Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейЛуч света из кабинета отца.

Луч света из кабинета отца.

Луч света из кабинета отца.

В семейном кругу Нежные шутят: "Мы - профессиональные пары. Труд - объединяющее начало".

НЕЖНЫЕ - старинная театральная фамилия. Старшее поколение театралов помнит Игоря Нежного, директора-распорядителя театров Таирова и Охлопкова, позже - театра Сатиры и МХАТа. Среднее - знает еще одного Игоря Нежного и его жену Татьяну Тулубьеву, художников-постановщиков (сейчас - в "Геликон-опере"). Лет пять назад в династии образовалась новая пара - Анна и Анатолий Нежные.

Молодым Нежным "по 27". Карьера художника для Анатолия началась в детстве, когда в Гурзуфе он изобразил гору Медведь, получив родительское одобрение: "Очень важно вовремя похвалить, - скажут они, - это придает уверенность и желание действовать". В рисование Анны первой поверила мама. Раскрывая книжную страницу с сомовским занавесом для Старинного театра, мама говорила дочке: "Как бы я хотела, чтобы и ты так красиво рисовала...".

Сегодня на их счету в искусстве три балета из антрепризы Сергея Дягилева в Мариинском (перепостановка знаменитых "Русских сезонов"), еще - изящный, почти игрушечный "Щелкунчик" в московском театре Станиславского и Немировича-Данченко и самый кассовый спектакль Детского музыкального театра Наталии Сац - "Дюймовочка".

У Анны и Анатолия "традиционное разделение труда, как и у родителей": он занимается декорациями, она - костюмами. Необходимость работать в одной манере превращает их в единого художника, несмотря на разность характеров. А само их объединение произошло неожиданно: "Мы как в сказке - шли по дороге кот с собачкой. Шли-шли и внезапно поженились. На четвертом курсе. Просто чтобы не расставаться, а то потом ищи друг друга по всему свету...".

Ни Анатолий, ни Анна не собирались работать в театре, где много черновой работы и большая зависимость от режиссера. Нежный-отец относился к этому спокойно: "Если человек каким-то боком причастен к театру, он неизбежно туда придет, потому что это все равно лучшее место на земле. Здесь сгусток жизни и самый правильный на нее взгляд. Может быть, не совсем реальный, но он ведет к верным решениям".

У старших Нежных - Татьяны и Игоря - 130 театральных постановок. Работали они по контрактам, а при этом очень важна удача: только хороший результат влечет за собой новые предложения.За четвертьвековое членство в Союзе художников у них никогда небыло мастерской, потому что "не тусовались, не избирались,занимались друг другом и театром". К тяготам бытия относятсявесело: "Мы - люди премьеры: приехали, сделали, сдали - праздник,шум, банкет - уехали. Нам повезло: мы всегда были связаны стеатром только творческими нитями, никакой текучки, рутины, склок.Если твои требования подтверждены знаниями и все понимают, чтохочешь сделать и насколько это возможно, то работают судовольствием".

Начиналась карьера Нежных-старших с постановки "Кармен" вЯкутске. Собираясь в путь, они привязали к макету будущегоспектакля огромные валенки. О том времени Нежные говорят: "Все тамбыло замечательно. Кроме профессионального, обрели там опыт чисточеловеческий, коим пользовались все последующие годы".

Однажды в доме Нежных появился Андрис Лиепа с идеейвосстановления "Русских сезонов", потрясших в двадцатые годы Парижи никогда не шедших в России. Публику поразил тогда полеткостюмных шелков, включенный в общий рисунок танца. Популярностьспектаклей была настолько велика, что после "Шахерезады" в Парижевошли в моду чалма и вообще все восточное. Другой спектакль,"Легенда об Иосифе", провалился как балет, - Бакст перестарался скостюмами, затмившими хореографию, - зато стал первым шумнымпоказом одежды: звезды русского балета просто проходили по сценепод аплодисменты зала...

Родители Нежные решили поручить работу детям.Двадцатидвухлетним художникам предстояло не просто восстановитьэстетику "мирискуссников" начала века, но и объединить "Петрушку","Жар-птицу" и "Шахерезаду" в один спектакль. Для него изобрелизанавес с "танцующими буквами" - такой точный по духу, что егодаже перепутали с бакстовским - напечатали на обложке французскоготеатрального журнала с подписью "Леон Бакст".

Игорь Нежный-отец оказался прав - семейное дело затянуло,отодвинув в ряд воспоминаний юношеские рассуждения о "своем пути".Вернее, путь на самом деле оказался "своим", но там, гдепредсказывали старшие, - в театре.

Может быть, так случилось потому, что "ребеночком особонекогда было заниматься", рос себе среди макетов, эскизов, обсуждений проектов. Набоковская фраза "Меня воспитал луч света из кабинета моего отца" вполне соответствовала обстановке в доме. По мнению отца, "ко времени "Русских сезонов" Толя уже был опытным художником. Мы верили в него и в Анну. Поэтому, обсудив с детьми "Сезоны", целиком погрузились в свои собственные дела".

В одной из работ Нежные-младшие соединили опыт художников начала ХХ века - живописные декорации с новейшими возможностями театральной техники, света, - и получилась обаятельная "Дюймовочка". Даже дотошные критики увидели в этой работе "живые традиции "Мира искусства" в современном прочтении". Сами ребята объясняют все просто: "Люди соскучились по полноценному театральному зрелищу, где все сказочно и масштабно".

Теперь, будучи родителями-коллегами, Нежные-старшие убеждены, что лучший способ помогать детям - не деньгами, а передавая работу, обсуждая вместе какой-то ход, решение. "Природа талантом не обошла - значит надо работать, причем с полным напряжением, отдачей. Нельзя допускать срывов, каждый из них чреват целым рядом крушений, сильна конкуренция. В театре все обострено, здесь серый цвет не работает. К тому же - фамилия обязывает!".

МАРИНА ЮЖАНИНОВА.

  00:04 30.07  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU