Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейДома с черной меткой.

Дома с черной меткой.

Любовь Пятилетова.

Москвичи боятся капитального ремонта своего жилья.

ПАРУ месяцев назад ряд СМИ опубликовали адресный список домов, попавших в новую городскую программу на 2003-2004 годы по приведению в порядок жилого фонда общей площадью 1,5 миллиона квадратных метров.

Состоял он из двух частей. В соответствии с приложением 2 к постановлению правительства города N 28 от 21 января текущего года в первую половину списка попали дома, в которых предполагается провести капремонт и модернизацию. Во вторую, в соответствии с приложениями NN 3 и 4, - дома, где будут произведены реконструкция и реновация. Не буду сейчас вдаваться в технические детали. Главное отличие москвичи уловили с ходу: дома из второго приложения будут отремонтированы без отселения жителей, а из третьего и четвертого - с отселением. Быть может, навсегда. С тех пор спокойная жизнь тысяч горожан, получивших "черную метку", кончилась. Они проводят собрания, бьются о бюрократические препоны, чтобы заполучить акты о техническом состоянии своих домов, и пишут письма. В райуправы, префектуры, к депутатам, в мэрию, Комитет по правам человека и т. д. и т. п.

"Сталинка" выстояла.

Несколько писем получила и "РГ". Вот одно из них: "Наш дом подлежит реконструкции с возможным отселением жильцов. Кирпичный, построенный в 1958 году, со сроком эксплуатации - 150 лет. За последние годы в нем были заменены трубы водо- и газоснабжения, в электрощитовых установлены автоматы. Сейчас с его обслуживанием практически нет проблем. А главное, что нас полностью устраивают и сам дом, и микрорайон, из которого мы не хотим никуда переселяться", - написала, в частности, группа жильцов дома по улице Профсоюзной, 22/10, корпус 1.

Отправляюсь по этому адресу. Две минуты ходьбы от метро "Профсоюзная", и вот она, сталинская восьмиэтажка в элитном районе среди ювелирных магазинов и бутиков. Домофон, подъезд - хоть и без зеркал и кадок с пальмами, но чистый, лифт...

"Проходите, пожалуйста, посмотрите, как мы живем", - приветливо распахнул двери Абрам Локтев, руководитель инициативной группы, вставшей на защиту дома. Квартира оказалась теплой и уютной: трехметровые потолки, квадратные комнаты, нормальная кухня. Современный архитектор наверняка спланировал бы просторную прихожую вместо длинного коридора. Но это же не повод перестраивать дом, износ которого, как выяснили жильцы, 32 процента? "Неужели у города так много денег, чтобы вкладывать их в реконструкцию нашего дома?" - недоумевали они.

Таким же вопросом задавались и жители всего квартала, которых, как выяснилось, тоже поджидала реновация. Точно так же ломало голову население трех корпусов дома N 13 "А" по Хорошевскому шоссе Северного округа. И в этих домах, как рассказали избиратели депутату Мосгордумы Галине Хованской, уже был капремонт. С заменой кровли, сантехники, газового и водонагревательного оборудования... Даже лифтовые шахты пристроены и прилегающая территория благоустроена. "Эти дома ставят на реконструкцию, - говорила корреспонденту "РГ" Хованская. - А другие, которые находятся в аварийном состоянии, никого не интересуют". Адреса домов, которые ждут не дождутся ремонта, она направила первому зам. мэра Владимиру Ресину, руководителю комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города, в недрах которого родился документ, вызвавший столько вопросов: ул. Расплетина, 22; Сперанского, 6; Большой Коптевский проезд, 14, корпус 4; 4-1, ул. 8 Марта, 5; ул. Коккинаки, 8; Хорошевское шоссе, 23, корп. 1; 5-я Магистральная ул., 10...

Еще одна неожиданная вещь вскрылась в ходе журналистского расследования. Оказывается, денег у города на реновацию и реконструкцию пока нет. А потому планы относительно их, как объяснил корреспонденту "РГ" вице-мэр Валерий Шанцев, всего лишь "хотелки" - надежда на то, что инвестиции удастся привлечь с помощью конкурсов, условия проведения которых еще только разрабатываются.

Но москвичи-то об этом не знают! Приписка мелкими буквами о том, что адреса в списке могут меняться, мало кого утешает. Бабули уже два месяца пьют валерьянку. Опыт ликвидации пятиэтажек всем хорошо известен. Слова о веерном переселении, с помощью которого обещали оставить людей в районе, где прожита жизнь, чаще всего, к сожалению, остаются словами. В Центральном округе, например, только сейчас строится дом по улице Трифоновской, 61, специально для переселенцев из ветхого жилья. Да еще один такой планируется на будущий год для жителей Русаковских улиц. Большая же часть москвичей переехала за МКАД, в районы массовой застройки. Вот чего как огня боятся горожане, которым адресована новая программа. "Мы уже старые люди. Большинство из нас страдают тяжелыми заболеваниями. Смена места жительства и поликлиник нам уже не под силу", - писали жители дома по улице Профсоюзной, 22/10, корпус 1.

Увы! Никто не поспешил их успокоить. До того самого момента, пока письмо из гудящего как улей дома, 80 процентов жителей которого однозначно заявили: никуда не поедем, не легло на стол Юрию Лужкову. Тут сразу же прибыла комиссия из "Мосжилинспекции". И райуправа словно проснулась: через два месяца в датированном задним числом письме зам. главы В. Плаксин сообщил, что да, ремонт будет, но без переселения.

Мэрский разгон, учиненный чиновникам, судя по всему, оказался очень действенным. По крайней мере, начальник управления формирования программ реконструкции и капитального ремонта жилья Руслан Ростовцев вручил мне целый список домов, которые одновременно с домами с Профсоюзной исключены из списка номер 3 и перенесены в список номер 2, что означает: этим счастливчикам переезд больше не грозит. Их дома отремонтируют без отселения. Тут бы и поставить точку, будь уверенность в том, что число погрешностей исчерпывается 33 исправленными ошибками. Но вдруг обнаружила, что пока так и не снята "черная метка" с дома по улице Врубеля, 10, хотя Хованской обещали это сделать. Следовательно, нет гарантии и в целом, что дошли уже до каждого дома.

Хотели как лучше.

В N за 14 октября 2002 г. "РГ" рассказывала, что программа по капремонту и реконструкции появилась в столице не от хорошей жизни. Дело в том, что из 188 миллионов квадратных метров жилья 30 миллионов находятся в аварийном состоянии. Причем каждый год добавляется еще по миллиону квадратов. Самый сильный удар по состоянию жилого фонда был нанесен в последнее десятилетие. В итоге сложилась ситуация, при которой к 2010 году, когда столица окончательно избавится от "хрущоб", большинство домов из так называемых сейчас несносимых серий как раз дозреют до сноса. Это и заставило правительство Москвы увидеть в капремонте стратегически новую отрасль городского хозяйства.

"Наша программа принята в первую очередь в интересах москвичей", - не раз подчеркивал в ходе нашей встречи Руслан Ростовцев. Снова хотели как лучше, а получилось как всегда. "Прошу Вас сообщить, кто персонально готовил представление о включении данного дома в адресный перечень...", - послала запрос Владимиру Ресину Галина Хованская. "Префектуры", - ответил ей зам. мэра. Но Валерий Виноградов - префект Юго-Западного округа, говорят, очень удивился, услышав о предстоящем отселении дома на Профсоюзной. А зам. главы райуправы "Академическая" Геннадий Токанов написал Ирине Бурко из дома N 16, корп. 1, по проспекту 60-летия в ответ на просьбу сообщить подробности предстоящего ремонта: "У нас отсутствует информация о заказчике, застройщике и способе реконструкции вашего дома, а также сроках ее проведения". И тем не менее Ростовцев тоже уверяет, что все предложения с адресами, где какой ремонт проводить, строители получили именно от органов местной власти.

Я бы, наверное, усомнилась в его словах, если бы не одно обстоятельство. Хорошо известен жесткий порядок: ни одно постановление правительства не принимается без согласования с префектами. Вот и это не вызвало ни у кого возражений. А Петр Сапрыкин, министр департамента жилищной политики, открестившийся от программы в разговоре с корреспондентом "РГ" - дескать, знать ничего не знаю, так как готовил ее комплекс Владимира Ресина, оказывается, член координационного совета, на заседании которого документ утверждался. Удивительно, не правда ли? Хотя узнать о реальном самочувствии любого дома в Москве не проблема. Дело в том, что с 1996 года "Мосжилинспекция" ведет раз в пять лет мониторинг технического состояния каждого жилого здания. Данные заносятся в электронную базу, получить доступ к которой не составляет труда, было бы, как говорится, желание.

Так откуда же такое изобилие ошибок? Да и ошибки ли это? "На наш дом покушаются не первый раз - земля здесь очень лакомый кусок", - искренне убеждены жильцы дома на Профсоюзной. "Еще в 1993 году нас пыталось выкинуть из квартир АО "Новые Черемушки", вдохновителем которого был небезызвестный москвичам Александр Краснов с Красной Пресни", - рассказывал Локтев. Дом и тогда спас мэр, увидевший сюжет в телепередаче "Лицом к городу" и давший по рукам охотникам до чужой собственности. А если в следующий раз Лужкова рядом не окажется?

Приемы самообороны.

Не значит ли это, что угроза быть выселенным по причине грядущей реконструкции нависла над жильцами любого дома? Реконструировать-то его реконструируют. Только жить в нем будут уже другие - те, кому по карману заплатить по 2-3 тысячи долларов за квадратный метр. А прежних обитателей - за МКАД? Возможно ли такое развитие событий? Лично я таких реальных фактов не знаю, но Галина Хованская и Ирина Рукина с подобными потугами уже сталкивались на практике. Правда, вице-мэр Валерий Шанцев такую угрозу всерьез не воспринимает: "Ни один объект не начинает строиться без учета мнения горожан по московскому закону, а уж чтобы человека против его воли выселили..." Солидарен с вице-мэром в том, что законы в столице сильны, и москвич Вадим Татур с ул. Новопетровской, 7, из Северного округа. Он убедился в этом на личном опыте, сумев-таки спасти свой уже приговоренный дом. Правда, после этого сказал корреспонденту "РГ: "Спасибо Рукиной, во все инстанции помогала стучать. Но никому не пожелаю такой судьбы - пять лет жизни потратил".

Свою борьбу директор фирмы по разработке компьютеров начал в 1997 году, когда его соседей начали отселять якобы для того, чтобы поставить дом на капремонт. Сам Татур отказался переезжать так решительно, что больше никто к нему и не совался. Другие же плакали, но их правдами и неправдами убеждали, и в итоге в доме осталось три семьи. А в мае прошлого года сказочка о капремонте кончилась, и власти решили просто снести дом. Он даже в адресный список сноса попал, утвержденный правительством Москвы, который весной печатала и "РГ". Властям не хватало малости - акта "Мосжилниипроекта" о том, что степень износа у этой кирпичной пятиэтажки не менее 60 процентов. Райуправа дважды присылала комиссию, надеясь получить нужную бумагу, но эксперты греха на душу не взяли: дали заключение на 55 процентов. В итоге пришлось снимать "черную метку". Теперь у Татура новая задача: добиться, чтобы дом наконец отремонтировали.

"А где сейчас проживают ваши соседи?" - поинтересовалась я. "В Южном Бутове, - ответил он. - Мечтают, как эмигранты, о возвращении на родину - в старый дом. Так и не привыкли к новому месту. Да и квартиры в новостройках попались со щелями в стенах и крышами, с которых каплет".

Не могу напоследок не привести еще одно письмо - жильцов дома N 16, корпус 1, по проспекту 60-летия Октября, голоса которых еще никто не услышал: "За время реформ мы лишились сбережений. Потом многие потеряли работу по специальности. Неужели теперь лишат последнего - жилья?" (Владимир Травкин, Алла Белоконь, Вера Коробейникова, Елена Козлова).

Практические советы от Вадима Татура:

1. Хотите узнать, есть ли законные основания для сноса вашего дома? Добейтесь экспертизы "Мосжилниипроекта". У дома под снос степень износа - не менее 60 процентов. Решения о сносе должны принять райуправа, префектура и затем - правительство Москвы.

2. Если переезд неминуем, внимательно изучите Закон

"О гарантиях города Москвы освобождающим жилые помещения". Местные власти очень часто его нарушают. Чтобы этого не случилось, после того как до каждого гражданина в отдельности будет доведено решение о переселении, нужно создать совет дома. Пусть он и следит за соблюдением прав жителей.

3. Совет должен зарегистрировать орган, который переселяет (чаще всего это префектура, которой, правда, его создание может не понравиться. Например, зам. префекта Северного округа ответил Татуру на просьбу о регистрации так: "Создание совета считаю нецелесообразным").

4. С гражданином должен быть заключен договор с указанием конкретного адреса, куда именно переселяют. Если хотите вернуться после капремонта на прежнее место жительства - обязательно зафиксируйте это в договоре, зарегистрированном в департаменте жилищной политики правительства Москвы.

5. Перевозку вещей на новую квартиру оплачивает префектура.

P.S. Замечания и предложения по программе можно направить в управление формирования программ реконструкции и капремонта жилья по адресу: sveter@kpr.mos.ru или в "РГ" по тел. 257-59-15.

  00:04 31.03  


  Лента новостей


  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU