Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостей"ТАНКИ" В ПУСТЫНЕ.

"ТАНКИ" В ПУСТЫНЕ.

Дмитрий Ледашин.

В известном кинофильме "Мировой парень", снятом в 70-е годы прошлого века, гонщик советской заводской команды выигрывает у соперников труднейшую гонку на грузовиках по бездорожью Аравийской пустыни. Через жару, пески и происки "проклятых капиталистов" главный герой привозит домой не только первое место, но и контракт на поставку наших машин для одной из стран третьего мира. Американец, немец и итальянец остаются ни с чем, но оценивают благородство русского, не поступившегося ради победы принципами человечности...

Надо сказать, что в далеком прошлом, когда мы смотрели это кино про очередного "героя невидимого фронта", мы гораздо больше верили в находчивость и мужество "мирового парня", нежели в силу советской техники. Человеческий характер был показан весьма убедительно, а вот срежиссировать безотказность и мощь нашего автомобиля постановщикам так и не удалось. Западные машины смотрелись ничуть не хуже и, если бы не "подонки за рулем", ни за что не проиграли бы. Но идеологический аспект - дело прошлое: отчаянное соперничество двух систем, похоже, окончательно кануло в Лету. А вот коммерческие интересы никто не отменял - на мировом автомобильном рынке по-прежнему идет яростная борьба за выгодные контракты. И очень приятно, что в этой борьбе Россия не всегда остается на задворках.

Пятая - значит сложнейшая.

Буквально на днях в столице Сенегала закончилась самая престижная гонка по бездорожью - ралли-рейд Париж - Дакар. И вот уже в пятый раз его победителями в классе грузовиков стали представители нашей команды "КамАЗ-Мастер": экипаж под руководством Владимира Чагина выиграл свой четвертый "Дакар", а еще две наши машины финишировали в четверке сильнейших. При этом спортивная интрига "Дакара-2004" была закручена как никогда лихо. Достаточно сказать, что на старт в зачете тяжелых машин вышли без малого 70 экипажей, представляющих практически все крупнейшие мировые фирмы-производители. Это, к сведению, почти в два раза больше, чем еще два года назад. Количественно доминировали в гонке "Мерседесы" (19 экипажей) и "МАНы" (17), но в плане качества вновь равных не было российским машинам.

При этом стоит отметить, что по условиям ралли-рейда участвовать в нем могут только серийные модели машин, так что победу "КамАЗа" трудно переоценить. Конечно, спортивная команда автозавода дорабатывает машины для условий бездорожья, но ведь тем же самым занимаются и конкуренты. При этом на сей раз организаторы предложили участникам на редкость сложный маршрут, и в результате до финиша доехали всего 38 грузовиков. А ведь были, к слову, многочисленные потери и среди мотоциклистов, и среди внедорожников. Чтобы оценить трудность нынешнего "Дакара", можно сказать всего лишь о том, что его четырехкратный победитель финн Ари Ватанен на сей раз выбыл из гонки, столкнувшись в пустыне Мавритании с... деревом!

В полном составе.

Между тем накануне старта представители команды "КамАЗ-Мастер" очень осторожно высказывались о своих перспективах. И необычная массовость участников, и заметный прогресс конкурентов (бельгийский "ДАФ" и чешская "Татра" презентовали накануне "Дакара" новые грузовики), и необходимость представить организаторам не менее 20 грузовиков той самой модификации, которая будет использоваться на дистанции, заставляли россиян не спешить с победными прогнозами. Больше того, Владимир Чагин отказывался принимать поздравления даже за два этапа до финиша, когда его машина опережала конкурентов более чем на час!

Ну а вообще в соревнованиях грузовиков на "Дакаре" случайных людей просто не бывает. Это в классе мотоциклов, равно как и в зачете автомобилей-внедорожников, на знаменитое ралли заявляется достаточно много любителей, которые не столько грезят о победе, сколько просто пытаются добраться до столицы Сенегала. Ведь даже просто финиш у Розового озера в Дакаре считается в среде раллистов большим мужеством. Скажем, на сей раз в африканских песках остались стоять десять "Мерседесов", пять "МАНов", три "Рено", два "ДАФа", а еще - "Ивеко", "ЛиАЗ", "Даймлер"... И ни одного "КамАЗа".

..."Мировые парни" на трех российских грузовиках преодолели 11 тысяч адских километров "Дакара-2004", чтобы финишировать в числе самых лучших.

Семен Якубов*: "Дакар" - это спорт и коммерция.

- Семен Семенович, поздравляю с очередной победой на "Дакаре". Она, как говорят участники ралли, была особенно трудной...

- Да, нынешняя гонка была наиболее сложной за все годы нашего участия в "Дакаре". Главных причин две: во-первых, трасса была проложена по самому тяжелому маршруту - организаторы словно задались целью соединить в этом году все основные сложности предыдущих гонок. А во-вторых, наши соперники были подготовлены, как никогда, хорошо: на старт вышли 68 экипажей и примерно половина из них вполне могла рассчитывать на высокое место. Однако многим по-настоящему быстрым экипажам помешали как раз сложные условия гонки: пески, бездорожье, солончаки... В итоге до финиша не доехали 30 машин. А вот все три "КамАЗа" не только добрались до столицы Сенегала, но и заняли места в четверке лучших. Хотя это было чрезвычайно трудно.

- Вы говорите об ожесточившейся конкуренции, но в десятке сильнейших тем не менее знакомые все лица. Вы увидели в гонке будущих звезд "Дакара", которые пока, быть может, не поднялись на подиум?

- Из молодых пилотов лучше других проявили себя чех Томечек и голландец Де Рой-младший. Но они тоже не новички, мы с ними уже состязались. Повторюсь, что претендовать на успех могли 15-20 экипажей, многое решил опыт. Сложная трасса покорилась тем, кто имел за плечами не одну тысячу дакаровских километров. Многое решало и мастерство механиков - это настоящие "бойцы невидимого фронта": успеть за ночь подготовить машину к следующему старту - не меньший подвиг, чем проехать "Дакар" за рулем.

- Теперь, кажется, у ваших пилотов есть повод расслабиться - выигран пятый титул. Чего еще желать?

- Увы, команда отдыхала совсем недолго: в этом сезоне мы будем участвовать еще в нескольких престижных гонках. Уже в апреле поедем в Тунис, потом на ралли "Ориент", затем на соревнования в Дубай. В общем, с нашей работенкой не соскучишься (смеется).

- Вы назвали прежде всего гонки в Азии и Африке. Значит ли это, что одновременно с решением спортивных задач вы продолжаете решать коммерческие - осваиваете потенциальный рынок для ваших грузовиков?

- О коммерции мы никогда и не забывали: и 15 лет назад, когда команда "КамАЗ-Мастер" только создавалась, и сейчас мы всячески пропагандируем наши машины среди потенциальных покупателей. К слову, так поступаем не мы одни. Вот я сказал, что в нынешнем году на "Дакар" заявились 68 экипажей: были представлены такие известные фирмы, как "МАН", "Мерседес", "Ивеко", "Рено", "Хино", "ДАФ". И все они едут не только из спортивного интереса: страны, через которые проходит "Дакар", - огромный рынок для внедорожников и грузовиков. Победы "КамАЗов" заметно повысили имидж нашего завода. Скажу больше, абсолютное большинство зарубежных контрактов двух последних лет завод заключил благодаря успехам нашей команды на "Дакаре" и других ралли. По внутрироссийским договорам о поставках машин мы подробного анализа не проводили, но думаю, что и в нашей стране успехи "КамАЗ-Мастера" не остались без внимания. При этом мы выигрываем у грандов зарубежного автомобилестроения не только на трассах ралли, ведь в сочетании цена - качество, нашим машинам сейчас нет равных в мире.

*Семен Якубов - руководитель команды "КамАЗ-Мастер"

  00:04 26.01  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU