Архив новостей → Автомобильные гранды њ к нашему подъезду .
Автомобильные гранды њ к нашему подъезду .
До сих пор зарубежные автомобильные фирмы пытались проникнуть в Россию, так сказать, через "черный ход". Одни создавали свои производства в странах СНГ с тем, чтобы оттуда ввозить продукцию в Россию с минимальными таможенными издержками. Другие искали себе слабосильных российских компаньонов, чтобы под их прикрытием сбывать машины на российском рынке.
Европейские автомобильные гранды њ "Фиат" и "Рено" њ вошли в Россию с парадного подъезда. Итальянская фирма подписала меморандум с Горьковским автозаводом о создании совместного производства. Следом за ним подобное соглашение заключила французская фирма с АЗЛК. Подписывались контракты в Москве с разницей в месяц в присутствии главы правительства Италии Романо Проди и премьер-министра Франции Лионеля Жоспена, которые приезжали в Россию с официальными визитами.
Оба проекта њ крупные, рассчитанные на годы сотрудничества. В Нижнем Новгороде намерены выпускать 150 тысяч автомобилей новых моделей в год. Французы первоначально будут производить машины марки "Меган-классик". Через 4 года производство выйдет на 65-тысячный рубеж. А в 2005 году намечается производить на российско-французском СП 120 тысяч машин. Много это или мало? Смотря с чем сравнивать. По подсчетам французских специалистов, емкость российского рынка в 2001 году составит 1,2 миллиона машин. Первые тысячи автомобилей выйдут за заводские ворота ГАЗа и АЗЛК уже в конце 1998 года.
В чем преимущество совместного крупномасштабного производства для России? Речь уже не идет о так называемой отверточной сборке, когда машины собираются из привозимых из-за рубежа агрегатов и деталей. Постепенно в автомобилях будет увеличиваться доля российских изделий. Это значит, что работой, причем квалифицированной, будут обеспечены не только тысячи автомобилестроителей, но рабочие заводов-смежников, поставляющих детали на главный конвейер сборщиков.
Конечно, не за красивые глаза итальянцы и французы создают в России смешанные производства и вкладывают деньги. Им позарез нужны новые рынки сбыта. Старые, прежде всего западноевропейские, перенасыщены. Российский автомобильный рынок здесь считается перспективным. Но на нем в недалеком будущем будет править бал тот, кто сегодня вкладывает деньги в производство. Понятно, что по мере развития собственных производственных мощностей и выравнивания качества автомобилей Россия может вводить всякого рода таможенные ограничения на доступ чужаков на свой рынок.
Просочились сведения, что ВАЗ также ведет переговоры о совместном производстве с европейским филиалом американской фирмы "Дженерал моторс" "Опелем" и финской фирмой "Валмет". Производительность завода, который предполагается построить в Выборге, будет достигать 5 тысяч машин в год.Таким образом, пока общие тенденции развития нашего автомобильного производства ясны: отставание собираемся преодолевать за счет передовых западных технологий њ нет времени изобретать велосипед. Калининградские предприятия, как известно, также решили наладить совместное производство с зарубежным партнером њ южнокорейской фирмой КИА. Следовательно, на нашем рынке будет только нарастать конкуренция среди совместных автопредприятий. И только будущее покажет, какой партнер был перспективнее.
Сегодня по автомобилю судят об уровне экономического развития страны. Он, как губка, впитывает в себя все лучшее, что есть в различных отраслях производства. А если ничего нет, то дело ограничивается отверточной сборкой с помощью роботов.
Николай ПАКЛИН,
соб. корр.
ПарижњМилан.
00:04 14.11
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |