Архив новостей → Пресс-службы разворачиваются лицом к...
Пресс-службы разворачиваются лицом к общественности.
Начало года традиционно является временем подведения итогов работы специалистов, работающих в области public relations.
В ЯНВАРЕ лучшим PR-работам и агентствам вручают национальную премию "Серебряный лучник"; в марте пройдет выставка "PR-технологии и консалтинг", а сейчас журналисты выставили свои оценки работе пресс-служб различных компаний. И вот на днях были подведены итоги независимого исследования по результатам работы пресс-служб государственных компаний. Журналистам, участвовавшим в проведении исследования, был предложен ряд вопросов, характеризующих деятельность пресс-служб с точки зрения различных аспектов их деятельности.
Традиционно удерживающий первое место в рейтингах PR-служб департамент общественных связей РАО "ЕЭС России" на этот раз не удостоился высоких оценок со стороны журналистов. Виной тому массированная кампания против РАО "ЕЭС России", развернутая на страницах СМИ в конце прошлого года.
Другой неожиданностью, которую выявило исследование, оказался резкий скачок рейтинга пресс-службы другой естественной монополии - МПС РФ. На протяжении трех предыдущих лет пресс-служба МПС удостаивалась критики со стороны даже самых лояльных журналистов. Стиль общения МПС с прессой называли "никаким", "разрозненным", "запутанным", словом - неэффективным. Результаты такой работы с прессой также были налицо: общаясь с PR-службой, журналисты, что естественно, переносили свое отношение и на министерство в целом. В итоге общественное "лицо МПС" выглядело не слишком симпатичным - железные дороги не ругал только ленивый. На таком фоне все позитивы, в которые МПС вкладывало немалые средства - запуск новых магистралей, технические усовершенствования и тому подобное - выглядело весьма бледно.
Однако в ходе последних кадровых перестановок и трансформации пресс-службы МПС РФ в центр общественных связей "Транс-медиа" кризисную ситуацию, похоже, удалось переломить. Вновь назначенные "железным министром" PR-менеджеры оказались профессионалами, довольно быстро преодолевшими антипатию журналистов к МПС. В ходе независимого исследования выяснилось, что раньше журналисты испытывали затруднения в получении необходимой информации об МПС, часто сталкивались с "закрытостью" железнодорожных чиновников и отказом от комментариев.
Теперь же, по мнению большинства журналистов, пишущих на тему железных дорог, общее отношение российской прессы к МПС улучшилось. Как считают эксперты в области PR, обрабатывавшие результаты исследования, подобные случаи демонстрируют важность правильной работы пресс-служб, в которой еще порой сомневаются в государственных организациях. Да и основной вывод, сделанный экспертами по итогам исследования, свелся к главному постулату: как структура работает с прессой, так относится к структуре российское общественное мнение. Всем известны случаи, когда компании, недооценивавшие важность общественного мнения, терпели фиаско в очень серьезных проектах.
К теме "профпригодности" пресс-служб государственных компаний мы намерены вернуться в ближайших выпусках газеты.
(Соб. инф.).
00:04 17.02
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |