Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейЛед расколют деньги.

Лед расколют деньги.

На прошлой неделе премьер-министр РФ Михаил Касьянов подписал распоряжение, согласно которому Россия открывает иностранным судам порты Северного морского пути. Всего "разморозят" 47 морских портов и гаваней, расположенных в устьях северных рек. О настоящем и будущем великого пути среди льдов мы беседуем с первым заместителем министра транспорта, руководителем Росморфлота при Минтрансе Вячеславом РУКШЕЙ.

- Вячеслав Владимирович, были времена, когда караваны судов ходили здесь едва ли не так же часто, как трамваи. Но в последние годы Северный морской путь обезлюдел. А ведь это самый короткий морской путь с Запада на Восток и обратно.

- Вы не правы. Моряки выполняли свои задачи все эти годы. В первую очередь речь идет о "северном завозе" и доставке на мировые рынки продукции Норильского промышленного района. Это действительно одна из самых удобных в мире морских трасс, несмотря на то, значительная ее часть пролегает среди льдов. За десятилетия существования Севморпути была всего одна авария - в 1983 году - и то, я считаю, она была допущена по халатности. Как это ни парадоксально, плавание сквозь льды - одно из самых безопасных. А средняя скорость проводки судов, скажем на Дудинку, - 11 узлов. По открытому морю традиционно плавают сегодня со скоростью 13 - 14 узлов. Проблема в том, как обеспечить здесь круглогодичную навигацию. Ведь зимой приходится проводить суда через льды толщиной 2 - 2,5 метра.

- А что же наши ледоколы - краса и гордость отечественного флота?

- Без атомного ледокольного флота говорить о Севморпути не приходится. Однако для перевоза топлива в этих условиях необходимы еще и танкеры усиленного ледового класса. В бывшем Советском Союзе такие танкеры были приписаны к порту Клайпеда, и при развале страны все остались в Латвийской Республике. Россия в одночасье лишилась ледового танкерного флота. Но сегодня эта проблема в целом решена: 5 таких танкеров построено в Германии и 3 танкера в Санкт-Петербурге на Адмиралтейских верфях. С ледоколами же намного сложнее. Практически все они спущены на воду еще до начала перестройки и как минимум нуждаются в модернизации. А масштабные транзитные перевозки здесь потребуют строительства новых.

- Интересно, кому принадлежит сегодня ледокольный флот?

- Ледоколы остались в собственности государства, принадлежат государству и находятся в оперативном управлении трех пароходств.

- Значит, именно государству придется вложить громадные средства в обновление ледокольного флота? Ведь без него богатые иностранцы не приплывут в северные порты, даже если их теперь откроют.

- Программа обновления ледокольного флота состоит из двух частей. Понимая состояние российского бюджета, для начала надо продлить ресурс атомных паропроизводящих установок ныне действующих ледоколов. Думаю, что на это удастся изыскать средства. Эффективны перевозки никеля и машиностроительного оборудования, а также сезонные: "северный завоз", доставка минеральных удобрений. Для всего этого нужно 5 - 6 ледоколов. Их реставрация и надежная работа - самая неотложная задача "ледокольной" программы. Вторая ее часть - транзит по Севморпути, но транзитные перспективы мы пока оцениваем достаточно скромно.

- Почему?

- Для того чтобы иностранцы стали возить грузы по нашим северным морям, недостаточно открыть порты. Ныне действующие ледоколы не могут обеспечить круглогодичную навигацию по всей трассе Севморпути - только в Карском море. Там однолетние льды - 2 - 2,5 метра. А дальше на "шапке Арктики" - многолетние: от 3 до 5 метров. Есть проект строительства ледокола "Лидер", который сможет ломать многолетние льды. Но пока нет достаточного грузопотока, строить его невыгодно.

- Получается замкнутый круг. А вдруг иностранцы не пойдут в наши северные моря, предпочтя им более длинные, но зато безо льдов?

- Иностранцы проявляют интерес к Севморпути. Основные маршруты, которые могут здесь возникнуть, - из Японии и Китая в Европу, из Северной Америки в Европу. Но начала масштабных транзитных перевозок по Севморпути следует ожидать не раньше 2010 года. К этому времени возможно построить новые современные ледоколы. Но вот что совершенно необходимо сделать раньше - наконец спустить на воду ледокол "50 лет Победы", который уже 10 лет строят на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. В него вложено около 135 миллионов долларов. Нужно еще 90 млн. на достройку. Если мы срочно их не изыщем, то взамен истраченных средств получим на 3 миллиона долларов металлолома: атомная технология требует жестко выдерживать нормативные сроки. Необходимо достать хотя бы 30-40 миллионов долларов уже в этом году.

- Кто же даст такие средства? Правительство?

- Оно пытается изыскать средства. Летом вице-премьер Виктор Христенко привозил в Норильск президента Всемирного банка, и тот пообещал выделить кредиты на обновление российского ледокольного флота. Однако о конкретных условиях и сроках пока идут переговоры.

Беседовала Екатерина ВАСИЛЬЧЕНКО.

  00:04 20.09  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU