Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейШкола в воздухе.

Школа в воздухе.

Школа в воздухе.

Есть такая Рязанская юношеская автомобильная школа.

Учреждение солидное, обучается в нем 640 подростков из 19 школ города, но директора его - Юрия Петровича Мантрова постоянно мучает гамлетовский вопрос: быть школе иль не быть? Почему? А вот смотрите, какая сложилась ситуация.

Школа, по словам Юрия Петровича, создана в 1986 году по приказу министра автомобильного транспорта СССР и была учебным заведением объединения "Рязаньавтотранс". Объединение финансировало школу, оно же подобрало для него помещение - здание бывшего детского сада, которое городские власти определили под снос.

Несмотря на то, что старое помещение должно было, казалось, вот-вот исчезнуть, школа благополучно просуществовала в своем качестве до 1997 года - того самого, когда прекратил свое существование сам "Рязаньавтотранс".

Далее автошкола выделилась в самостоятельную хозрасчетную организацию, учредителем которой выступила общественная организация "Областной спортивно-технический клуб". Средства на жизнь школа стала зарабатывать себе сама. Машины для занятий (четыре автомобиля марки "Жигули") предоставила организация-учредитель.

Такое положение дел продолжало оставаться до 1999 года. Положение было не совсем нормальным, а вернее сказать, совсем ненормальным. Если здание у школы хоть какое, но было, то с землей обстояло гораздо хуже. Как выяснилось, земля под якобы не существующими детсадовскими стенами давно уже была продана частникам под коттеджи, в любой момент кто-то из них мог прийти и сказать: ребята, освобождайте площадь.

Автогаража и ремонтной базы юношеская автошкола также не имеет и пользуется автогаражом организации-учредителя. Нет и автодрома, на котором могла бы проходить учебная езда на автомобиле. Спасибо начальнику автошколы РОСТО Н.А. Воронину, который дал согласие на использование "своего" автодрома.

Не так давно возникла еще одна проблема. Оказалось, что организация-покровитель - областной спортивно-технический клуб, имея под своей "конторой" и гаражом помещение бывшей автобазы облпотребсоюза (на ул. Фирсова), тоже обитает в этом жилище на птичьих правах: землю и под этим объектом продали частникам.

Как и почему, законно или незаконно - все эти вопросы, неизбежно возникающие при пересказе бедственных историй двух упомянутых организаций, мы сейчас оставляем в стороне и констатируем лишь данность. Данность эта суровая: однажды спортивно-техническому клубу принесли предписание выселяться вместе со своим гаражом, и Мантров схватился за голову: "Куда же я дену машины?" В клубном гараже к тому времени стояли и два автомобиля, приобретенные автошколой.

Хорошо, что после хождения в Рязанский горсовет выселение клуба и гаража удалось на некоторое время отсрочить.

- Вот так и живем, - подвел итог Мантров. - Из здания в любой момент могут попросить, из гаража прогнать... Складывается впечатление, что мы никому не нужны.

Говоря "никому", директор, конечно, имел в виду людей, облеченных властью. Что касается школьников, то они вряд ли сомневаются в необходимости автошколы. Ведь здесь, не отрываясь от учебы в обычной школе, они с 14 лет могут получить начальное профессиональное образование. В семнадцать - сдать выпускные экзамены на права. В восемнадцать (и только в восемнадцать!) ребята могут самостоятельно сесть за руль машины. (Занимаясь в школе, подростки ездят, как правило, с инструкторами и только на закрытых площадках и участках дороги).

Помимо обучения на основной базе, преподаватели автошколы ведут занятия в двух автоклассах, открытых в школах N21 и N37. Директор 37-й Т.В. Архипова отмечает большую привлекательность автокласса для школьников и их родителей, ведь занимаются в нем подростки настоящим, серьезным, мужским делом, которое может пригодиться в жизни.

- У нас отбоя нет от желающих поступить, - говорит и директор автошколы. - Раньше ребята занимались только в одну, послеобеденную, смену, потом решили организовать занятия и с утра, и никакой недоукомплектовки...

И это несмотря на то, что занятия в автошколе платные (надо же ей на что-то жить), и плата за обучение по нынешним, для многих "бедным", временам немалая - 740 рублей в год. (Обучение подростка стоит гораздо дороже, и чтобы компенсировать затраты, организовали еще и обучение взрослых в вечернюю смену, за что берут с них почти в два раза больше, чем с ребят). Видимо, родители считают, что школа того стоит:

отвлекает от улицы и дурных привычек, готовит к самостоятельной жизни, к армии. Нынешней зимой, в День защитника Отечества, рязанцы имели возможность видеть на Соборной площади соревнования питомцев школы по юношескому автомногоборью - занятие, достойное настоящих мужчин! (Впрочем, заметим тут же в скобках, в автошколе сейчас охотно занимается и около двух десятков девочек).

Юные рязанские автомобилисты успешно участвовали в чемпионатах России по юношескому автомногоборью, во всемирных юношеских играх, которые состоялись в позапрошлом году в Москве. Не однажды ребята были среди участников автопробегов по историческим местам нашей Родины. Один из последних посвящался началу контрнаступления советских войск под Москвой в 1941 году. Ребята посетили места, связанные с подвигом 28 панфиловцев, и Юрий Петрович, в недавнем прошлом военный, был немало удивлен, что подростки до этого ничего не знали и не слышали о героях. В честь 55-летия Великой Победы планируется автопробег, который стартует 30 апреля с Красной площади столицы, юные рязанские автомобилисты обязательно примут в нем участие.

Патриотическое воспитание, спорт - все это, конечно, характеризует автошколу с самой лучшей стороны. Но есть еще одна важная грань ее деятельности, связанная с очень больной и обострившейся сейчас проблемой: сохранение жизни детей и подростков.

Бесстрастная статистика говорит, что детский травматизм на дорогах растет... Не потому ли отчасти, что забыты некоторые эффективные раньше формы воспитания - например, отряды юных инспекторов движения?..

Надо ли говорить о том, что, обучаясь вождению машин в автошколе, знакомясь с узлами и агрегатами автомобиля, влияющими на безопасность движения, дети изучают основной дорожный закон - правила дорожного движения. Девиз всех юношеских автомобильных школ России (а их более 20, объединенных в ассоциацию) - "От грамотного пешехода - до профессионального водителя".

Не случайно, что Ассоциация юношеских автомобильных школ России (понятно, что наша школа входит в нее) задействована в проведении таких всероссийских акций, как "Внимание: дети!" "Безопасное колесо". В Саратовской области юношеская автомобильная школа распоряжением губернатора стала центром профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

"Возможно такое у нас?" - спрашиваю я у Юрия Петровича. Он отвечает: "На данный момент вряд ли".

Дело в том, что Рязанская автошкола является негосударственным образовательным учреждением. Такое положение вовсе ей не нравится, ибо в большой мере является источником ее бед: и в воздухе висит, и машины вот-вот из гаража выгонят. Невыгодным такое положение должно быть и всем нам, поскольку это "висящее в воздухе" негосударственное образовательное учреждение призвано способствовать решению архиважных государственных проблем - досуг подростков, их безопасность. Не просто так директивные документы из МВД, Министерства транспорта настоятельно рекомендуют местным властям развивать систему юношеских автомобильных школ.

...Потому-то комиссия по безопасности движения при администрации Рязанской области и рекомендовала государственной образовательной системе нашей области принять юношескую автомобильную школу, так сказать, в свое лоно, под свою длань. Тогда Рязанская автошкола, возможно, принесет еще больше пользы, чем сейчас.

Татьяна Банникова.

  00:04 25.04  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU