Архив новостей → ДЕНЕЖНЫЙ ТРАНЗИТ.
ДЕНЕЖНЫЙ ТРАНЗИТ.
Территория России должна стать главным ресурсом развития.
Бескрайние российские пространства до недавнего времени являлись проблемой для экономики нашей страны. Тем не менее они представляют собой богатство не меньшее, чем запасы полезных ископаемых. По мнению Владимира Путина, обратить нашу территорию в капитал - важная стратегическая задача, необходимая для экономического рывка России в ХХI веке. Это своего рода геополитический конек Владимира Владимировича. Попытки его оседлать длятся уже более двух лет.
Здесь стоит упомянуть проект трансконтинентального транспортного коридора, связывающего Юго-Восточную Азию и Западную Европу. Трансевразийская транспортная магистраль "Япония - Россия - Европа" может сократить протяженность перевозок на 8 тысяч километров. Стоимость перевозок и время могут сократиться в несколько раз. Это проект начал активно обсуждаться несколько лет назад, и группа ученых при Академии наук подготовила обоснование строительства тоннеля между материком и островом Сахалин - первого звена этой цепи.
Примечательно, что в развитии этого пути, предполагающего капитальные вложения в Россию до 10 млрд. долл., кровно заинтересованы и азиатские государства. В Японии создан подготовительный комитет для сооружения тоннеля между Сахалином и Хоккайдо - самым северным японским островом. Стоимость проекта - до 10 млрд. долларов в год, ожидаемый срок строительства - 8 лет. Для Страны восходящего солнца, давно соединившей тоннелями все 4 главных острова архипелага, задача совсем не выглядит неподъемной. Именно по инициативе японцев проект был обсужден в российском Правительстве. А под "давлением" Южной Кореи, обеспечивающей 70% международных грузовых перевозок по Транссибу, МПС провело работы по улучшению инфраструктуры трассы. Так скорость грузовых составов была доведена до 1140 км в сутки, что приближается к среднемировым стандартам.
Видимо, пока развитием российской инфраструктуры японцы и корейцы озабочены больше, чем наши чиновники. О невнимании к идее трансконтинентального пути говорит тот факт, что технологии, облегчающие переход с широкой российской на узкую европейскую железнодорожную колею, не применяется. И в Бресте, Гродно и других "перевалочных пунктах" замена колес до сих пор производится вручную. Вспомним, что только после вмешательства Президента работы по строительству автодороги Чита - Хабаровск были доведены до конца.
Кстати, существует проект создания трассы между Аляской и российским Дальним Востоком с мостом или тоннелем через Берингов пролив. Проект, безусловно, чрезвычайно дорогой. Умеющие считать деньги американцы пока не обеспечили даже сквозного сообщения Аляски с "Большой землей". Мы, кстати, тоже никак не можем двести до конца железную дорогу до Якутска, начатую еще в 1980-е годы. Однако если трасса пойдет не на слабозаселенный Север, а к соединению с трассой "Япония - Россия - Европа", ожидаемая выгода составит сотни миллиардов долларов. И тогда средства на строительство найдутся. Кстати, безусловно столь масштабные траты не предполагается производить из российского, японского или американского бюджета. Расходы могли бы взять на себя международные консорциумы, а правительства соответствующих государств должны выступать лишь в роли гарантов.
В таком случае Россия связала бы между собой уже три материка и все три важнейших экономических полюса планеты.
Ожидаемая выгода от проектов состоит, конечно, не только в плате за транзит, которая, кстати, достигала бы десятков миллиардов долларов в год. Строительство инфрастуктуры оказывает гигантское влияние на экономическое развитие прилегающих территорий. Так что указанные трансконтинентальные маршруты могли бы стать настоящей национальной идеей, по крайней мере, для жителей Дальнего Востока и Сибири и рычагом развития двух третей российской территории.
Наконец, четыре крупнейшие экономики мира - США, Китай, Евросоюз и Япония - стали бы кровно заинтересованы в стабильном развитии нашей страны. Россия почти задаром вместо незавидной роли сырьевого придатка получила бы статус главного мирового транспортного узла.
Алексей Светланов.
00:04 31.03
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |