Архив новостей → Японские электронные компании нацелены на выход...
Японские электронные компании нацелены на выход из кризиса.
Как известно, многие ведущие электронные компании Японии завершили прошлый отчетный год с крупными убытками, прежде всего из-за кризиса, поразившего рынок компонентов. Однако курс на сокращение занятости и снижение издержек, а также появившиеся в последнее время признаки оживления конъюнктуры дают основания полагать, что отрасль выйдет из кризиса уже в текущем году.
Один из ее лидеров - компания "Fujitsu", в прошлом году столкнувшаяся и с общим сокращением продаж, и с падением валовой прибыли по текущим операциям и чистой прибыли, указывает, что худшие результаты у нее показало отделение компонентов, чей оборот уменьшился на 28% - до 546,5 млрд. иен. Свертывание продаж ЗУ "flash", логических ИС и Saw-фильтров при заметном падении цен и неполной загрузке предприятий привело к появлению у него убытка по текущим операциям в 109,3 млрд. иен после прибыли в 113,4 млрд. годом ранее. В сфере оборудования связи потери оказались меньшими (при обороте в 629,9 млрд.
иен, уменьшившемся на 19%). Операции в нише средств информатики (несмотря на сокращение продаж на 12% - до 1380 млрд. иен) принесли прибыль (14,5 млрд.), хотя прирост продаж отмечался лишь по ПО и услугам (на 4%).
Для "Hitachi", недавно объявившей о создании совместного с "IBM" предприятия, к которому отходят их структуры по производству жестких дисков и в котором японской стороне должно принадлежать 70% капитала, прошлый год также оказался достаточно сложным. Это, в частности, нашло отражение в рекордном чистом убытке всей фирмы (порядка 4,2 млрд.
евро), снижении суммарных продаж компонентов на 26% - до 1487,2 млрд. иен и убытке по текущим операциям у соответствующего отделения в размере 163,6 млрд.
Не удовлетворено прошлогодними результатами и руководство "Matsushita", особенно в части операций на внутреннем рынке, где сокращение продаж получилось более значительным (на 17% - до 3348 млрд. иен), чем общих. Затраты на реструктуризацию (164,1 млрд. иен) довели ее суммарный убыток по текущим операциям до 211,8 млрд. иен. Продажи компонентов (с учетом компрессоров и электродвигателей) у группы снизились на 16% - до 1358 млрд. иен (при убытке по текущим операциям в 96 млрд.), а аудиовидеоаппаратуры - на 5% - до 4052 млрд. (в первую очередь за счет видеомагнитофонов и радиотелефонов). Не слишком оптимистично настроены эксперты группы и в отношении перспектив на текущий год по причине дальнейшего понижательного "давления" на цены, как в Японии, так и за ее пределами, а также общей вялости конъюнктуры на внутреннем рынке. Тем не менее, меры по реструктуризации, на которые решилась "Matsushita" и которые за год должны привести к увольнению 8,7% ее занятых, а также активизация действий по продвижению плазменных экранов, радиотелефонов, цифровых телевизоров и некоторых других изделий, по расчетам руководства, все же призваны способствовать достижению группой рентабельности.
У "Mitsubishi" ситуация в отдельных секторах складывалась по-разному. Так, продажи отделения средств информатики и связи сократились на 18% - до 762,5 млрд. иен - в первую очередь за счет радиотелефонов, производство которых в пров. Бретань (Франция) было прекращено после появившегося в начале текущего года объявления о закрытии там соответствующего завода этой компании.
Отделению не удалось избежать в прошлом году убытка по текущим операциям в 90,2 млрд. иен. Вместе с тем поступления от реализации электронного оборудования широкого потребления и бытовой электротехники снизились в гораздо меньшей степени - на 1%, составив 726,1 млрд. иен, а прибыль от текущих операций возросла на 30% - до 37,1 млрд. В сфере компонентов результаты у "Mitsubishi", как практически у всех японских компаний отрасли, по сравнению с предыдущим годом ухудшились: продажи уменьшились на 34% - до 470,2 млрд. иен, а убыток по текущим операциям составил 80,5 млрд. В текущем году, рассчитывает руководство фирмы, меры экономии в сочетании с ожидаемым оживлением конъюнктуры на рынках компонентов и мобильных телефонов позволят ей увеличить свой оборот примерно на 1% и получить чистую прибыль ориентировочно в 25 млрд. иен.
В число компаний, зарегистрировавших в прошлом отчетном году самые неблагоприятные для себя показатели в отделении компонентов, вошла и "N E C": ее продажи здесь сократились на 31% - до 842,8 млрд. иен, а убыток по текущим операциям достиг 148,1 млрд. При этом снижение продаж ПП было более значительным (на 33% - до 642,9 млрд. иен), чем дисплеев и прочих компонентов (соответственно на 29% - до 2209 млрд. иен и на 23% - до 98,4 млрд.). Вместе с тем, как указывают аналитики компании, самый сложный период на рынке ПП уже прошел (каковым он являлся в октябре - декабре 2001 г.) и теперь там уже начал просматриваться небольшой подъем. Что касается средств информатики, то относительно небольшое сокращение их общих продаж (уменьшившихся на 1% - до 2209 млрд. иен) и сохранение рентабельности компании в этой нише ее представители объясняют улучшением ее результатов в области ПО и услуг.
Это становится понятно, если учесть, что продажи ПЭВМ у "NEC" снизились (на 26% - до 737,1 млрд. иен), в первую очередь из-за неблагоприятного развития спроса на японском рынке (со стороны как частных лиц, так и предприятий), ибо на рынке серверов, систем для хранения информации и рабочих станций ситуация для "NEC" складывалась неплохо (продажи расширились на 37% - до 1957,1 млрд. иен). Отделение средств связи также увеличило оборот (на 7% - до 1957,1 млрд.), особенно на рынке мобильных терминалов (на 21% - до 573,8 млрд. иен). Что касается общих показателей "NEC", то после их прошлогоднего 1,8%-ного свертывания продаж на внутреннем рынке (до 4230 млрд. иен) и намного большего - на внешнем (на 21%) в текущем году руководство намерено стабилизировать их и вновь получить чистую прибыль в размере 10 млрд. иен.
"Sharp" в прошлом году, несмотря на сокращение продаж, удалось получить чистую прибыль (хотя она и уменьшилась на 71%). Ее продажи ЖКД-экранов при этом составили 311,13 млрд. иен; по расчетам аналитиков, в текущем году они могут возрасти примерно на 35%.
Прошлогодние продажи электронной продукции фирмы "Sony" снизились на 3% - до 5310 млрд. иен. При этом соответствующее отделение зарегистрировало убыток по текущим операциям в 8,2 млрд. иен после прибыли в 247,1 млрд. годом ранее. Товарной статьей, по которой отмечалось самое высокое сокращение продаж, стали полупроводниковые приборы (на 23%, тогда как по другим компонентам тот же показатель был равен 6,5%). Одновременно оборот в нише аудиосистем уменьшился на 1%, а прочей акустической аппаратуры (с учетом показателей фирмы "Aiwa", контроль над которой был установлен в начале октября 2001 г.) - на 11,5%. Вместе с тем продажи телевизоров увеличились на 6,3%, видеоаппаратуры - на 1,9%, средств связи (без мобильных) и информатики - на 1,1% (в частности, продажи ПЭВМ возросли на 1,1%).
Среди основных причин общего убытка по текущим операциям в отделении электроники "Sony" в прошлом отчетном году в первую очередь называются снижение цен и спроса на компоненты, а также неблагоприятное развитие событий в нише радиотелефонов и убытки "Aiwa" наряду с затратами на реструктуризацию, составившими 85 млрд. иен.
В отличие от отделения электроники другое отделение - видеоигр в прошлом году переживало настоящий подъем: его продажи возросли на 51,9%, достигнув 1004 млрд. иен, а прибыль по текущим операциям исчислялась в 82,9 млрд. после убытка в 51,1 млрд. за год до этого.
Продажи игровых консолей в прошлом году определялись в 18,07 млн. шт. Основную роль в них сыграли "PlayStation2", в то время как спрос на "PS One" не превысил 7,4 млн. ед.
В текущем году группа рассчитывает сократить свои общие инвестиции на 14% - до 280 млрд. иен.
Прошлогоднее ухудшение основных показателей "Toshiba" (затратившей на реструктуризацию 208,9 млрд. иен), как и у других японских фирм, прежде всего объясняется обвалом на рынке компонентов. Продажи соответствующего отделения уменьшились на 31% - до 1075 млрд.
иен, а убыток по текущим операциям составил 176,3 млрд. иен. В других случаях сокращение продаж было намного меньшим: в частности, поступления на рынке средств информатики и связи сократились на 2%, а от реализации цифровой аппаратуры - на 1%. В текущем году, однако, "Toshiba" рассчитывает увеличить продажи компонентов на 20% (до 1290 млрд. иен) и вновь выйти на прибыль по текущим операциям (15 млрд. иен).
Ниже приводятся некоторые результаты деятельности ведущих электронных компаний Японии в 2001/02 г. и прогноз на 2002/03 г.:
I II III IV V
Fujitsu 5007 -9 -382,5 4 0
Kyocera 1035 -19 31,9 6 60
Hitachi 7994 -5 -483,8 1 60
NEC 5101 -5,7 -312 0 10
Matsushita 6877 -10 -431 3 42
Mitsubishi 3649 -12 -77,9 1 25
Pioneer 669 3 8 8 11
Sanyo 2025 -6,1 1,7 4 25
Sharp 1804 -10 11,3 11 37
Sony 7578 3,6 15,3 6 150
Toshiba 5394 -9 -254 8 23
Примечание. I - оборот в прошлом году, млрд. иен, по курсу 1 млрд. иен = 8,7 млн. евро; II - изменение оборота по сравнению с предыдущим годом, %; III - чистая прибыль в прошлом году, млрд. иен; IV - прирост оборота в текущем году, %; V - чистая прибыль в текущем году, млрд. иен.
Автор: ОР.
00:04 15.08
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |