Архив новостей → СВЕРДЛОВСКИЕ АВАНТЮРИСТЫ РВУТСЯ В ЗЛАТОУСТ.
СВЕРДЛОВСКИЕ АВАНТЮРИСТЫ РВУТСЯ В ЗЛАТОУСТ.
О том, что история развивается по спирали, мы знаем еще со школы. И, как правило, на новом витке те или иные события повторяются уже в не столь драматичной форме, нежели раньше. Однако современный российский опыт опровергает все привычные представления. Чтобы понять это, достаточно даже поверхностного анализа всем теперь известного конфликта вокруг Златоустовского металлургического завода. ЗМЗ - завод поистине многострадальный. На протяжении целого ряда лет из него выкачивали ресурсы все, кому не лень. Вспомним громкие скандалы, связанные с попытками откровенного криминалитета принудить к сотрудничеству генерального директора завода Вячеслава Скворцова. Что такое давление бандитов, этот человек знает не понаслышке. Однако вмешательство правоохранительных органов в середине 90-х дало лишь временную передышку предприятию.
Несмотря на ряд предпринятых администрацией Челябинской области и правоохранительными органами мер, продолжаются попытки "проуралмашевских" экономических структур из Свердловской области получить контроль над ОАО "Златоустовский металлургический завод".
В начале 98-го вскрылся совершенно возмутительный факт разблокирования и использования мобилизационных резервов металла на ЗМЗ - причем по распоряжению самого руководства завода. Областная прокуратура возбудила по этому факту уголовное дело, и теперь уже Скворцову пришлось уйти в отставку. Внешнее управление, введенное тогда же, в начале 1998 года, показалось многим спасительным шагом. Однако спустя год выяснилось, что над предприятием нависла новая опасность. Управляющий Вадим Дьячков, оказывается, втайне от всех заключил серию договоров в интересах сторонних организаций. Если точнее, в интересах так называемой уральской группировки, решившей взять ЗМЗ под контроль. Ситуацию спасло лишь оперативное вмешательство губернатора области Петра Сумина и кредиторов завода. Вадим Дьячков ушел в отставку "по состоянию здоровья", и новым внешним управляющим завода по рекомендации администрации области назначили Юрия Кожевникова, уже имеющего опыт подобной работы.
Казалось бы, конец конфликтам, начинается нормальная серьезная работа. Тем более что пришедшая на завод с проработанной антикризисной программой известная компания "Альфа Эко М" подписала соглашение с областной администрацией (с нашей стороны его подписал и.о.губернатора Владимир Уткин), касающееся стабилизации положения ЗМЗ. Но не тут-то было! По информации от источников из окружения нового внешнего управляющего, переориентация финансовых и товарных потоков с ЗМЗ на Серовский металлургический завод (Свердловская область) продолжается, а действия вышеназванной уральской группировки стали в последние дни даже более агрессивными, чем раньше. И в этой связи характерны первые шаги вновь назначенного арбитражного управляющего. Своим приказом он отстраняет от занимаемых должностей большинство руководителей предприятия. В основном тех, кто противостоял криминальной кооперации. Полноту власти получают люди, чьи личные интересы были задеты в результате признания недействительной сделки, санкционированной Вадимом Дьячковым. Это люди из близкого окружения бывшего управляющего, которые входили в состав акционеров создаваемого предприятия "Завод спецсталей" с весьма значительными пакетами акций. Правда, благодаря вмешательству правоохранительных органов криминальное акционирование не состоялось, но, очевидно, велико желание поправить личное материальное положение. Да и договоренности с возможными свердловскими партнерами необходимо выполнять, ведь за невыполненные обязательства они спросят. И спросят сурово.
В этой связи уместно будет сказать о тех людях, которые, судя по всему, решили поставить на колени одно из крупнейших предприятий нашего региона. И первым среди них можно назвать Антона Бакова, нынешнего руководителя Серовского завода. Этот политик и предприниматель уже успел завоевать в Свердловской области репутацию авантюриста N 1. Впрочем, обо всем по порядку. Когда Антон Баков учился еще в средней школе, он уже начал задумываться над способами быстрого зарабатывания денег. Его одноклассники вспоминают, что именно ему пришла тогда в голову сумасшедшая идея - захватить на севере Свердловской области в районе поселка Полуночный развязку магистральных газопроводов. Баков, слава Богу, идею не реализовал.
Однако именно такого рода бизнесом спустя годы активно занялись, например, в Чечне.
Свои способности на практике Антон все же продемонстрировал, но чуть позже. После окончания металлургического факультета Уральского политехнического института он был, например, первым, кто организовал чартерные авиарейсы для челночников в Китай. Однако это было занятием неинтересным, и вскоре Баков переключился на политику и базовые отрасли промышленности. Достаточно сказать, что одно время он даже был вице-спикером Свердловской областной Думы, а схватку за Серовский завод Баков и вовсе выиграл у одного из известнейших предпринимателей Урала Павла Федулева. Кстати, именно с тех пор финансовая империя Федулева стала разрушаться, а сам он уже несколько месяцев как сидит за решеткой по обвинению в махинациях. Но самое интересное началось, когда Баков решил расширить границы своего влияния.
Заинтересовавшись никелевым рудником на севере Свердловской области (говорят, при его умелой разработке можно извлечь колоссальные прибыли), Баков обнаружил, что рудник принадлежит АО "Уфалейникель" из Челябинской области, и был искренне возмущен: то, что находится на его родной территории, не должно принадлежать предприятиям соседних областей!
Предприимчивый "бизнесмен" немедленно обратился к губернатору Росселю с просьбой передать рудник ему, а в обмен пообещал поддержку на губернаторских выборах 29 августа. Однако руководитель региона отказался обсуждать эту тему, несмотря на тот факт, что данные претензии были обозначены публично, в местной прессе. Тогда Баков тут же пообещал поддержать ближайшего конкурента Росселя - Чернецкого.
Опыт политической борьбы Антона Бакова является особенно впечатляющим. Случилось так, что начинающему в ту пору политику пришла в голову идея... отделить Ямало-Ненецкий округ от Тюменской области. Ничего смешного здесь нет. Идея только с первого взгляда кажется бредовой: округ богат природными ископаемыми и вполне мог бы распоряжаться ими сам (и таким образом полностью себя обеспечивать). В Ямало-Ненецком округе именно в тот момент готовились к каким-то местным выборам. Недолго думая, свердловский авантюрист поменял в паспорте национальность с русского на манси и приехал в сопровождении нескольких десятков своих политконсультантов участвовать в тамошних выборах. В случае успеха он планировал созвать народный хурал, на котором и принять историческое решение об отделении округа от Тюменской области. Но в дело вмешались чекисты, возбудившие против Бакова уголовное дело по подозрению в экстремизме. Победа на выборах не состоялась. Но интересно, что Ямало-Ненецкий округ с тех самых пор повел ярко выраженную политику на отделение от Тюменской области.
А Антон между тем не отчаивался. Следующим этапом его политической биографии стали выборы губернатора Курганской области. Участвовать в них, согласно местному законодательству, могли только жители Курганской области. И тут Баков в очередной раз продемонстрировал свою находчивость, умудрившись прописаться в каком-то вагончике (!), находящемся на окраине одного из местных поселков. Однако в регистрации в качестве кандидата ему отказали, не поверив в его курганское происхождение. Возмущенный незарегистрированный кандидат обратился в суд. Разбирательство дошло до Москвы. Очевидцы вспоминают, как в Верховном суде в ответ на вопрос судьи:
"Вы что, действительно живете в этом вагончике?" - пышнотелый, розовощекий Баков, смахнув пылинку с дорогого костюма, без колебаний ответил: "Да, я там живу!". К слову, взбешенные чиновники курганской администрации неоднократно звонили Росселю и требовали урезонить неугомонного земляка. В ответ Россель честно признался, что ничего не может поделать: парень вышел из-под контроля. В регистрации Бакову все же отказали. Однако, наплевав на все запреты, Антон ринулся-таки в предвыборную борьбу. И опять на него работали десятки политконсультантов и имиджмейкеров (в нашей области такое себе мог позволить, помнится, разве что бывший губернатор Соловьев), а сами выборные технологии были на редкость изобретательны. Например, фирменным подарком для местных крестьян от команды Бакова была тяпка "баковка". И это только один из примеров той кампании. Правда, голоса в поддержку незарегистрированного кандидата считать не стали. И тогда Баков решил, что экспансия за пределы родного региона должна быть чисто экономическая, а политику надо делать прежде всего у себя дома.
Заинтересовавшись Златоустовским металлургическим заводом в Челябинской области, Баков, по свидетельству источников в региональных силовых структурах, сумел быстро наладить контакт с первым внешним управляющим завода. Серия подписанных сторонами договоров открывала уральской группировке доступ на завод по схеме, наподобие той, что в свое время прогремела на АвтоВАЗе и которую правохранительные органы вместе с властями не смогли уничтожить и по сей день. Напомню, что в Тольятти бандиты в значительной степени контролируют не только отпуск готовой продукции (а это, как известно, самые популярные в России автомобили), но и сам производственный процесс. Замена внешнего управляющего нарушила эти планы, но ненадолго. Тем более что в качестве посредника на переговорах с новым внешним управляющим выступил старый друг Бакова Дмитрий Пумпянский, представитель торгового дома Синарского трубного завода (Свердловская область). А с этим предприятием у ЗМЗ существуют давние деловые связи.
Пумпянский - лишь один из исполнителей Бакова. С его помощью, например, Баков получил доступ на АО "Мечел" (Челябинский металлургический комбинат). Хотя детали этого проникновения пока остаются весьма туманными, но всякому туману свойственно рассеиваться. Вероятно, в скором времени правоохранительные органы приоткроют завесу туманности и в этом вопросе.
ЗМЗ же пока у Бакова стоит, судя по всему, на втором месте. Возможно, он попытается усилить натиск здесь после подведения итогов губернаторских выборов в Екатеринбурге (самый конец августа). И Пумпянский (а значит, и Кожевников) будут здесь использоваться без малейших сомнений. Правда, все зависит от того, насколько лично сам Баков будет влезать в конфликт. Потому что в Уфалее тому же Пумпянскому по поручению Бакова пробиться к лакомому куску не удалось.
Так или иначе, но процесс переориентации финансовых и товарных потоков с ЗМЗ на Серовский завод набирает ход прямо под носом у Челябинской областной администрации, глава которой совсем недавно рекомендовал Юрия Кожевникова в качестве наиболее достойного кандидата на роль внешнего управляющего.
Опасность, вновь нависшую над многострадальным златоустовским заводом, трудно переоценить. Если начавшиеся процессы полукриминального перетекания ресурсов за пределы области остановить не удастся, судьбы многих тысяч людей, чья жизнь неразрывно связана с заводом, будут безжалостно перечеркнуты.
Противник у областной администрации на редкость серьезный. Его нельзя недооценивать. Об этом говорит, например, история создания в Екатеринбурге общественно-политического движения "Май", теневым лидером и спонсором которого стал все тот же Баков. Это движение, решившее перехватить к очередным выборам электорат у коммунистов, взяло на вооружение на редкость эффективные методы борьбы. Выступая формально за защиту прав трудящихся, представители движения не призывают ограбленный народ идти на демонстрации.
Но они предлагают вполне реальный механизм возврата откачанных с промышленных предприятий средств - через привлечение рабочими комитетами предприятий квалифицированных аудиторов, которые должны работать за проценты от возвращенных денег.
Причем эта схема уже начинает работать. Разумеется, вряд ли рабочие дождутся обещанных денег, но зато контроль за целым рядом предприятий Баков вполне может таким образом установить. Интересно, что от местных властей люди Бакова научились добиваться выполнения своих требований еще быстрее.
Механизм убеждения оказался предельно прост: представители движения "Май" записывались на прием к тому или иному главе районной администрации, входили к нему в кабинет и не уходили до тех пор, пока их требования (как правило, они касались социальной защиты населения) не были удовлетворены.
Если с первой попытки им отказывали, "майцы" оставались ночевать прямо в служебном кабинете руководителя. Выдворить их не удавалось даже с помощью применения силы, тем более что движение активно использовало в раскрутке своего имиджа местные средства массовой информации. Как заметил один из информированных источников во властных структурах Екатеринбурга: "Если Баков всерьез решил прийти к вам, в Челябинскую область, вам будет очень весело. С этим человеком не может справиться даже Россель". Страшно слышать подобное. Но будет еще страшнее, если такие люди будут отдавать нам приказы и решать за нас, как нам строить свою жизнь.
Андрей МАРТЫНОВ.
00:04 24.08
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |