Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейКТО ХОЗЯИН МЕДНОЙ ГОРЫ?

КТО ХОЗЯИН МЕДНОЙ ГОРЫ?

В конфликт, возникший вокруг Карабашского медеплавильного комбината, оказались втянуты самые различные структуры - исполнительные власти, правоохранительные органы, депутаты. Но ключевая роль принадлежит так называемым олигархам. Пожалуй, впервые со времен первой волны приватизации так откровенно столкнулись лбами различные группы собственников. Скандал, а иначе ситуацию обозначить нельзя, грозит перерасти в межрегиональный конфликт между Свердловской и Челябинской областями.

О том, что АО "Уралэлектромедь" приобрело контрольный пакет акций (56 процентов) Карабашского медеплавильного комбината, стало известно в конце мая. Предприятие, которое находится в Свердловской области, в городе Верхняя Пышма, проявило недюжинный интерес к комбинату, где численность работающих едва достигает ста человек. Как утверждают официальные источники, реальным производством на КМК занимается ЗАО "Карабашмедь".

Основная часть акций ЗАО принадлежит Кыштымскому медеэлектролитному заводу - почти 80 процентов. В последнее время руководство "Карабашмеди" постоянно докладывало о своих успехах. Цифры, действительно, впечатляли. Апрельский план был перевыполнен почти на 13 процентов. По словам одного из его руководителей Игоря Карнаухова, предприятие стало безубыточным. Строились грандиозные планы и на ближайшие месяцы, и на дальнейшую пятилетку. И вдруг выясняется, что КМК купили свердловчане. Купили со всеми потрохами, заплатив накопившиеся за комбинатом долги.

Ближайшее собрание акционеров комбината должно состояться в конце июня. У "Карабашмеди" осталось меньше месяца, чтобы оспорить сделку. Схватка, в которой столкнулись имущественные интересы, может приобрести российский масштаб. Во всяком случае, конфликт уже приобрел характер межрегионального.

"Уралэлектромедь" контролируется Уральской горно-металлургической компанией, которая, в свою очередь, "курируется" известным свердловским олигархом Искандером Махмудовым. Таким образом, схватка за КМК ведется между генеральным директором Кыштымского медеэлектролитного комбината Александром Вольхиным и Махмудовым.

КОГО СЧИТАТЬ МАРОДЕРАМИ?

1 июня губернатор Петр Сумин посетил Карабаш. Журналисты, собираясь в дорогу, ломали голову, пытаясь найти причину, по которой губернатора в этой поездке сопровождал прокурор области Анатолий Брагин. Все выяснилось только впоследствии.

В ходе визита губернатор дал положительную оценку всем мероприятиям, проводимым "Карабашмедью". Говорилось о том, как много Александр Вольхин и его команда сделали для Карабаша и медеплавильного комбината, что за четыре месяца в казну города поступило 20 миллионов рублей. Это более девяноста процентов всех местных бюджетных поступлений.

Информация о состоявшейся сделке, связанной с продажей комбината Уральской горно-металлургической компании, между тем уже носилась в воздухе. За несколько дней до губернаторского визита в Карабаш, 21 мая, на комбинате произошла скандальная потасовка. Руководство КМК не пустило на территорию комбината сотрудников "Карабашмеди". Завязалась некрасивая драка. Говорят, что в ход пошли дубинки и даже бульдозеры.

Все это нельзя было оставить без комментариев. Стало понятно, почему губернатора сопровождали и прокурор Анатолий Брагин, и главный налоговый инспектор Михаил Чемодуров, и некоторые руководители правоохранительных органов. Петр Сумин заявил: "Мы не допустим прихода в нашу область мародеров!" Под "мародерами" надо было понимать свердловчан, ворвавшихся на местный рынок металлургии. Потому как можно было предположить, что Сумин испытывает куда больше симпатий к Александру Вольхину, нежели к Искандеру Махмудову. Однако, хотелось этого властям или нет, сделка все -таки состоялась, и надо было либо принимать чью-то сторону, либо "подниматься над схваткой".

Через два дня генеральный директор медеплавильного комбината Валерий Голиков и начальник Управления перспективного развития Уральской горно-металлургической компании (УГМК) Алексей Борщенко направили письма полномочному представителю президента РФ в Уральском регионе Петру Латышеву и губернатору области Петру Сумину. Они сообщили, что "структуры, близкие к "Уралэлектромеди", приступили к тщательной ревизии на комбинате". Надо полагать, что под "близкими структурами" следует понимать аудиторские службы горно-металлургической компании. И эти самые службы, пишут Голиков и Борщенко, обнаружили недостачу сырья с содержанием драгоценных металлов - до шести тонн серебра и 130 килограммов золота. Кроме того, авторы письма сообщили: "У нас есть достаточно веские основания предполагать, что начиная с 1998 года имел место незаконный вывод активов КМК в ЗАО "Карабашмедь", контролируемое Александром Вольхиным".

Голиков и Борщенко высказали абсолютную солидарность с губернатором в его стремлении оградить область от деятельности "мародеров". И снова встает вопрос: кто мародеры, а кто истинные спасители КМК?

ВЛАДИМИР УТКИН: "ВЛАСТЬ ДОЛЖНА СЫГРАТЬ РОЛЬ ПОСРЕДНИКА!".

Одним из тех, кто с неприкрытым интересом следит за процессом вокруг КМК и чье мнение важно, стал Владимир Уткин - бывший первый вице-губернатор, курировавший в свое время промышленный блок. Нашему корреспонденту удалось встретиться с ним в минувший понедельник в Златоусте.

- Владимир Петрович, вы недавно заявили, что приход группы Искандера Махмудова на Южный Урал - это начавшийся передел собственности. Непонятна ваша позиция - вы положительно расцениваете случившееся или наоборот?

- Безусловно, это новый этап передела собственности на предприятиях цветной металлургии. Уральская горно-металлургическая компания (УГМК), которую возглавляет Искандер Карахманович Махмудов, недавно купила контрольный пакет "старого" Карабашского медеплавильного комбината (КМК). На очереди, как мне кажется, следующий этап - свердловчане будут добиваться контроля над Кыштымским медеэлектролитным заводом (КМЭЗ является крупнейшим потребителем продукции КМК). К сожалению, законы капитализма предполагают концентрацию капитала, собственности, ресурсов. Добиться этого можно через создание вертикально интегрированных управляющих компаний - холдингов - производственная политика которых нацелена на выпуск продукции с высокой добавленной стоимостью, так называемого "высокого передела".

- То есть произошедшее - объективный процесс, и рано или поздно что-то подобное должно было случиться?

- Да, это объективные процессы, другое дело, что эти события были для областной власти совершенно неожиданными. Давайте разберемся - ведь даже появление "СИБАЛа" и Олега Дерипаски у нас подавалось чуть ли не как "выскочил чертик из табакерки"! Но все это прогнозировалось (в том числе и мной) - пусть бы не "СИБАЛ", пусть кто-то другой, но кто-то все равно бы пришел! Потому что есть у крупного бизнеса свои интересы в нашем регионе, и это нормально.

Что касается группы УГМК - это талантливые собственники, менеджеры, но отсюда совсем не следует, что они сделают для области благо. Поэтому я бы сейчас попытался решить проблему так: за стол переговоров должны сесть Александр Вольхин и Андрей Козицын, определиться, как и что будет дальше. И на своем уровне это же должны сделать губернаторы Петр Сумин и Эдуард Россель вместе с Искандером Махмудовым. Только так грамотно можно "разрулить" создавшееся положение, и областная власть должна сейчас в хорошем смысле слова выступить посредником между борющимися сторонами.

СТАДИЯ ПЕРЕГОВОРОВ.

А в это самое время губернатор Петр Сумин как раз и встречался с генеральным директором Уральской горно-металлургической компании Андреем Козицыным. На встречу были приглашены первый вице-губернатор Виктор Тимашов и генеральный директор Кыштымского медеэлектролитного завода Александр Вольхин.

По сообщению пресс-службы губернатора, стороны обсуждали ситуацию, сложившуюся вокруг Карабашского медеплавильного комбината. Андрей Козицын пытался объяснить, что его компания действует законными методами и имеет обоснованные претензии к ЗАО "Карабашмедь", которое соседствует с КМК и работает, по его словам, неэффективно. В свою очередь, Александр Вольхин доказывал, что КМК простаивал почти восемь лет, а ЗАО "Карабашмедь" вышло на рентабельный уровень работы и строит новые производства, участвует в социальном и экологическом обустройстве Карабаша. Что в значительной степени в этом заслуга совладельца и инвестора предприятия - Кыштымского медеэлектролитного завода, который получает карабашскую черновую медь.

Губернатор Петр Сумин, выслушав стороны, заявил, что область никогда не отказывалась и не отказывается от инвесторов, которые приходят со своей программой, с добрыми намерениями и согласовывают свои действия и интересы с интересами области. Но он не приемлет силового давления и не допустит грабительского подхода к промышленному потенциалу Южного Урала.

Некоторые аналитики всерьез считают, что КМК нужен свердловчанам только затем, чтобы на его оставшейся инфраструктуре "парализовать" ЗАО "Карабашмедь" и направить сырьевые потоки, в том числе из Башкортостана, на предприятия, подконтрольные УГМК. Кстати, Андрей Козицын подчеркнул, что для его компании основной проблемой является именно рудное сырье для выплавки меди, львиная доля которого достается ЗАО "Карабашмедь". Александр Вольхин предложил свердловчанам в цивилизованном порядке обсудить сырьевые квоты и согласованную цену на рудное сырье, чтобы каждая сторона смогла соблюсти свои интересы. Петр Сумин поддержал это предложение и поручил своему первому заместителю Виктору Тимашову наладить переговорный процесс.

СУД ПОСТАНОВИЛ...

Тем временем в трехстах метрах от областной администрации разворачивалась следующая серия супербоевика "Кто получит Карабаш?" В областном Арбитражном суде готовились к слушаниям о введении на КМК арбитражного управления. Журналисты приступом брали зал, где должно было пройти судебное заседание.

Судьи, не решаясь откровенно прогнать представителей СМИ, поступили виртуозно. Несколько раз меняли место проведения, а когда пресса не успела войти в очередной зал, просто захлопнули дверь. Перед закрытой дверью оказался и генеральный директор КМК Валерий Голиков. Он искренне удивился этому факту, а вот то, что в рекордно короткий срок по решению суда на комбинате было введено арбитражное управление, особого удивления у него не вызвало. Сразу же в этот вечер в суд была подана апелляционная жалоба.

Поздно вечером Валерий Голиков и начальник Управления перспективного развития Уральской горно-металлургической компании Алексей Борщенко побывали в прямом эфире ТРЦ "Восточный экспресс" на "ВИП-кухне". Их выступления свелись к тому, что сделка вполне законна, что власти и суд этой законностью весьма растеряны. На следующее утро, то есть вчера, решение Арбитражного суда было признано неправильным.

Тем временем "Карабашмедь" пытается найти факты, позволяющие сделать продажу КМК незаконной. Говорят, что призван к ответу некий судебный пристав, у которого в столе обнаружены забытые всеми документы. По этим документам на большую часть имущества медеплавильного комбината наложен арест, и все торговые сделки, связанные с КМК, недействительны. Говорят, что уже затребованы документы из областного земельного комитета - выясняют, кому принадлежит территория комбината. Ситуация меняется с каждым днем.

Отдел информации.

  00:04 06.06  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU