Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейРУЛЕЖНОЕ УСТРОЙСТВО.

РУЛЕЖНОЕ УСТРОЙСТВО.

Валерий Павлов.

Усилитель руля уже давно не роскошь - это всего лишь одна из неотъемлемых частей современного средства передвижения. За почти полувековую историю гидро-, а позднее и электроусилители прошли путь от редких атрибутов до стандартного оборудования. Сейчас практически невозможно найти иномарку даже весьма компактных размеров, где рулежка осуществлялась бы исключительно посредством мускульной силы. Появились всевозможные системы, меняющие характеристики в зависимости от скорости и нагрузки. И только отечественный автопром, не забывая повышать цены на свою продукцию, упорно игнорирует научно-технический прогресс. Допустим, в обычной "классике" или на переднеприводных моделях ВАЗа отсутствие помощника еще не критично. Но на джипах (сиречь на "Нивах" и "козлах") ГУР - предмет первой необходимости. Чтобы понять это, достаточно хотя бы один раз попробовать повернуть колеса, увязшие в грязи или попавшие в колею, коих предостаточно на родных просторах. Говорят, горю "нивоводов" можно помочь. В настоящее время на рынке появился установочный комплект гидроусиленного рулевого управления, который может быть смонтирован на машине даже после того, как она сошла с конвейера. Мы решили разобраться, что сулит подобное переоборудование.

Хорошо забытое старое.

Впервые о ГУРах для "Нив" заговорили лет десять назад, если не раньше. Тогда все желающие могли установить специально адаптированный гидроусилитель от немецкой фирмы ZFLS. Желающих было немного. В первую очередь отпугивала цена, превышавшая $2000. Если помните, в то время за те же деньги можно было купить вполне приличную (опять же по тем временам) иномарку. Разумеется, во многих случаях уже оснащенную ГУРом, не говоря о таких приятных мелочах, как электростеклоподъемники, люк, а то и кондиционер.

Тем не менее для начала 90-х бюргерская конструкция была вполне передовой и надежной. Но сейчас вращающийся золотниковый распределитель - откровенный анахронизм. Да и цена, хоть и перестала быть заоблачной, по-прежнему не слишком конкурентоспособна. В общем, было вполне логично ожидать появления более доступного и современного аналога, что, собственно говоря, и случилось.

Помесь русского с немецким.

Нынешний продукт формально считается отечественным изделием. Понимаем, что с точки зрения российских автолюбителей это не самая лучшая рекомендация, поэтому спешим успокоить всех сомневающихся. Фактически ГУР для "ВАЗов" выпускается совместно с известной немецкой компанией Zahnrad Fabrik.

В устройстве применен вполне современный золотниковый распределитель роторного типа производства ZF, так что потребительские качества наиболее ответственного узла сомнений не вызывают.

Фактически отечественные умельцы занимались только адаптацией корпусов и прочих деталей, подгоняя их под особенности конструкции наших машин. В итоге при монтаже требуется разве что просверлить несколько дополнительных крепежных отверстий.

Еще один немаловажный факт: продукция сертифицирована и после ее установки на машину сохраняется заводская гарантия. Это выгодно отличает новый ГУР от устройств, предлагаемых всевозможными тюнинговыми компаниями. Да, некоторые из них вполне свободно встают на "нашемарки". Но, к сожалению, производитель не признает чужого качества и отказывается нести ответственность за доработанные таким образом машины.

Проба сил.

Рукастый обладатель гаража может самостоятельно смонтировать новый ГУР за пять-шесть часов, на сервисе с той же операцией справятся и за четыре. При этом стоимость работы и собственно усилителя вряд ли превысит $900, так что, учитывая почти $600, отданные за детали, мы решили не экономить и поручили установку профессионалам.

Результат превзошел самые смелые ожидания. Даже "зубастые" покрышки не помешали крутить баранку одной левой, стоя в довольно глубокой грязи, образовавшейся во время весьма кстати подоспевшей оттепели. Результаты инструментальных замеров впечатлили еще больше. Усилие на рулевом колесе снизилось почти в 9 раз. В итоге пересадка в "неусиленную" "семерку" прошла довольно болезненно. Ее обладатель впоследствии признался, что после тестовой "Нивы" еще довольно долго "наматывался" на руль, который совсем недавно казался довольно легким.

У привнесенного в конструкцию "Нивы" ГУРа есть и недостатки. Главный - почти полная потеря информации на руле: с непривычки отслеживать положение колес практически невозможно. С опытом соответствующие навыки появляются, но все равно и без того не самый информативный руль внедорожника становится чересчур ватным, что особенно чувствуется на шоссе.

Впрочем, ходят упорные слухи, что при наличии устойчивого спроса производители могут наладить выпуск и еще более интересной конструкции с электронным управлением и прогрессивными характеристиками. Тогда в зависимости от скорости усилие на руле будет возрастать или падать. Говорят, что на подходе и комплекты для "семерок". В общем, в скором времени любой желающий довести свое авто до ума сможет потратить деньги не на абсолютно бесполезный "обвес", а на весьма полезное дополнение. Вопрос только в том, имеет ли смысл вкладывать дополнительные деньги в модернизацию изначально морально устаревших конструкций, коими являются все российские машины, но на него каждый должен ответить самостоятельно.

  00:04 12.01  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU