Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейНовое в области упаковки пищевых продуктов и...

Новое в области упаковки пищевых продуктов и напитков.

В последние годы в западных странах появилось много новшеств в области упаковки пищевых продуктов и напитков. Хотя за большинством нововведений стоит стремление к снижению издержек производства, в последнее время на первый план выдвинулась необходимость повышения качества продуктов и их привлекательности для потребителя. В связи с этим компании пищевой промышленности начали проявлять интерес к инвестициям в новшества, несмотря на связанные с ними риски, при этом зачастую ставка делается на оригинальность упаковки и подчеркивание специфичности товарного знака. Во многих случаях эти инвестиции окупаются повышенным спросом на изделия.

Особое значение приобрело удобство в обращении с упаковкой: легкость открывания, возможность повторного закрывания, устойчивость, прочность, безвредность и т. п. Немаловажную роль в стимулировании инновационной деятельности играет ужесточение нормативов в области охраны окружающей среды.

Одной из наиболее традиционных и популярных упаковок на мировом рынке являются консервные банки для супов американской фирмы "Campbell Soup Company". В целях удовлетворения повышенных запросов потребителей в отношении свежести продуктов компания перешла на стеклянные банки с герметичными крышками. Банки поставляет компания "Owens Brockway", а крышки - "White Cap". Хотя цена стеклянной банки больше, чем металлической, продуцент супов рассчитывает на готовность потребителей заплатить больше за более высокое качество и свежесть супов, готовых к употреблению.

Повышение интереса к стеклянной упаковке отмечается и в европейских странах. В частности, многие французские фирмы по выпуску минеральной воды перешли от пластмассовых бутылок к стеклянным, что обусловлено в основном интересами охраны здоровья потребителей.

В начале текущего года три французские фирмы: стекольная - "Saint-Gobain Emballage" ("SGE"), упаковочная - "Unisource/Teisseire" и торговая группа "Casino" выпустили на рынок разработанную совместно стеклянную бутылку для фруктовых соков в виде бокала емкостью 1,5 л. Группа "Casino" в течение длительного времени изучала спрос и обнаружила стремление потребителей приобретать чистые соки без консервантов в безвредной для здоровья более крупной упаковке.

Масса бутылки с соком составляет 2,2 кг, т. е. столько же, сколько у картонного пакета, содержащего 2 л сока. На такие пакетв приходится 66% всех фруктовых соков, продаваемых во французских супермаркетах. Цена 1,5-литровой бутылки в виде бокала с соком составляет 12,5 ф. фр., литровой - 9,5 ф. фр. Три партнера рассчитывают расширить продажи соков в новой упаковке в 1996 г. на 6% - до 790 млн. л на сумму 5,5 млрд. ф. фр.

Ряд интересных новшеств появился в нанесении маркировки на стеклянную упаковку. Например, американская компания "RevTech" (отделение "Revlon Technologies") разработала новую технологию маркировки под наименованием "Envirogluv". Ее отличительной чертой является использование новых экологически безопасных чернил, которые наносятся непосредственно на стекло и быстро высушиваются с помощью ультрафиолетовых лучей. Данная технология исключает применение обычных токсичных металлосодержащих чернил, которые должны подвергаться сушке в печах, и тем самым обеспечивает экономию электроэнергии. Новая маркировка обладает преимуществами по сравнению с этикетками из бумаги и фольги.

Нововведения коснулись и металлической упаковки. Одним из них является экспериментальный выпуск в начале года американской фирмой "Coca-Cola" новой банки из алюминия с рельефным контуром, напоминающим очертания оригинальной стеклянной бутылки, которая является основным товарным знаком "Coca-Cola" и получила всемирную известность. Емкость банки составляет 0,33 л, а масса - 13,4 г, т. е. на 2 г больше обычной банки, высота - на 8 мм больше.

Новая банка изготовлена компанией "American National Can" ("ANC") с использованием технологии штамповки швейцарской фирмы "Oberburg Engineering". Ее отличительной чертой является двучастная конструкция. Выпуск банки на рынок возможен в конце года. С помощью новой упаковки фирма надеется стимулировать спрос на кока-колу и расширить продажи.

"Coca-Cola" разработала также новую банку для напитка "Sprite" с использованием технологии тиснения фирмы "Alcoa Packaging Machinery", которая позволила изобразить на поверхности банки выпуклые пузырьки и капли. Это - первый в отрасли опыт соединения тиснения с графикой.

Полагают, что новые банки с кока-колой встретятся с острой конкуренцией на мировом рынке. Так, американские компании "Ball Corp." и "Belvac Production Machinery" также разработали алюминиевую банку новой формы - расширенной в средней части и снабженной косыми бороздками в нижней части банки. Компания "Belvac", продуцент штамповочных машин, до конца текущего года создаст образец новой банки.

В этом соревновании новых форм консервных банок не отстают и продуценты стальной упаковки. Так, французская компания "Sollac" заявила, что к середине 1998 г. сможет начать опытное производство банок с фигурным контуром.

Мировой лидер по выпуску машин для изготовления бутылок из ПЭТФ - французская фирма "Sidel" недавно поставила первую машину для производства металлических банок новой формы для американской группы "Crown Cork & Seal". Аналогичные проекты вынашивает и группа "Carnaud Metalbox".

В настоящее время определились четыре технологии штамповки консервных банок (состоящих из двух частей) из алюминия и из нержавеющей стали. Это - механическая и гидравлическая штамповка, выдувание и взрывная штамповка. (Последняя состоит в помещении заготовки в пресс-форму, куда инжектируется под давлением смесь летучих газов.).

Для процесса штамповки требуется подготовка металла, заключающаяся в повышении его способности к растяжению. В этой области также существует несколько методов. Один из них предусматривает отжиг при температуре 280 - 300 оС для алюминия и 800 оС - для стали. Компания "ANC" применила именно этот метод, а "Solac" использует собственную технологию вторичной прокатки, который состоит в уменьшении диаметра цилиндрической банки с помощью направляющей втулки.

Фирмы "Ball" и "Belvac" используют гидравлическую штамповку, а компания "Oberburg Engineering" - механическую. Последняя предусматривает введение внутрь банки, помещенной в форму, зубчатого стального сердечника, сегменты которого раскрываются, выдавливая на банке углубления.

Фирма "Sidel" адаптировала для изготовления металлических банок свою технологию выдувания пластмассовых бутылок. Часовая производительность такой машины будет составлять 80 тыс. банок. У фирмы "Coca-Cola" данный показатель будет равняться 12 тыс. шт., а у фирм "ANC" и "Ball" - 30 - 36 тыс. шт. По мнению специалистов, скорость гидравлической и механической штамповки никогда не достигнет скорости обработки выдуванием.

Группа "Carnaud Metalbox" разработала технологию формовки под взрывным воздействием газовой смеси и получает таким образом фляги с сиропом "Teisseire". Однако она не имеет шансов в конкурентной борьбе, так как часовая производительность машины составляет всего 3 тыс. шт.

Что касается стоимости упаковки новой формы, то, по мнению специалистов, повышение цены на 5% по сравнению с цилиндрической банкой было бы приемлемо. (Последняя обязана своему успеху на рынке цене на 30% более низкой, чем у бутылок из ПЭТФ.) Выдувание пока остается сравнительно дорогой технологией.

Компании "Sidel" и "Sollac" опережают другие фирмы во внедрении новых машин в промышленное производство: у первой машина для выдувания банок просто помещается в конце линии, а у второй - требуется лишь одно изменение в производственной цепи.

Полагают, что продуценты консервных банок во всем мире (250 заводов) проявят интерес к новой упаковке и осуществят инвестиции в сумме примерно 6 млн. долл. в оборудование по получению новых изделий современной формы, отвечающей запросам потребителей и способной расширить продажи.

В последние годы все большую популярность завоевывает гибкая упаковка, в связи с чем разработаны новые виды пленки и пластмасс. Основной целью этих разработок яыляется создание структуры материалов и формы, наиболее точно отвечающих упаковке определенного продукта или напитка, а также экологическим нормативам.

В последние 4 года все большее применение находят полиолефины, обеспечивающие повышенную прозрачность, блеск и лучшие органолептические свойства по сравнению с этиленвинилацетатом и полиэтиленом низкой плотности. Они также, как и последние, запаиваются при низкой температуре, но обладают повышенной прочностью.

Американская компания "Dow Plactics" разработала полимеры "Elite" и "Affinity", отличающиеся улучшенной способностью к обработке. Они широко используются в упаковке с изменяемой атмосферой ("MAP" - "Modified Atmosphere Packaging") таких продуктов, как мясо, сыр и прочие свежие резаные продукты. Полимеры марки "Elite" улучшают герметичность запаивания упаковки, а также ее твердость, что особо важно для стоячих пакетов. Кроме того, их применение в изготовлении данной упаковки позволяет повысить скорость производственной линии.

Хотя упаковка из новых полимеров дороже традиционной, потребители предпочитают ее другим видам в силу сокращения числа дефектов, а также более эстетичного вида.

Так как удобство и быстрота приготовления продукта играют большую роль при выборе покупаемых изделий, компании пищевой промышленности во все более широких масштабах выпускают на рынок продукты, готовые к употреблению или требующие минимальной обработки, прежде всего мясные. Новые виды пленки обеспечивают герметичность и сохранение всех качеств этих продуктов. Розничные торговцы также заинтересованы в продаже мясных полуфабрикатов в упаковке, так как это позволяет им сократить расходы.

Новшества коснулись и упаковки хлебобулочных и кондитерских изделий. В упаковочную пленку включаются специальные добавки, задерживающие образование плесени.

Интересную пластмассовую упаковку разработали четыре небольшие французские компании - "Emballage Agroalimentaire" (упаковка сельскохозяйственных продуктов), "Standa Industries" (продуцент поглотителей кислорода), "Plastobreiz" (пластмассовая упаковка) и "SMCM" (машины для термической сварки упаковочных материалов). Она предназначена для свежего козьего сыра и позволяет удлинить срок его хранения с одной недели до двух месяцев благодаря использованию поглотителя кислорода.

Упаковка полукруглой формы состоит из трех частей: крышка из ПВХ, которая вставляется в пазы основания из полистирола; последнее, в свою очередь, имеет круглую подставку с выпуклым клетчатым рисунком, предназначенную для сбора жидкости и ограждения поглотителя кислорода. Вся упаковка запаивается специальной пленкой в нижней части.

Благодаря новой упаковке козий сыр может поступать на экспорт (уже получены заказы из стран ЕС, Канады и Индии). Четыре компании-партнера намереваются использовать тот же принцип упаковки для других сыров, подверженных брожению, солений, паштетов, пирожных и булочек.

В текущем году во всем мире отмечается всплеск популярности упаковки пищевых продуктов в стоячие пакеты с застежкой типа "молния". По сравнению с другими видами упаковки (стеклянные банки, бутылки из ПЭТФ) стоячие пакеты в наибольшей степени удовлетворяют новым запросам потребителей, а именно: удобство в обращении, портативность, возможность прямого помещения в микроволновую печь.

Как и в других видах упаковки, здесь важную роль играет адаптация материалов, из которых изготовлен пакет, к качествам помещаемого в него продукта. Японская компания "Sumitomo Bakelite" разработала специальный пакет для напитков со стенками повышенной жесткости, сопоставимый по показателям устойчивости и стабильности разлива с пластмассовой бутылкой.

Американская компания "ICI Melinex" разработала специальный материал "Melinex 822" в виде композитной фольги для покрытия внутренней поверхности пакета для напитков.

Помимо жесткости пакеты должны обладать хорошим сопротивлением на разрыв. Этой цели отвечает пленка, выпускаемая американской фирмой "Mobil Films". Успешный дебют на рынке имели пакеты с использованием данной пленки для упаковки различных изделий из зерновых.

Компания "Harmony" применяет пленку "Mobil Bicor BSR-1" для внешней оболочки пакета для упаковки конфет и закусочных продуктов. Она обеспечивает его устойчивость и привлекательный блеск поверхности.

Если несколько лет назад важную роль играло удлинение сроков хранения пищевых продуктов и создание для этой цели специальных упаковочных материалов, то в настоящее время на первый план вышли свежесть продуктов и их высокое качество, что способствует повышению оборачиваемости товаров и сокращению запасов. В связи с этим торговые фирмы не хотят нести дополнительные расходы, обусловленные специальными свойствами упаковки для длительного хранения продуктов. Тем не менее они готовы приобретать высококачественную упаковку для сохранения свежести и качества продуктов, обеспечивающую в то же время привлечение интереса потребителя.

  00:04 23.09  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU