Архив новостей → Откосы на решетках.
Откосы на решетках.
Георешетки предназначены для армирования оснований дорог, насыпей, укрепления откосов, в т.ч. скальник, подтопляемых конусов мостов и путепроводов, склонов русел берегов и постоянных водостоков, служат надежной защитой от эрозии. В Самарской области практикуется укрепление откосов насыпей с помощью георешеток.
Принципиально новые конструктивные решения с использованием георешеток применены в этом году при укреплении откосов на 63 км обводной дороги г. Самары, откосов и конусов путепровода Безенчукской развязки, на др. объектах. Традиционные в дорожном строительстве типы укреплений - посев трав по растительному грунту, индустриальные конструкции из сборных бетонных и железобетонных элементов и др. Их недостатки - большой срок образования устойчивого дернового покрова и соответственно закрепления поверхностных слоев откосов; высокая материалоемкость, трудоемкость и стоимость укрепительных работ; низкая эксплуатационная надежность;
нарушение экологии местности, прилегающей к автомобильной дороге. Всех этих недостатков лишены технологии дорожных работ с применением георешеток.
Георешетка представляет собой модули из гибких полиэтиленовых лент, скрепленных металлическими "скрепками". Конструкция проста и технологична. Легкие, компактные пакеты быстро, с незначительными трудозатратами растягиваются в ячеистую сеть заданной высоты, она закрепляется с помощью анкеров и шнуров. Затем ячейки заполняются грунтом, в т.ч. растительным посевом трав, щебнем, песчано-гравийными и др. строительными смесями в зависимости от проекта. Грунт уплотняется пневмотрамбовкой, делается ручная планировка.
Применение георешеток существенно улучшает качество дорожной одежды: прочность, устойчивость к нагрузкам, долговечность.
Георешетки очень эффективны на северных дорогах, где почвы особенно ранимы и неустойчивы, как и на сыпучих песчаниках, на влажных болотистых участках.
Эта технология обеспечивает снижение трудозатрат, материалоемкости строительства и содержания дорог. На грунте, заполняющем ячейки георешетки на откосах и конусах, высеивается - как последний функциональный и эстетический штрих - газонная трава.
На автодороге "Самара - Бугуруслан" для повышения эксплуатационного состояния асфальтобетонных покрытий применены геотекстильные материалы из полиэстра Hatelit. Сетки из них являются альтернативой сеткам из стекловолокна, они обладают ангалогичными армирующими свойствами, но более стойки к воздействию агрессивных сред. Участок, отремонтированный с применением армирующих геосеток Hatelit, отличается повышенным - на 17-30% - модулем упругости.
Проектирование и строительство автодорог и сооружений на них в сложных инженерно-геологических условиях в большинстве случаев требует индивидуальных проектных решений и нетрадиционных технологий. При строительстве автодороги Новокуйбышевск - пос. Речников планируется применить новый метод армирования земляного полотна. Это связано с наличием здесь слабых грунтов с низкими показателями прочности, высокими значениями сжимаемости. Устойчивость насыпи будет обеспечена путем армирования основания геосинтетическими материалами, которые имеют высокие прочностные характеристики при низких деформативных показателях; низкой ползучестью при длительном приложении нагрузки, т. е. незначительное (не более 5-10%) падение прочностных характеристик в процессе эксплуатации дороги.
00:04 28.11
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |