Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостей...Плюс телефонизация всей страны В цифровых...

...Плюс телефонизация всей страны В цифровых сетях "Тулателекома".

Оценки отечественных и зарубежных специалистов деятельности ОАО "Тулателеком" строги и бескомпромиссны. И сводятся они к следующему. Первое. Это бурно, динамично и последовательно развивающаяся региональная компания. Второе. Уровень цифровизации телефонных сетей здесь один из самых высоких в России. Третье. На тульской земле родилась и уже функционирует оригинальная многопрофильная программа "Лицом к клиенту" с принципиально новым подходом к системе расчетов за услуги связи и надежным компьютерным обеспечением. Четвертое. Акционерное общество нашло надежный способ вложения средств в свое будущее њ подготовку технически грамотного персонала.

Большинство экспертов связывают успехи этого предприятия с квалифицированным руководством и опытными кадрами, сильным менеджментом, четко проработанными планами дальнейшего развития, а также с выгодностью географического положения области, компактностью ее территории.

Наш корреспондент побывал в Туле и познакомился с деятельностью ОАО "Тулателеком" на рынке услуг связи.

Лицом к клиенту.

њ В настоящее время деловая репутация любого предприятия связи обеспечивается не только уровнем его развития и финансово-экономического положения, объемом, разнообразием, качеством предоставляемых услуг, но и созданием для потребителей максимума удобств. Только в наши дни этот, казалось бы, всегда важный тезис стал наполняться реальным содержанием, њ заметил генеральный директор АО "Тулателеком" Юрий ЛЕПИХОВ. И добавил: њ Раньше наши граждане не были избалованы сервисом. Толком не могли дозвониться до другого города, стояли у окошечек сберкасс, а иногда и не по одному разу в месяц, чтобы внести абонентскую плату или оплатить междугородные переговоры. Расстраивались, когда невежливо возвращали им квитанцию из-за допущенной при заполнении ошибки или неразборчивого почерка. И еще. Хочешь установить квартирный телефон њ иди на предприятие связи. Надо отремонтировать аппарат њ ступай в мастерскую. Желаешь получить консультацию специалиста по предоставлению услуг связи њ шагай в третье место. Какие уж тут удобства? Вот почему у нас возникло желание приблизиться к общепринятым мировым требованиям в системе обслуживания потребителей, а проще говоря, привести ее в соответствие с возможностями, которые появились одновременно с техническим перевооружением компании. Словом, мы решили пересмотреть свои позиции в данной сфере и взглянуть на свою работу глазами клиента.

И это, должен заметить, тульским связистам оказалось по силам. Два года назад они разработали программу "Лицом к клиенту", а затем коренным образом реорганизовали систему расчетов за услуги связи и перевели ее на базу современной компьютерной техники, создали эффективно действующую информационную сеть (ИС) с использованием синхронной цифровой иерархии њ SDH и волоконно-оптических линий (ВОЛС). В ней реализована и технология Frame Relay њ разновидность пакетной коммутации, позволяющая легко подключаться к различным сетям њ от Х.25 до АТМ. ИС объединяет в одну цепь все филиалы и отделения с центром расчетов за услуги связи и единым банком данных по всем абонентам. Проектирование этой сети и программное обеспечение системы расчетов "Парус" выполнила группа самарских специалистов под руководством Ирины Шибаевой.

њ Чем отличается новая система расчетов от прежней? њ спросил я технического директора компании Николая Жука. На что он ответил: "Раньше ежемесячную плату за пользование телефоном клиент вносил по абонентской книжке, а другие услуги, если таковые предоставлялись, оплачивались по отдельным квитанциям и на различных предприятиях связи. Теперь он получает на руки только один документ њ единый счет-квитанцию, в котором подробно расписаны все предоставленные услуги за прошедший месяц. Идет в ближайший сервис-центр или отделение электросвязи и рассчитывается с нашей компанией".

Сервис-центры оформлены по-современному, имеют достаточно полную справочную информацию о тарифах, о кодах стран и городов, с которыми существует автоматическая телефонная связь, о правилах ее предоставления и многом другом. Для каждого оператора здесь создано универсальное рабочее место, оснащенное компьютером и интеллектуальным контрольно-кассовым аппаратом фирмы "Азимут-Эпсон". Особо следует подчеркнуть, что персонал прошел самый тщательный отбор с обязательным тестированием и собеседованием, получил хорошую техническую подготовку для работы с клиентами и прочные знания по правилам предоставления услуг связи. При возникновении спорных вопросов здесь могут быстро их решить, востребовав из банка данных в реальном времени необходимую информацию. Если заявитель окажется неудовлетворенным ответом, то ему порекомендуют обратиться в справочную службу центра расчетов по номеру 0-69.

В сервисных центрах граждане могут встать в очередь на установку телефона, отремонтировать аппарат, отправить или получить факсимильное сообщение, сделать ксерокопии.

Создание информационной сети, уровень развития телекоммуникационных систем в Тульской области обеспечили необходимые условия для успешного преодоления "последней мили", т.е. предоставления по желанию абонентов доступа к АТС по цифровым каналам с помощью установки специального оборудования. Они могут получить доступ в Интернет, цифровую сеть с интеграцией обслуживания њ ISDN. Кроме того, ИС обеспечивает переход компании на более современную технологию асинхронной обработки сообщений њ АТМ. Неподдельный интерес к ИС проявляют финансово-банковские учреждения, крупные фирмы и предприятия. Мы готовы продавать им избыточный ее ресурс, сдавать в аренду цифровые каналы и тракты с высочайшей гарантией качества.

Туляки на декабрьском совещании региональных операторов, прошедшем с участием председателя Госкомитета РФ по связи и информатизации Александра Крупнова, поделились с коллегами опытом внедрения в областном центре системы расчетов с абонентами и информационной сети, продемонстрировали работу сети Frame Relay и АТМ-коммутации. По отзывам участников встречи, с кем довелось мне разговаривать, он получил самую высокую оценку.

И последнее: корпоративная информационная сеть полностью реализована в масштабах Тулы, и четко просматриваются перспективы ее внедрения в пределах области уже в этом году.

Новая система расчетов за услуги связи и ИС будут гибко развиваться и далее, чутко реагируя на последние достижения науки и техники, требования рынка.

Начало всех начал њ кадры.

Революция в сфере телекоммуникаций заставила руководство компании оперативно пересмотреть свои подходы к подбору и подготовке кадров. Активное и постоянное внедрение в практику суперсовременных технологий и оборудования требует от них более высокого уровня квалификации, заставляет непрерывно пополнять свой багаж знаний и профессиональных навыков. Эти обстоятельства подтолкнули руководство АО к созданию многоуровневой программы "Персонал". Она предусматривает профессиональную ориентацию и довузовскую подготовку в тульской школе-лицее N 73 и Самарском заочном лицее телекоммуникаций и информатики, деловое сотрудничество с Сибирской государственной академией телекоммуникаций и информатики, Санкт-Петербургским университетом телекоммуникаций и Поволжским институтом информатики, радиотехники и связи, переподготовку кадров как за границей и в других учебных заведениях страны, так и на базе собственного предприятия.

В АО "Тулателеком" в самое ближайшее время начнет функционировать достаточно мощный учебный центр, уже разработаны ускоренные программы обучения персонала. На специальных курсах сделано несколько выпусков операторов для Тулы и районных узлов электросвязи, на которых они получили не только необходимые навыки для работы с компьютерной техникой, контрольно-кассовыми аппаратами последнего поколения, но и практику ведения конструктивного разговора с клиентом, взаимодействия с членами своего коллектива.

њ Главная цель нашей кадровой политики, њ считает Юрий Лепихов, њ состоит в создании благоприятных условий для непрерывного обучения персонала, избавлении от иерархического и узкоподразделенческого мышления, в формировании такой команды, где властвовал бы корпоративный дух. Сегодня у нас подбор специалистов самый тщательный. В нем обязательно участвует психолог. При приеме на работу вошли в практику тестирование и предварительное собеседование. Мы њ сторонники инновационного подхода к делу, максимального облегчения труда сотрудников путем постоянного внедрения, по возможности на каждом рабочем месте, новых технологий. И еще. Поставлена задача сертифицировать деятельность всех специалистов њ от оператора до руководителя.

К словам генерального директора АО "Тулателеком" хочется добавить следующее: здесь строго придерживаются того принципа, что солидная подготовка специалиста равносильна крупным инвестициям. Поэтому готовить для себя кадры начинают со школьной скамьи. Схема простая: поиск одаренных детей, обучение в местном техническом лицее, стажировка в Санкт-Петербургском университете телекоммуникаций, а после успешной сдачи вступительных экзаменов на месте получение знаний в этом престижном вузе.

Кроме того, постоянно идет подбор кадров среди выпускников вузов, а также переподготовка своих работников в фирмах "Алкатель" и "Искратель". Достаточно сказать, что в прошлом году в компанию пришло 40 молодых специалистов, а 10 человек окончили учебные центры инофирм. Все это свидетельствует о том, что программа "Персонал" работает, что компания задействует все свои возможности для того, чтобы кадры имели образование, соответствующее требованиям времени.

С чем компания войдет в XXI век.

Встречи с людьми убедили меня в том, что чувство партнерства в совместной деятельности, о котором говорил Юрий Лепихов, уже присутствует в коллективе. Они гордятся прошлыми и нынешними успехами компании и видят в них толику и своего труда. А гордиться есть чем. Судите сами.

Впервые в стране в 1983 году именно на тульской земле началась цифровизация первичных сетей, а спустя шесть лет были проложены две волоконно-оптические линии. Здесь же в 1988 году вступила в строй станция фирмы Nokia DX-200 с цифровой коммутацией и программным управлением на 20 тыс. номеров.

В 1996 году связисты покорили еще один рубеж: сдали в эксплуатацию новую цифровую междугородную телефонную станцию S-12 на 7710 каналов и соединительных линий. В результате жители области получили надежную, качественную связь по "цифре" с Московской международной телефонной станцией, другими регионами России.

На сегодняшний момент уровень цифровизации внутризоновой сети компании њ абсолютный, он равен 100 процентам. Отрадно, что 1998 год здесь встретили без аналоговых каналов. Все районные АТС связаны с АМТС Тулы цифровыми трактами, по крайней мере, по двум независимым линиям связи, что обеспечивает устойчивую работу сети.

К концу прошлого года количество цифровых каналов по ВОЛС превысило 50-процентный уровень. Необходимо заметить, что специалисты АО не успокаиваются на достигнутом. Они разработали генеральную схему развития внутризоновой сети на современном оборудовании синхронной цифровой иерархии и уже приступили к ее практической реализации. Сдали в эксплуатацию два фрагмента будущих SDH-колец длиной около 190 километров. "Тулателеком", что весьма примечательно, с 1989 года строит только ВОЛС, а в течение трех последних лет прокладывает исключительно одномодовый кабель, в котором заложены все необходимые условия для создания сетей без регенерационных пунктов.

Вышеуказанная технология передачи информации активно внедряется и на местных сетях. В 1996 году "заработали" два одномодовых кольца SDH в Туле и одно њ в Новомосковске. Они обеспечивают достаточно высокие скорости њ 155 и 622 Мбит/с. И еще один отрадный факт: недавно фирма Alkatel успешно завершила сертификационные испытания оборудования менеджмента синхронной цифровой иерархии.

Одновременно с этим шла и реконструкция всех телефонных сетей. Причем надо подчеркнуть, что применяемое в области коммутационное оборудование самое современное и самое перспективное њ S-12, DX-200 и Si-2000.

В результате целенаправленной и напряженной работы коллектива АО по внедрению последних достижений науки и практики емкость электронных АТС достигла 60 процентов по Туле и тридцати семи њ по области. В текущем году она будет увеличена еще на 80 тыс. номеров. Оборудование типа S-12 уже поступило на объекты.

Нельзя умолчать и о том, что недавно на местной сети компании появилась система сигнализации ОКС N 7, которая уже успешно прошла тестирование в направлении к столичным АМТС. Сегодня она объединила в общую сеть электронные станции S-12 в Туле и Новомосковске. В перспективе все вводимые в области АТС будут иметь только такой тип сигнализации.

В прошлом году АО "Тулателеком" осуществило расширение автоматической междугородной станции. В результате она стала комбинированной и мощной, появилась возможность предоставления абонентам услуг ISDN. Сегодня уже утверждены тарифы, проведены подготовительные работы в биллинг-центре, испытано несколько типов терминалов цифровой сети с интеграцией обслуживания. Последние обеспечат подключение к ней как отдельных пользователей услуг связи, так и локальных сетей. И еще: вновь монтируемые АТС оснащаются портами с первичным и базовым доступом ISDN.

На собственные средства компания построила два провайдерских узла сети Интернет, где установлена такая система доступа, которая позволяет предоставлять услуги посредством не только коммутируемой сети и протокола Frame Relay, но и сети ISDN. В обозримом будущем компания приступит к созданию интеллектуальной сети для абонентов станций S-12 и установит на АТМС г. Тулы пункты коммутации услуг (SSP) и управления последними (SCP).

На базе оборудования распределения вызовов начала функционировать современная справочно-информационная служба. Причем разговорный тракт в этой системе вплоть до терминала оператора њ цифровой. Она имеет удобный интерфейс и развитый биллинг, достаточно гибка, что позволяет в ее пределах создавать различные операторские службы и эффективно внедрять дополнительные услуги с помощью существующих вторичных сетей. Надо заметить, что изучение опыта зарубежных и отечественных операторов связи указало на необходимость перевода службы "09" в разряд платных. И такое решение уже принято, что позволит оптимизировать доходы "Тулателекома".

Таковы вкратце основные достижения АО "Тулателеком". Главное же в работе тульских связистов состоит в том, что у них слова не расходятся с делом, что они своим добросовестным трудом создали прочную и надежную базу для решающего броска в XXI век.

Павел ПАЛЬЧИКОВ,

агентство "Политика".

Тула.

  00:04 16.01  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU