Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейИнтервью для знакомства.

Интервью для знакомства.

Анатолий Мухин:

"Я привык принимать огонь на себя".

Новый председатель Рязанского городского Совета Анатолий Иванович Мухин в представлении вряд ли нуждается. На протяжении последних нескольких лет он возглавлял одну из важнейших служб города - "Дирекцию единого заказчика", от которой в значительной степени зависел благополучный быт рязанцев. Анатолий Иванович по этой причине известен в Рязани едва ли не каждому своим крутым нравом и умением брать на себя ответственность. Наверняка и в роли руководителя представительной городской власти ему придется проявить именно эти свои качества.

- Анатолий Иванович, вы имеете большой опыт партийной и советской работы. Этот прошлый опыт вам сегодня мешает или помогает?

- Однозначно, он мне помогает. Помогает, прежде всего, работать с людьми - это самое главное умение, приобретенное за годы советской и партийной работы.

Опыт работы, особенно в сельских районах, стал для меня особенно ценным - там приходилось решать много самых разных, глубоких, неожиданных иногда проблем. На все выпады в мой адрес по этому поводу я отвечаю, что горжусь тем, что был первым секретарем райкома партии.

Меня называли тогда прорабом потому, что мы действительно занимались делом.

- Вы руководили, и очень компетентно, одной из важнейших служб города, хорошо знаете изнутри ее и общегородские проблемы. И вдруг пошли в депутаты.

Выходит, для эффективного решения этих проблем вам не хватало только депутатского мандата?

- Я шел в депутаты по одной главной причине - чтобы изменить отношение к жилищно-коммунальной сфере. До такой степени за последние годы эта отрасль заброшена, унижена, что находится на грани развала. Судите сами. В этом году в первом квартале бюджет получил на 70 миллионов рублей доходов больше запланированного.

Неужели из этих денег нельзя было выкроить 5-7 миллионов, чтобы выплатить долги по зарплате коммунальщикам? Ведь и зарплаты эти нищенские. Дворник сегодня получает 300 рублей - меньше минимальной пенсии. Проблем много - в здравоохранении, образовании, социальной сфере... Но когда на голову человеку с потолка льется вода - это ужасно. Все жизнеобеспечивающие отрасли города должны развиваться равномерно - это главное.

А когда меня избрали председателем горсовета, у меня возникла другая задача - навести в городе порядок.

Прежде всего в расходовании бюджетных денег, в использовании земли и собственности. Чтобы люди в городе знали, куда идут бюджетные деньги, кому выделяется земля под застройку и какие дома строятся на этой земле, что строится на чистых пятнах в центре города, где нет необходимости сноса - коммерческое жилье или социальное - для малообеспеченных граждан.

Необходимо решать проблему ветхого жилого фонда.

Посмотрите, что творится в центре города. Примерно 10 процентов жилья здесь - ветхое и аварийное, деревянное, на подпорках. Там невозможно жить - элементарных минимальных удобств нет. На коллегиях городской администрации я неоднократно предлагал: давайте в центре города выберем хорошие площадки, без большого сноса, не отдавая их коммерческим структурам даже по рыночным ценам, построим три-пять домов для тех, кто всю жизнь прожил в центре города. И снесем эту рухлядь.

- Депутаты прежнего горсовета не скрывали (для них это был вопрос принципиальный), что при решении многих вопросов они руководствуются партийными интересами, и для многих они были общими. Ваш горсовет не такой однозначный по составу - в него вошли люди с разным опытом, разными убеждениями. Это не помешает вам работать? Не получится так, что депутаты будут руководствоваться интересами, которые принято называть корпоративными - то есть интересами предприятий, которые за ними стоят, финансово-промышленных групп, которые их поддерживают.

- Знаете, мы отработали уже месяц. И я не заметил, что кто-то из депутатов хоть в чем-то лоббировал интересы своего предприятия или какую-то финансовую группу. Я надеюсь и убежден, что этого не будет. У нас в совете есть представители компартии и объединения "Рязань единая" - по нескольку человек. Никто из них не составляет большинства. Подавляющее большинство депутатов - разумные люди и понимают, зачем они сюда пришли. Допустим, Николай Савельевич Барсук избирался от блока "Рязань единая". Как можно говорить, что он будет защищать чьи-то корпоративные интересы? Он человек, умудренный опытом, много лет работал в здравоохранении, в последние годы руководил 11-й больницей. Зачем ему это? Откровенно говоря, мы и не позволим никому зарываться...

- Когда говорят о бюджетных проблемах, принято повторять, что бюджет должен быть прозрачным, доступным для обсуждения. Но городской бюджет прежде всего дефицитен, теперь на 15 процентов, что тоже немало. И преодолеть дефицит на протяжении едва ли не десяти последних лет не удается. Тем не менее обычно самые большие споры возникают вокруг расходов - как поделить эти небольшие деньги. Но, на мой, может, небесспорный взгляд, главное - решить проблему доходности бюджета.

Тогда будет что делить. В чем вы видите решение бюджетной проблемы?

- Что касается дефицита бюджета, на недавнем отчете администрации по его исполнению я спрашивал: не кажется ли вам, что вы искусственно занижаете дефицит бюджета.

Я не случайно этот вопрос задал. Если сегодня мы будем выстраивать бездефицитный бюджет, то многие программы и серьезные проблемы просто упустим, если не сказать больше - мы доведем некоторые отрасли до развала.

Бездефицитный бюджет резко ограничит вложение средств в жизнеобеспечивающие сферы. Не лучше ли нам сегодня иметь реальный дефицит и, вкладывая средства разумно, предотвратить распад жизненно важных отраслей, объектов. Вложить побольше, но сохранить то, что было создано предыдущими поколениями. Например, строить ли сегодня сто новых квартир в городе? Может, лучше эти деньги направить на капитальный ремонт жилья? Ибо через пять лет на эти же цели придется тратить суммы, раза в три большие. Сегодня мы не готовы жить с бездефицитным бюджетом. Экономика этого не позволяет. Но дефицит должен быть реальным, просчитанным.

- Сейчас говорят о позитивных переменах в экономике страны, области, города. Какие-то предприятия начинают работать после длительного простоя, число рабочих мест растет на некоторых из них. Тем не менее в городской экономике все-таки мало таких обнадеживающих примеров.

Есть ли намерения у нового состава горсовета каким-то образом способствовать подъему городской экономики?

- Видите ли, разговоров было много на эту тему - о поддержке отдельных предприятий, отраслей, предпринимательства. Налоговые льготы уже давали, но достаточно ли они эффективны? Надо к этому вопросу еще раз вернуться, проанализировать эффективность политики предоставления льгот. Если эффект достаточный, то надо идти по этому пути. Но, предоставляя льготы, мы лишаем части средств социальную сферу. Поэтому мы должны быть уверены, что эффект значительный не только для предприятий, но и в перспективе для городского бюджета.

Предприниматели тоже вносят свою долю в городской бюджет. Мы хотим провести депутатские слушания, на которых речь пойдет об их проблемах. Я считаю, здесь тоже надо идти на какие-то первоначальные жертвы - предпринимателей надо заинтересовать. Не заинтересовав, не получишь эффекта. Следующий очень важный, а может, даже самый важный момент - использование муниципальной собственности. Вроде бы, деньги город от ее использования получает неплохие, но земля работает сегодня плохо. Нужно подумать об аренде и продаже земли, которая была в городе практически заморожена в последние годы. Например, построен дом, земля под ним городская. Но дом-то вечный, почему не закрепили землю за его владельцем за хорошую цену? Это же выгодно для города. Хозяина дома с этой земли все равно уже не выгонишь. Дом - его собственность, а земля - нет.

- Еще одна сфера - всегда и абсолютно затратная.

Это социальная сфера. Я имею в виду образование и здравоохранение, которые при всем желании доходов больших городу не принесут, притом, что население у нас в целом небогатое. Что можно уже сейчас сде-лать, чтобы помочь хотя бы самым малообеспеченным слоям населения?

- Может, вам покажется странным то, что я скажу, но сегодня навести порядок в социальной сфере чрезвычайно трудно, потому что финансируется она очень плохо - можно сказать, по остаточному принципу. При этой нищете о серьезном порядке говорить не приходится. Сегодня эти отрасли живут на энтузиазме и средства идут в основном на поддержание жизнедеятельности. Наши депутаты знают эту проблему, и самое главное - правильно ее понимают, а значит, будут искать выход из положения.

- Раз уж мы заговорили о социальных проблемах, то никуда не уйдем от вопросов о принятии ряда непопулярных решений, которые придется брать на себя новой городской власти. Многие понимают необходимость пересмотра тарифов на транспорт и коммунальные услуги.

И тем не менее настолько ли велика необходимость делать это именно сейчас, и каким образом можно компенсировать увеличение расходов самым малообеспеченным нашим гражданам?

- Я знаю коммунальную сферу, как мало кто другой знает. И ответственно говорю сейчас: повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги, воду, транспорт назрело уже давно. Вы понимаете, почему решение не было принято раньше - политиканство в данном вопросе принесло городу только вред. Это нужно было делать еще года полтора-два назад. А может, повышать тарифы постепенно, безболезненно. Сегодня состояние жилищно-коммунальной сферы таково, что она находится на грани распада. И самое страшное даже не в том, что трубы всюду рвутся по нескольку раз в год, и не в том, что крыши текут, а лифты простаивают. Беда в том, что уходят люди, специалисты. Это - невосполнимые утраты. Сегодня слесарь-сантехник самого высокого 5-го разряда получает 500-600 рублей. Сварщик 5-го разряда зарабатывает 600-650 рублей. Уборщик лестничных клеток - 280 рублей - их уже практически нет нигде. Это ниже всех социальных минимумов. В коммерческие структуры, где они будут получать в десять раз больше, уходят самые опытные, самые лучшие и умелые. Надо просто остановить этот процесс, спасти эту сферу. Сделать это можно только кадрами. Случайные люди все только испортят, и потребители потеряют те же деньги на ремонтах, приглашениях знакомых специалистов, закупке запчастей и так далее.

- Тогда у меня к вам встречный вопрос. Если вы повысите тарифы, этих денег хватит для решения самых острых проблем? Или они опять пойдут на латание дыр?

- Конечно, этих денег хватит только на латание дыр.

Но все-таки это даст возможность чуть- чуть улучшить состояние дел в этих отраслях. Я понимаю проблемы людей, социально незащищенных. Но сегодня нет другого выхода. Попробуйте это понять. При этом у нас в Рязани очень серьезные льготы по оплате. На транспорте 180 тысяч человек пользуются льготами. Чуть больше граждан пользуется льготами на жилищно-коммунальные услуги - платят 50 процентов от установленного тарифа.

- Но чтобы оформить эти льготы, столько нужно обойти контор...

- Тут горсовет вместе с администрацией должен принять меры, навести в этом деле порядок, чтобы меньше было хождений.

- Уже первые решения, принятые горсоветом, получили неоднозначную оценку в прессе. Одни средства массовой информации отнеслись к этому с пониманием, другие увидели чисто популистские шаги. Что вы можете ответить своим оппонентам?

- Скажите, зачем вновь избранному горсовету сегодня популизм?

- К следующим выборам депутатам надо начинать готовиться на следующий день после предыдущих...

- Я считаю, что депутатам не этим предстоит заниматься, а выполнять свои предвыборные обещания, коли их избрали и доверили им власть. Поэтому я исключаю даже мысль о том, что горсовету сегодня нужна дешевая популярность. В том числе и мне как председателю. Меня сегодня моя популярность не интересует. Может, и громко сказано, но мой жизненный принцип - везде и всегда приносить людям пользу. Я привык принимать огонь на себя, часто попадал под огонь критики, но это не мешало мне брать на себя ответственность и принимать на первый взгляд неординарные решения. В конечном итоге правота оказывалась на моей стороне.

Я считаю, мы приняли совершенно правильные решения о сокращении средств на содержание администрации и резервного фонда главы. И меня никто в этом не переубедит. Четыре-пять лет назад в этом здании кабинеты пустовали, сдавались в аренду. Сегодня вы найдете хотя бы квадратный метр свободный? Даже в подвале все занято. Плюс много зданий в городе заняты администрацией города. В 1996 году в администрации города работало 540 человек, сегодня более тысячи, т.е.

аппарат увеличили ровно в два раза. Научно обоснованная норма расходов на содержание аппарата управления муниципалитета - 2,5-3 процента расходов бюджета. У нас в первом квартале сложились расходы по этой статье в размере 4,5 процента, а закладывали даже 5 процентов.

Эти цифры говорят сами за себя. Самое главное то, что в этой массе 1087 человек - около половины - не профессионалы, а случайные люди, порой принятые в аппарат администрации и по признакам партийности.

Чиновник во всем мире играет очень серьезную роль, но чиновник должен быть грамотным, профессиональным и человечным потому, что он работает с людьми и их проблемами.

- Какие пожелания у вас есть в адрес областной власти и депутатов Госдумы от Рязанской области.

- С областью у нас самой актуальной остается проблема межбюджетных отношений. Ее надо решать в интересах областного центра. Думаю, мы сможем совместно найти пути решения. Депутатам Госдумы тоже необходимо заниматься этой проблемой на федеральном уровне. Еще я бы порекомендовал им вгрызться в проблему льготников.

Федеральный бюджет не компенсирует нам предоставление льгот. Или пусть передают нам эти полномочия, и мы будем решать проблему льгот на своем уровне с учетом наших возможностей.

- Из тех 180 тысяч, которые имеют льготы по проезду в транспорте, скольким гражданам их предоставил город?

- Всего 18 тысячам. А 162 тысячи получили льготы, предоставленные федеральным законодательством, которые не компенсируются городскому бюджету ни одним рублем.

- А если сюда прибавить отсутствие компенсаций за жилищно-коммунальные услуги, за принятое в муниципальную собственность жилье?

- По очень грубым подсчетам, это почти половина бюджета города. Это страшная цифра - более 400 млн.

рублей в год.

- Анатолий Иванович, вы предполагали, идя на выборы, что будете председателем горсовета?

- Я не скрываю, что мне приходила в голову эта мысль. У меня очень большой опыт. Зачем ему пропадать?

- Будем рассчитывать на то, что этот опыт вам поможет.

Ирина Сизова.

  00:04 07.06  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU