Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейЯпонские электронные компании нацелены на выход...

Японские электронные компании нацелены на выход...

Японские электронные компании нацелены на выход из кризиса.

Как известно, многие ведущие электронные компании Японии завершили прошлый отчетный год с крупными убытками, прежде всего из-за кризиса, поразившего рынок компонентов. Однако курс на сокращение занятости и снижение издержек, а также появившиеся в последнее время признаки оживления конъюнктуры дают основания полагать, что отрасль выйдет из кризиса уже в текущем году.

Один из ее лидеров - компания "Fujitsu", в прошлом году столкнувшаяся и с общим сокращением продаж, и с падением валовой прибыли по текущим операциям и чистой прибыли, указывает, что худшие результаты у нее показало отделение компонентов, чей оборот уменьшился на 28% - до 546,5 млрд. иен. Свертывание продаж ЗУ "flash", логических ИС и Saw-фильтров при заметном падении цен и неполной загрузке предприятий привело к появлению у него убытка по текущим операциям в 109,3 млрд. иен после прибыли в 113,4 млрд. годом ранее. В сфере оборудования связи потери оказались меньшими (при обороте в 629,9 млрд.

иен, уменьшившемся на 19%). Операции в нише средств информатики (несмотря на сокращение продаж на 12% - до 1380 млрд. иен) принесли прибыль (14,5 млрд.), хотя прирост продаж отмечался лишь по ПО и услугам (на 4%).

Для "Hitachi", недавно объявившей о создании совместного с "IBM" предприятия, к которому отходят их структуры по производству жестких дисков и в котором японской стороне должно принадлежать 70% капитала, прошлый год также оказался достаточно сложным. Это, в частности, нашло отражение в рекордном чистом убытке всей фирмы (порядка 4,2 млрд.

евро), снижении суммарных продаж компонентов на 26% - до 1487,2 млрд. иен и убытке по текущим операциям у соответствующего отделения в размере 163,6 млрд.

Не удовлетворено прошлогодними результатами и руководство "Matsushita", особенно в части операций на внутреннем рынке, где сокращение продаж получилось более значительным (на 17% - до 3348 млрд. иен), чем общих. Затраты на реструктуризацию (164,1 млрд. иен) довели ее суммарный убыток по текущим операциям до 211,8 млрд. иен. Продажи компонентов (с учетом компрессоров и электродвигателей) у группы снизились на 16% - до 1358 млрд. иен (при убытке по текущим операциям в 96 млрд.), а аудиовидеоаппаратуры - на 5% - до 4052 млрд. (в первую очередь за счет видеомагнитофонов и радиотелефонов). Не слишком оптимистично настроены эксперты группы и в отношении перспектив на текущий год по причине дальнейшего понижательного "давления" на цены, как в Японии, так и за ее пределами, а также общей вялости конъюнктуры на внутреннем рынке. Тем не менее, меры по реструктуризации, на которые решилась "Matsushita" и которые за год должны привести к увольнению 8,7% ее занятых, а также активизация действий по продвижению плазменных экранов, радиотелефонов, цифровых телевизоров и некоторых других изделий, по расчетам руководства, все же призваны способствовать достижению группой рентабельности.

У "Mitsubishi" ситуация в отдельных секторах складывалась по-разному. Так, продажи отделения средств информатики и связи сократились на 18% - до 762,5 млрд. иен - в первую очередь за счет радиотелефонов, производство которых в пров. Бретань (Франция) было прекращено после появившегося в начале текущего года объявления о закрытии там соответствующего завода этой компании.

Отделению не удалось избежать в прошлом году убытка по текущим операциям в 90,2 млрд. иен. Вместе с тем поступления от реализации электронного оборудования широкого потребления и бытовой электротехники снизились в гораздо меньшей степени - на 1%, составив 726,1 млрд. иен, а прибыль от текущих операций возросла на 30% - до 37,1 млрд. В сфере компонентов результаты у "Mitsubishi", как практически у всех японских компаний отрасли, по сравнению с предыдущим годом ухудшились: продажи уменьшились на 34% - до 470,2 млрд. иен, а убыток по текущим операциям составил 80,5 млрд. В текущем году, рассчитывает руководство фирмы, меры экономии в сочетании с ожидаемым оживлением конъюнктуры на рынках компонентов и мобильных телефонов позволят ей увеличить свой оборот примерно на 1% и получить чистую прибыль ориентировочно в 25 млрд. иен.

В число компаний, зарегистрировавших в прошлом отчетном году самые неблагоприятные для себя показатели в отделении компонентов, вошла и "N E C": ее продажи здесь сократились на 31% - до 842,8 млрд. иен, а убыток по текущим операциям достиг 148,1 млрд. При этом снижение продаж ПП было более значительным (на 33% - до 642,9 млрд. иен), чем дисплеев и прочих компонентов (соответственно на 29% - до 2209 млрд. иен и на 23% - до 98,4 млрд.). Вместе с тем, как указывают аналитики компании, самый сложный период на рынке ПП уже прошел (каковым он являлся в октябре - декабре 2001 г.) и теперь там уже начал просматриваться небольшой подъем. Что касается средств информатики, то относительно небольшое сокращение их общих продаж (уменьшившихся на 1% - до 2209 млрд. иен) и сохранение рентабельности компании в этой нише ее представители объясняют улучшением ее результатов в области ПО и услуг.

Это становится понятно, если учесть, что продажи ПЭВМ у "NEC" снизились (на 26% - до 737,1 млрд. иен), в первую очередь из-за неблагоприятного развития спроса на японском рынке (со стороны как частных лиц, так и предприятий), ибо на рынке серверов, систем для хранения информации и рабочих станций ситуация для "NEC" складывалась неплохо (продажи расширились на 37% - до 1957,1 млрд. иен). Отделение средств связи также увеличило оборот (на 7% - до 1957,1 млрд.), особенно на рынке мобильных терминалов (на 21% - до 573,8 млрд. иен). Что касается общих показателей "NEC", то после их прошлогоднего 1,8%-ного свертывания продаж на внутреннем рынке (до 4230 млрд. иен) и намного большего - на внешнем (на 21%) в текущем году руководство намерено стабилизировать их и вновь получить чистую прибыль в размере 10 млрд. иен.

"Sharp" в прошлом году, несмотря на сокращение продаж, удалось получить чистую прибыль (хотя она и уменьшилась на 71%). Ее продажи ЖКД-экранов при этом составили 311,13 млрд. иен; по расчетам аналитиков, в текущем году они могут возрасти примерно на 35%.

Прошлогодние продажи электронной продукции фирмы "Sony" снизились на 3% - до 5310 млрд. иен. При этом соответствующее отделение зарегистрировало убыток по текущим операциям в 8,2 млрд. иен после прибыли в 247,1 млрд. годом ранее. Товарной статьей, по которой отмечалось самое высокое сокращение продаж, стали полупроводниковые приборы (на 23%, тогда как по другим компонентам тот же показатель был равен 6,5%). Одновременно оборот в нише аудиосистем уменьшился на 1%, а прочей акустической аппаратуры (с учетом показателей фирмы "Aiwa", контроль над которой был установлен в начале октября 2001 г.) - на 11,5%. Вместе с тем продажи телевизоров увеличились на 6,3%, видеоаппаратуры - на 1,9%, средств связи (без мобильных) и информатики - на 1,1% (в частности, продажи ПЭВМ возросли на 1,1%).

Среди основных причин общего убытка по текущим операциям в отделении электроники "Sony" в прошлом отчетном году в первую очередь называются снижение цен и спроса на компоненты, а также неблагоприятное развитие событий в нише радиотелефонов и убытки "Aiwa" наряду с затратами на реструктуризацию, составившими 85 млрд. иен.

В отличие от отделения электроники другое отделение - видеоигр в прошлом году переживало настоящий подъем: его продажи возросли на 51,9%, достигнув 1004 млрд. иен, а прибыль по текущим операциям исчислялась в 82,9 млрд. после убытка в 51,1 млрд. за год до этого.

Продажи игровых консолей в прошлом году определялись в 18,07 млн. шт. Основную роль в них сыграли "PlayStation2", в то время как спрос на "PS One" не превысил 7,4 млн. ед.

В текущем году группа рассчитывает сократить свои общие инвестиции на 14% - до 280 млрд. иен.

Прошлогоднее ухудшение основных показателей "Toshiba" (затратившей на реструктуризацию 208,9 млрд. иен), как и у других японских фирм, прежде всего объясняется обвалом на рынке компонентов. Продажи соответствующего отделения уменьшились на 31% - до 1075 млрд.

иен, а убыток по текущим операциям составил 176,3 млрд. иен. В других случаях сокращение продаж было намного меньшим: в частности, поступления на рынке средств информатики и связи сократились на 2%, а от реализации цифровой аппаратуры - на 1%. В текущем году, однако, "Toshiba" рассчитывает увеличить продажи компонентов на 20% (до 1290 млрд. иен) и вновь выйти на прибыль по текущим операциям (15 млрд. иен).

Ниже приводятся некоторые результаты деятельности ведущих электронных компаний Японии в 2001/02 г. и прогноз на 2002/03 г.:

I II III IV V

Fujitsu 5007 -9 -382,5 4 0

Kyocera 1035 -19 31,9 6 60

Hitachi 7994 -5 -483,8 1 60

NEC 5101 -5,7 -312 0 10

Matsushita 6877 -10 -431 3 42

Mitsubishi 3649 -12 -77,9 1 25

Pioneer 669 3 8 8 11

Sanyo 2025 -6,1 1,7 4 25

Sharp 1804 -10 11,3 11 37

Sony 7578 3,6 15,3 6 150

Toshiba 5394 -9 -254 8 23

Примечание. I - оборот в прошлом году, млрд. иен, по курсу 1 млрд. иен = 8,7 млн. евро; II - изменение оборота по сравнению с предыдущим годом, %; III - чистая прибыль в прошлом году, млрд. иен; IV - прирост оборота в текущем году, %; V - чистая прибыль в текущем году, млрд. иен.

Автор: ОР.

  00:04 15.08  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU