Архив новостей → Роман с дизайном.
Роман с дизайном.
Среди русских слишком много челябинцев.
Выставка дизайна под громким названием "Русские не сдаются. ХХI век", что прошла на днях в Челябинске, оставила весьма скомканные впечатления.
Во-первых, два дня для выставки - очень мало, учитывая, что на формирование экспозиции уходит минимум день. Во-вторых, смущает сам принцип вторичности по отношению к главному. Таковым стал выездной совет Союза дизайнеров России. На нем коллеги обсуждали темы весьма прозаичные - как добиться от пресловутого заказчика понимания места и роли дизайна в современном обществе.
Проблема, действительно, существует, и она не является сугубо профессиональной. Каждый из нас с дизайном сталкивается ежедневно, а потому может всякий раз быть подвергнут атаке дурного вкуса, подкрепленного казенными или новорусскими деньгами. Но вот лучший способ сию проблему решить - сделать хорошую и честную, без невыполнимых обещаний, выставку, с тем, чтобы ее посетило как можно больше людей.
В России сегодня есть несколько городов, в которых дизайн как род искусства развивается весьма интенсивно. Например, Тюмень, где систематически проходят фестивали "Реальный дизайн". Или Минводы, где мэр к дизайнерам относится очень трепетно. Или Екатеринбург, там архитектурный институт выпускает не только рок-музыкантов. Стоит ли говорить, что подобными центрами являются наши столицы?
Из 40 заявленных городов-участников на выставке мы насчитали дай бог десяток. Причем лучше всего был представлен Челябинск. Видимо, дабы продемонстрировать свои силы гостям. Думается, о наших достижениях могла бы поведать отдельная выставка. А когда есть хороший повод, да еще со столь гордым девизом, хотелось бы посмотреть на других.
Уж коли заговорили о челябинцах, то помимо работ городского "Дизайн-центра", который, кажется, и составляет костяк местной организации Союза дизайнеров, интересны концептуальные жесты молодых или вовсе непрофессиональных дизайнеров. К таковым относятся студенты Челябинского гуманитарного института. Они придумали целую линию молодежной одежды по мотивам Аркаима, найдя параллели между аляповатым тинейджерским прикидом и музеефицированным образом городища.
Зрителям были любопытны опыты челябинки Татьяны Волковой-Гафуровой. Она создала целую серию предметов с использованием кожи и латуни. Если обратить внимание на год изготовления - 1998-й, - то становится понятным, почему гладкого черного кота зовут Бакс. Другим забавным экспонатом одарил выставку музыкант Лев Гутовский. Просвещенный авангардист соорудил из сантехнической трубы-разводки светильник, замкнув отверстия лампочками. И назвал это "Partizan-light-design". Довольно остроумно, но такой своеобразный соц-арт выглядит несколько запоздалым ответом на заказ образа дикой России.
Соседи-екатеринбуржцы тоже показали светильники. В отличие от наших концептуалистов их продукт одновременно культурно вменяем, лаконичен и не спекулирует на наших бытовых трудностях. Для Олега Варламова и Виктора Лаптева дизайн есть то, чем и должен быть. Он максимально практичен и оригинален. Вероятно, даже продается, и не у нас, а в Германии - судя по рекламным буклетам и педалированию готической темы.
Среди других экспонатов обратили на себя внимание работы студентов Красноярского художественного института - в первую очередь количеством и броскостью. Интересен в свете наших планов по созданию челябинского Арбата пример казанских дизайнеров по преображению улиц маленьких городов - в том смысле, как нужно это делать и чего следовало бы избежать.
В общем, наш роман с искусством дизайна только начинается.
Айвар ВАЛЕЕВ. Челябинск.
00:04 02.03
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |