штук 5-7 ремиксов известных вещей.
3) Освоить хотяб одну программу хотя б на 70%
4) и как говорил Ленин - "учиться, учиться и ещё раз учиться" ©
т.е. заниматься самообучением.
Если не понятно спрашивать, а не так как щас.
Jazztiz
Цитата(HertzLab @ 7 Август 2009, 10:00) *

1. Чистое имхо, - если художественная задумка такова (в небольшой части трека), что нужно параномирвать бас и кик, то пусть так и будет. Ничего "выравнивать" не нужно, иначе будет странно звучать. Если это на протяжении всего трека, к примеру задумка такая, а-ля "старая звукозапись" - то выравнивать нужно по частотам и т.д.

Да, ты правильно указал что это чистое имхо. Хотя мне лично слабо представляется "художественная задумка" с панорамированием баса о_О - это типа басист бегает из левого уха в правое?


Цитата(Preved @ 7 Август 2009, 20:43) *

Спасибо. А как организовать сайдчейн с помощью этого плага? :) Потыкал - не понял. Про

В нуэнде это любой сайдчейн делается через квадро-каналы.

Цитата(OLIUS @ 8 Август 2009, 16:44) *

Жаль я прочитал эту тему только вчера так бы я потратил меньше времени.
Поясню: Я начинал со фруктов и я потратил почти 4 года чтобы разобраться как обрабатывать звук. но теперь когда у меня начала получаться более менее сносная обработка я понял что с композиторской стороны у меня очень большие проблемы.

Очень типичный пример. equal.gif

Цитата(OLIUS @ 8 Август 2009, 16:44) *

пытаюсь импровизировать "этими же нотами". Правильно ли я делаю ?
Или все же надо "по бумажке писать" (нотный стан).

Все правильно! Но ноты подучить все равно не помешает, потому что это универсальный язык, на котором музыканты разговаривают. Самому же проще потом будет.


Цитата(OLIUS @ 8 Август 2009, 16:44) *

2) на счет того что чем меньше обработки - тем лучше, абсолютно согласен. Но интересует вот какой вопрос: если допустим взять семл бочки, подрезать немного эквалайзером (если надо), довести до ума компресором и в общем получить бочку которая подходит по всем параметрам к произведению.


Обычно так и делается, но:
Чем больше обработки, тем хуже сигнал. Зачастую готовые сэмплы - уже обработаны эквалайзерами и компрессорами. Получается, что в этом случае не двойная, а четверная обработка, иногда ничего хорошего от сэмпла не остается, одни цифровые и аналоговые "косяки". А потом все удивляются, почем же так плоско всё (обычно это на маестеринге выясняется)

Цитата(mist @ 9 Август 2009, 11:08) *

Думаю, что было бы очень круто, если музыканты учились бы сочинять музыку и мелодии, например за пианиной или гитарой.

Да, это хорошо, но пианино и гитара накладывает на музыку особый, гитарный и пианинный почерк, который не всегда применим в электронной музыке. Практика показывает, что успехов в электронике достигают люди с более свободным музыкальным мышлением, нежели классические гитаристы и пианисты.

Цитата(HertzLab @ 10 Август 2009, 08:08) *

Разжёвывать никто не будет. Джаззтиз и тот вон сбежал из треда ;-)

Я не сбежал - я уезжал в Воронеж equal.gif))


Цитата(HertzLab @ 10 Август 2009, 08:08) *

Вот программа:
1) Видеокурс от Andy Vax.
2) Сделать штук 5-7 ремиксов известных вещей.
3) Освоить хотяб одну программу хотя б на 70%
4) и как говорил Ленин - "учиться, учиться и ещё раз учиться" ©
т.е. заниматься самообучением.

1. Кто такой Энди Вакс не знаю и слышу впервые, прошу относиться настороженно к подобным школам (в т.ч. к этому треду), и не расценивать как библию ни один из подобных курсов. Тут другая тема - чем больше курсов и книг вы прочтете, тем лучше. Если вы слабы в аранжировке и теории, почитайте классические книги Гараняна, написанные в 75 году, они дадут вам больше чем все эти видеокурсы вместе взятые equal.gif
2. Это тоже палка о двух концах. Лучше сделать полные римейки (кавер-версии), а не ремиксы. То есть такой закон - понравилось - попробуй сделай также. Но не переусердствуйте, потому как легко загнаться и легко потерять себя.
3. +1
4. +10000, без этого никак. Если вы за сегодня не узнали ничего нового, то день прожит зря.
HertzLab
Цитата
Да, ты правильно указал что это чистое имхо. Хотя мне лично слабо представляется "художественная задумка" с панорамированием баса о_О - это типа басист бегает из левого уха в правое?


Ой, не знал что у тебя в песнях сплошь живые музыканты о_О
И наверное все статически сидят на прибитых к полу табуретах.

Цитата
Но ноты подучить все равно не помешает, потому что это универсальный язык, на котором музыканты разговаривают

Ну и главное, на них разговаривают секвенсоры ;-)
HertzLab
Цитата
Кто такой Энди Вакс не знаю и слышу впервые

Ну, гугл точно скажет кто-это.
Правда я немного слажал с именем, он Andi а не Andy.

Тебе там ничего интересного не будет, но новичку полезные советы в стиле "делай как я" - часть вопросов отпадёт сама-собой.

ANDI VAX ”CЕКРЕТЫ СВЕДЕНИЯ”

Бесплатное видео обучение секретам сведения танцевальной музыки.
1. Теоретические основы эквализации
2. Основные принципы эквализации
3. Эквализация в действии
4. Эквализация и решение конфликтов по группам инструментов
5. Теоретические основы компрессии
6. Немного про мастеринг
7. Трюк с максимизацией
8. Жирный звук. Варианты создания бочки (kick drum).
9. Жирный звук. Создание и обработка баса.
10. Жирный звук. Широкий синтезаторный дабл трек.
11. Жирный звук. Нереально широкий бас.
12. Жирный звук. Обработка перкуссии и тарелок.
13. Виртуальное пространство микса. Основные правила.
14. Виртуальное пространство микса. 5 трюков с реверберацией.
15. 10 советов от ANDI VAX

не говорю что это ЭТАЛОН, но матерьял отличный.
http://www.andivax.com/

Классические книги для новичка трудноваты будут. А термины "быстрое преобразование Фурье" вообще отпугнёт ;-)

Цитата
Лучше сделать полные римейки (кавер-версии), а не ремиксы

да. Их и имел в виду. Спутал термины.
Jazztiz
Цитата(HertzLab @ 11 Август 2009, 11:02) *

Ну, гугл точно скажет кто-это.
Правда я немного слажал с именем, он Andi а не Andy.

Тебе там ничего интересного не будет, но новичку полезные советы в стиле "делай как я" - часть вопросов отпадёт сама-собой.

ANDI VAX ”CЕКРЕТЫ СВЕДЕНИЯ”
не говорю что это ЭТАЛОН, но матерьял отличный.
http://www.andivax.com/

Так это по сведению же. Я думал это по музыкальной теории и аранжировке. Кстати, большинство ошибок делается именно на этапе аранжировки, то есть в момент создания музыки. Вместо того чтобы взять хороший исходный тембр инструмента и прописать им хорошие ноты, музыканты пишут пургу, а потом на эту пургу вешают эквалайзеры и компрессоры, с целью улучшить звучание. Это самая большая ошибка!

Поэтому я вообще воздержался бы от книг по звукорежиссуре, тем более для начинающих. Это отдельная профессия и отдельная наука. Если трек не качает без сайдчейнов, то никакие сайдчейны и ужирнители не спасут!!



Цитата(HertzLab @ 11 Август 2009, 08:34) *

Ой, не знал что у тебя в песнях сплошь живые музыканты о_О
И наверное все статически сидят на прибитых к полу табуретах.
Ну и главное, на них разговаривают секвенсоры ;-)


Вообще панорамирование делается прежде всего для распределении энергии в миксе между каналами - и на этапе сведения. Все остальные "художественные задумки" - это от лукавого. И то что будет круто "кружиться" в наушниках, на любой другой системе будет в лучшем случае переврано, в худшем - убьёт всё остальное.
OLIUS
Цитата(Jazztiz @ 11 Август 2009, 15:29) *

Кстати, большинство ошибок делается именно на этапе аранжировки, то есть в момент создания музыки. Вместо того чтобы взять хороший исходный тембр инструмента и прописать им хорошие ноты, музыканты пишут пургу, а потом на эту пургу вешают эквалайзеры и компрессоры, с целью улучшить звучание. Это самая большая ошибка!


А если сперва навешать эффектов и потом сочинять ? (Я обычно так делаю) или лудше всего поставить хорошее пианинко на нем написать всю мелодию и потом распеределять между инструментами(иногда делаю так) ?
Jazztiz
Навешать эффектов а потом сочинять - обычно так и делается.
Вообще все синтезаторы и так уже "обвешаны эффектами" и "закомпрессированы" по самое нехочу.
Если пресет говно - значит или синт говно, или пресет.

А бывает так, что и синт и пресеты хорошие, а начнешь видоизменять пресеты, вешать эффекты, или делать пресет с нуля - и всё разваливается как карточный домик. Это тоже не значит что синт говно, это значит что пресеты супер и лучше их не трогать equal.gif))
HertzLab
Есть ещё два случая:
1) Когда патч звучит говном, а в миксе, как есть - ГУД.
2) Когда патч звучит ГУД, а в миксе - говно.

Что делать в этих случаях?
Jazztiz
Цитата(HertzLab @ 11 Август 2009, 15:25) *

Есть ещё два случая:
1) Когда патч звучит говном, а в миксе, как есть - ГУД.
2) Когда патч звучит ГУД, а в миксе - говно.

Что делать в этих случаях?

Да, это тоже типичные случаи. Из за этого народ сначала покупает синтезаторы (просто послушав звуки) - а потом их продает за ненадобностью. Или наоборот. Пример - синтезаторы Novation и синтезаторы Waldorf. Пресеты первого не звучат в миксе, пресеты второго не звучат соло. Это уже саунд-дизайнеры обманывают - и там и там можно получить хороший звук за счет настройки эффектов или параметров синтезатора под конкретные миксы. В общем, не стоит ожидать от синтезаторов универсальности, тем более от универсальных equal.gif
HertzLab
Цитата
Так это по сведению же. Я думал это по музыкальной теории и аранжировке.


Цитата
Пока до волновых таблиц, ЧМ и гранулярных облаков не дошли, спрашивают больше про "жирную бочку"


Ну как показывает опыт (и этот топ подтверждает), вопрошающих почему-то не интересует ни гармония ни основы синтеза - основной вопрос - как сделать "чтоб звучало\качало" и "где скачать vst "п*здатый звук"".

Кстати.
Ты у себя ругал такое понятие как:

Цитата
в кулуарах готической некросцены (ггг) рождаются устойчивые выражения:
Клоподав - клавишник, не умеющий играть, который давит только на аккорды.


а с другой стороны пишешь:

Цитата
Практика показывает, что успехов в электронике достигают люди с более свободным музыкальным мышлением, нежели классические гитаристы и пианисты


Так как же быть школярам то?
Осваивать али нет пианину?

Имхо, считаю что овладеть инструментом необходимо. Хоть гитара, хоть пианина...
Во первых мыслить начинаешь не с позиции "отличный сепл жирной бочки", а "интересный музыкальный ход". Во вторых моторика пальцев развивает мозги + иногда во время импровизации приходят гораздо более интересные мысли, чем нарисованная огибающая ВЧ фильтра.

p.s. Как там в Воронеже? ПидОрги али нормально всё прошло?

p.p.s.
Цитата
Все остальные "художественные задумки" - это от лукавого


Я так и знал!!!, что Депеш Мод - это от лукавого smile.gif
kolen
Как сделать чОткий качОвый бас? У меня не получается ни нормальный паттерн сделать для баса, ни звучание.
HertzLab
*пошёл биться об стену*
Nyhabre
Цитата(HertzLab @ 11 Август 2009, 20:10) *

Ну как показывает опыт (и этот топ подтверждает), вопрошающих почему-то не интересует ни гармония ни основы синтеза
А что подразумевается под основами синтеза? Если физическую подоплеку синтезатора, то лично мне это очень интересно, потому что я хочу понимать, как он звук создает. Но пока не нашел достаточно понятного источника знаний.

А по поводу гармонии - разве этому можно научить? Ты ее либо чувствуешь, либо нет, это на уровне ощущений. Конечно, академические знания (ноты, гаммы, секвенции, септаккорды там всякие) помогают достигать желаемой гармонии быстрее, но без них тоже можно творить, если есть способности, как я полагаю....
Jazztiz
Быть клавишником и быть пианистом - разные вещи. Хорошие пианисты клавишами брезгуют, для них чужды и неудобны вообще полувзвешенные клавиши и все эти колеса модуляции.
Как показывает практика, хорошими клавишниками (и электронщиками) становятся как ни странно баянисты и аккордеонисты.

Я уже где-то здесь писал и не буду повторяться, что на синтезаторах надо уметь играть, и это совсем другое. Кстати клавишник из меня хреновый, признаюсь. Но все секвенции обычно записываю вживую.

Воронеж - оффтопик equal.gif всё в жж.

Чувство гармонии и слух можно и нужно развивать и совершенствовать, при базовом его наличии.

А на тему "сэмплов жирной бочки", "вст" и других "топов" - ради бога. Это примерно такая же разница, как между вопросами "как по-быстрому выебать женщину" и "как наступить себе на горло и научиться знакомиться с женщинами". Думаю, контингент обоих вопрошаемых представляется без труда.
k0ldbl00d
Цитата
Andy Vax


Andy Vax - уй. И уроки у него "ни-о-чём". Единственное, что достойно объясняет - разделение на частотные группы. Ну и так... по мелочи. Посмотреть стоит только для экономии времени, если вы совсем ничего не умеете. Он там несколько ценных советов даёт, канонических.
k0ldbl00d
Кстати, по поводу сайдчейна и FL Studio. FL славится своей гибкостью. Соответственно в ней достаточно просто нарулить не обычный с/ч, а гораздо более интересный. Этот вариант я подсмотрел в демо-проекту в FL S 8.0. Там на канале бочки висит Peak Controller, который дёргает вниз слайдер параметрического эквалайзера, висящего на басу, в момент удара бочки. Что получаем:

Даже при сильном коэффициенте сайдчейна у нас из баса убираются только низы, а остальной его спектр остается неизменным. Т.е. нет того эффекта, когда бас "проваливается" под ударами бочки. Получается веселее, чем сайдчейн компрессором.
Jazztiz
Ох как вы замучали уже своим сайдчейном! equal.gif
На тему модуляций и тд FL да, очень мощная штука, а вон Herzlab говорит что и Ризон с "задними панелями" "приборов", нарисованных в фотошопе, тоже мощный.
Только давайте не будем скатываться в обсуждение "чья писька мощнее и крепче", потому что ( rolleyes.gif ) в 90% случаев я слышу одно и то же - это ужасное пластмассовое пианино из ризона и эту ужасную "танцевальную" бочку, встроенную во фрутилупс. Это, понимаете ли, творческий замысел такой! Всем доброе утро equal.gif

Колдблад - подобный эффект можно устроить практически в любом хосте, если что. Просто во FL это наверное наглядно подается.
HertzLab
Паша, ну ты б хоть меня не склонял по всякому.
Herz - сердце. (я к делам сердешным отношение не имею biggrin.gif )
Hertz - фамилиё учёного.
По русски читается как Герц (Не Херц), те самые Гц, которые к примеру "Срезать ниже 100Гц".

Hertz

з.ы. а топ себя исчерпал, вопросы кончились, - начались бодания "профи".
Нубы радостно троллят. Остальные радостно жрут попкорн с колой.

Спасибо я кончил.
Jazztiz
Извините извините, ув. Герцлаб. equal.gif Спасибо вам и досвидание, а мы продолжаем equal.gif

90% негативных ощущений от неудобного интерфейса программы напрямую сказываются на музыке - произведения получаются "вымученными", это происходит и чувствуется на бессознательном уровне любому слушателю, но почти незаметны самому музыканту! Поэтому я считаю, что удобный и понятный интерфейс - прямой путь к вдохновению и к раскрытию потенциала. Так что по большому счету не бывает "нежирных" звуков - бывают хуевые интерфейсы.

Негативное ощущение от трека работает как карточный домик - стоит убрать одну карту, например, кривой вокал или акцент, мозг начинает цепляться к мелочам, на которые в остальных случаях никто не обращает внимания. Поэтому не советую расценивать собственные наброски как нечто достойное, а уж тем более не надо выносить наброски на всеобщий суд. Как бы потом хорошо впоследствии не звучал трек, человек услышавший "готовую песню без вокала" или "наш новый трек без гитары" - не изменит впечатления.

Электронный музыкант должен обращать особое внимание на это и хранить свои наброски вдали от ушей!
Jazztiz
Цитата(Preved @ 6 Август 2009, 19:49) *

Ну тогда давайте я хоть с техническими вопросами.
3. Как отдалить/приблизить инструмент в миксе? Есть мнение, что это делается при помощи ревера. Но есть мнение, что в миксе реверов должно быть как можно меньше, потому что они занимают все пространство.

пропущен вопрос!
все вопросы по "ближе дальше" выставляются уровнем ранних отражений (early reflections) и хвоста (tail) ревербератора, а также эквалайзером, как тут уже сказали.

Вообще количество реверберации лучше всего контролируется в наушниках. На колонках она мешается с отражениями помещения и вообще звучит очень субъективно.
OLIUS
Мне вот тут стало очень интересно по поводу сайдчейна. В каких случаях его стоит использовать?
Я могу написать мелодию которая и без вообще любой обработки будет качать(проверил даже в миди).
нужно ли использовать сайдчейн если меня и так все устраивает confused.gif? простоя не знаю как это будет звучать на другой акустике мониторов у меня пока нет.
Jazztiz
Сайдчейн (как и любая другая компрессия) не всегда обоснован, он убивает артикуляцию и динамику инструмента, и потом, при агрессивном использовании, от него создается ощущение, что музыка орёт на полную катушку.
Это важно в клубной музыке, но неважно в других стилях.
tchn
Привет, если тема еще не заглохла. Джаззтиз, хотелось бы, что бы ты прослушал [ http://rghost.ru/510493 ] и сказал - хуёво или нет. :)
Jazztiz
тема не заглохла!
ответ - хуево!.



шутка equal.gif
послушаю при случае
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.