Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейДВА ЛИЦА МИНСКИХ УЛЬТРА.

ДВА ЛИЦА МИНСКИХ УЛЬТРА.

Пророссийские и прозападные радикалы в Белоруссии ведут незримую войну.

Если во всем мире экстремистов традиционно делят на левых и правых, в последнее время выделяя в отдельные подгруппы региональных сепаратистов и мусульманских фундаменталистов, то в Белоруссии вся эта классификация и гроша ломаного не стоит. Местные или, как говорят здесь, "тутэйшие" радикалы делятся на рвущихся в Европу западников и мечтающих о возрождении единой славянской державы от Бреста до Владивостока имперцев.

Боевики пана министра.

Самой большой идеологической проблемой для белорусских радикалов-западников всегда было отсутствие подлинно крутых предшественников, на которых следовало равняться. Ведь история независимой Белоруссии началась аккурат с Беловежского соглашения, а до того момента ничего подобного на политической карте мира не отмечалось. С этнической точки зрения куда чаще, чем белорусы, встречаются литовцы, поляки, украинцы и евреи, слегка разбавленные татарами и русскими. Местная пресса сообщала, что сам вождь Белорусского народного фронта (БНФ) Зенон Позняк, по имеющимся данным, оказался полуполяком-полутатарином, а среди его окружения хорошим тоном считалось называть себя литвинами, а прочее население - быдлом, холопами и биомассой. Которые, естественно, до демократии не созрели, поскольку выбрали "гадкого Лукашенко", а потому должны управляться главным образом посредством кнута.

Отсюда естественным образом выработалась и соответствующая тактика: зарегистрировать демонстрацию по одном маршруту, потом, скандируя "Беларусь в Европу, Лукашенко в ж..!", внезапно рвануть по другому, ввязаться в драку с ментами и в качестве конечного результата добиться эффектных сцен по дружественным телеканалам. Параллельно во время подобных акций неплохо обкатывались кадры для грядущих уличных боев, незаменимые для бархатных или не совсем бархатных революций по югославскому либо румынскому образцу. С аналогичными целями происходит внедрение своих людей и в фанатское движение, которое в Белоруссии сейчас расколото на сторонников и противников существующего режима. Поэтому драки между болельщиками, выступающими под красно-зелеными и бело-красно-белыми флагами, сейчас - дело обычное.

Но, поскольку одних мордобоев и закидывания камнями милиции для тренировки перед действительно серьезными делами было явно маловато, при БНФ стали создаваться и чисто военизированные организации, самой известной из которых оказалось так называемое Белорусское войсковое объединение (БВО). Под руководством отставных офицеров, а иногда и действующих сотрудников силовых структур, хлопцы всерьез учились владеть оружием и пускать под откос поезда. Особенно активизировался этот процесс, когда за организацию боевых отрядов оппозиции взялся бывший министр внутренних дел Белоруссии Юрий Захаренко. Правда, вскоре он загадочно исчез, был объявлен жертвой режима, а местная пресса сообщала, ссылаясь на немецкую газету "Мюнстер цайтунг", что он проживает в Германии под чужим именем, но преемников себе воспитать все же успел. Поэтому достаточно быстро активисты БВО, его молодежного филиала группы "Белый легион" и аналогичного крыла БНФ организации "Молодой фронт" (МФ) стали прорывать милицейские кордоны с изрядным профессионализмом.

Впрочем, не меньше, чем ценные указания Захаренко, тут помогла братская помощь боевиков Украинской народной самообороны, прибывших на помощь братьям-славянам с соседней Львовщины. Однако после того как арестованные братки раскололись на первом же допросе, сдав дорогих гостей со всеми потрохами, те чрезвычайно обиделись и поклялись больше столь неблагодарным свинтусам не помогать.

Но это случилось уже в 1999-м. А до того боевикам оппозиции неоднократно удавалось добиваться определенных успехов. Так, 18 декабря 1994 года около 200 активистов БНФ и БВО, возвращавшихся с митинга в поддержку Дудаева, разгромили минский Дом культуры имени Киселева, где планировалось выступление Лимонова и Дугина. В итоге обоим теоретикам национал-большевизма пришлось выпрыгивать со второго этажа ДК и уходить задними дворами, а несколько человек из их малочисленной охраны были серьезно избиты.

По некоторым данным, за прозападными радикалами числятся и более серьезные подвиги. Вскоре после того, как лидер "Белого легиона" Сергей Числов намекнул на возможность терактов на российских объектах, один из проходящих по Белоруссии российских газопроводов действительно взорвали. Тот же "Легион", так же как и организация БВО, считается в некоторых кругах причастным к убийству близких к Лукашенко депутатов Евгения Миколуцкого и Дмитрия Арцимени, а также к расправе с дочерью известного пророссийского издателя Владимира Чертовича, которую явно с целью запугать отца выбросили с балкона собственной квартиры. И произошло это спустя всего три дня после того, как Чертович дал согласие на издание в Белоруссии скандальных романов Дмитрия Черкасова, посвященных как раз деятельности антилукашенковских террористических групп.

Однако вскоре после выхода черкасовских триллеров одну из таких групп, куда наряду с белорусами входили прибалты, украинцы и даже чеченцы, взяли в Польше. Естественно, сделали это варшавские спецслужбы не из любви к Москве, а потому что Путину удалось достичь с Квасьневским предварительного соглашения о проходе через Польшу газопровода в Западную Европу. И пан президент, естественно, не захотел лишиться изрядных доходов от транзита из-за каких-то придурков с бомбами.

Провал, казалось бы, на совсем "своей" территории страны, недавно вошедшей в НАТО, наряду с личными амбициями и постоянными склоками из-за денег серьезно подорвал дух радикальной оппозиции. "Молодой фронт" отказался от роли комсомола при расколовшемся на сторонников и противников Позняка БНФ и начал самостоятельное плавание. По информации интернет-сайтов белорусской оппозиции, 19 членов центральной рады МФ лишили полномочий его вождя Павла Северинца, а один из ее членов, Вадим Лабкович, заявил, что Северинец превратил организацию в болото с чертами религиозной секты, населенное офисными крысами, и вдобавок чуть ли не зомбирует несовершеннолетних девочек для каких-то загадочных целей, не имеющих никакого отношения к политике Фронта.

В итоге, Фронт практически распался, часть бывших активистов вернулась к Позняку, организовав совсем уже подпольную военизированную группу "Край", а сам Северинец внезапно увлекся темой защиты Чечни от российского империализма, что наряду с любовью прочих радикальных западников к вольной Ичкерии дало новые поводы подозревать их в связях с Масхадовым. Ряды юных оппозиционеров начала косить крутая шиза. Среди них внезапно выросло число поклонников Троцкого и Мао, а также внезапно появившихся фанатов, казалось бы, раздавленной еще в 1918-м партии левых эсеров. Последние стали появляться на митингах с бело-красно-белым флагом, украшенным серпом и молотом и речевкой "Кропоткин - Калиновский (один из лидеров антимонархического восстания в Белоруссии в 1863-1864 гг. - Ю.Н.) - Че Гевара!", что не на шутку перепугало западных спонсоров. Ведь как ни плох был для них Лукашенко, но появление в центре Европы духовных наследников товарища Че казалось куда более опасным.

Вдобавок выяснилось, что тот же "Край" фактически оказался под контролем белорусского КГБ и активно использовался для дискредитации оппозиции. Например, один из лидеров "Края" с запоминающейся фамилией Жерносек вместе с ранее внедренным в БНФ офицером госбезопасности Угляницей сообщил по российскому телевидению о местонахождении трупа якобы убитого лукашенковскими киллерами и закопанного вместе со своим джипом экс-председателя Центризбиркома Виктора Пэнчара. Оппозиция этот ужастик с радостью подхватила и потребовала немедленных раскопок, естественно, обернувшихся полным пшиком. Ни саперы, ни журналисты на указанном месте ничего не нашли, а господа западники с опозданием поняли, что выступили перед всем миром в роли законченных идиотов.

Смерть несостоявшегося диктатора.

Потерпев поражение в ДК Киселева, белорусские лимоновцы и баркашовцы с успехом отквитались в других великих битвах. Впрочем, первую из них они выиграли еще 3 июля 1994 года, когда на праздновании 50-летия освобождения Минска от фашистских оккупантов, видимо, решив в очередной раз прогнуться перед спонсорами, вышли на площадь под английскими и американскими флагами. Боевики РНЕ и НБП оперативно сориентировались, объединились с наиболее крепкими ветеранами и учинили над любителями натовской символики показательную расправу.

Следующий погром произошел два месяца спустя. Когда народнофронтовцы решили отметить 480-ю годовщину победы литовско-белорусско-украинской армии над москалями под Оршей. Красно-коричневые наследники москалей организовали засаду в кустах и, похватав поодиночке нескольких супостатов, переодетых по случаю торжеств в бутафорские латы, учинили над ними экзекуцию под носом у блюстителей порядка.

Самым же шумным погромом, учиненным РНЕ, про который в Белоруссии только ленивый не писал, стало избиение группы оппозиционеров во главе с бывшим заместителем министра иностранных дел Андреем Санниковым, которому среди бела дня в самом центре Минска сломали нос и ребра. Задетые за живое нацболы решили не отставать от союзников и в один прекрасный вечер вдрызг разнесли штаб-квартиру БНФ в Барановичах. Дальше процесс пошел по нарастающей, и вскоре сторонники европейской ориентации поняли, что омоновские дубинки это отнюдь не самое неприятное в жизни. И, что хуже всего, в отличие от ментов баркашовцы и лимоновцы предпочитают колотить их вдали от телекамер, лишая всякой надежды на валютную компенсацию.

Удар по РНЕ последовал 5 августа 2000 года, когда лидера белорусского РНЕ Глеба Самойлова зарезали в собственном парадном. Сразу же после убийства ответственность за него взял на себя некий комитет "Единство в действии", якобы объединяющий "Белый легион", "Край" и близкую к немецким неонацистам Белорусскую партию свободы, но, судя по предварительным данным местных спецслужб, реальным организатором акции оказался совсем другой человек. В настоящее время в убийстве Самойлова реально подозревается его неудачливый соперник в борьбе за пост главы организации, офицер спецназа Валерий Игнатович. Тот самый, что активно контактировал с чеченскими боевиками, был неизвестно за что удостоен награды ФСБ и теперь обвиняется в убийстве телеоператора ОЕТ Дмитрия Завадского. Иначе говоря, можно с большой долей уверенности предположить, что 5 августа Игнатович просто выполнял очередное задание Лубянки. Что тем более вероятно для всех, имеющих хоть малейшее представление о личности покойного.

В свои двадцать с небольшим лет Самойлов стал в своей организации действительно харизматическим лидером, обладающим безусловным авторитетом и каким-то непостижимым образом подчинявшим себе не только сверстников, но и едва ли не годящихся ему в отцы отставных офицеров, прошедших Афганистан. В отличие от российских структур РНЕ белорусские партайгеноссе не тратили силы на бесконечные расколы, не отгораживались от нацболов и других идейно близких организаций и даже не слишком отвлекались на поиски жидомасонов у себя под кроватями. Вместо этого, сохраняя полную автономию от Москвы, юный вождь целенаправленно наращивал ряды организации, устанавливал полезные связи в военных и чиновных кругах и очищал улицы от оппозиционеров.

К моменту гибели Самойлова численность РНЕ Белоруссии достигала 3 тысяч человек в 26 городах, что с учетом нескольких сот лимоновцев и других идейно близких организаций стало уже реальной политической силой. Среди актива организации в других республиках авторитет Глеба вырос настолько, что смена им потерявшего большую часть своего влияния Баркашова на ближайшем съезде казалась уже совершенно решенным делом. Более того, достаточно серьезные люди из администрации президента говорили мне, что лет через десять из лидера белорусских баркашовцев однозначно вырастал второй Лукашенко. И этот второй мог оказаться даже круче своего прототипа.

Так это или судьба крутого хлопца, начавшего политическую карьеру со школьного сочинения о спасительном нашествии на демократический Минск русских танков, сложилась бы по-иному, сейчас остается только гадать. Однако, судя по нынешнему состоянию белорусского РНЕ, его дело продолжает жить.

Впрочем, в случае резкого ухудшения экономического положения Белоруссии новый импульс может получить и ныне полумертвая прозападная оппозиция, особенно ее радикальное крыло. При таком варианте дело может дойти до открытых вооруженных столкновений между "Краем", "Легионом" и БВО, с одной стороны, и РНЕ и НБП - с другой. И тогда мало не покажется никому.

Юрий Нерсесов.

  00:04 13.11  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU