Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейТайвань на мировом рынке плоских экранов.

Тайвань на мировом рынке плоских экранов.

За последние несколько лет Тайвань превратился в одно из основных действующих лиц мировой индустрии средств визуального отображения информации, сопоставимое по значимости с Японией и Республикой Корея.

На долю Тайваня сейчас, в частности, приходится порядка 20% мирового производства жидкокристаллических дисплеев (ЖКД) с активной матрицей. Как утверждают наблюдатели, такая ситуация стала возможной в результате массированных капиталовложений в развитие производственных мощностей тайваньской полупроводниковой промышленности (в 1998 - 2000 гг. - свыше 6 млрд. долл.). По словам исполнительного вице-президента "Stanford Resources" П. Семенцы, этот факт тем более примечателен, что продолжению инвестиционного потока не смогло положить конец наметившееся более полутора лет назад беспрецедентное снижение цен на ЖКД.

Касаясь вопроса об уместности таких капиталовложений в подобной ситуации, тот же представитель "Stanford Resources" не отрицает риска, особенно если учесть остроту конкурентной борьбы в нише, на которой сфокусировалась тайваньская промышленность - ЖКД для мониторов и портативных ПЭВМ. Ибо, стремясь не отстать от ритма, предложенного тайваньской стороной, от поддержки массированных капиталовложений не смогли отказаться ни южнокорейская, ни (в несколько меньшей степени) японская. "Пальма первенства" в этом отношении, сообщают информированные источники, принадлежит "LG.Philips LCD", израсходовавшей не менее 1,6 млрд. долл. на строительство четвертого завода в г. Куми (Республика Корея).

В результате в 2001 г. индустрия по выпуску крупноформатных ЖКД (10 дюймов и более) столкнулась с избытком производственных мощностей, еще более ощутимым на фоне явного сокращения спроса. Если потребителям это пошло только на пользу (так как они получили возможность приобретать 15-дюймовые ЖКД-мониторы по цене ниже 400 долл.), то о поставщиках этого сказать нельзя.

Поэтому многие из них постепенно стали менять стратегию своих действий. Прежде всего это относится к японским компаниям, большинство из которых решились на переориентацию своих инвестиций, активизировав вложения в производство ЖКД-индикаторов меньших размеров (в первую очередь для радиотелефонов и персональных ассистентов), с их точки зрения более рентабельное. При этом некоторые фирмы (такие, как "NEC", "Hitachi" и совместное предприятие "Toshiba" и "IBM" - компания "DTI") вообще отказались от собственного производства крупноформатных ЖКД для мониторов и портативных ПЭВМ, перейдя на приобретение таковых на условиях субподряда у тайваньских партнеров.

В столь сложной ситуации (при которой снижение издержек для многих изготовителей ЖКД превратилось в своего рода "идею фикс") участились объединения между ранее конкурировавшими фирмами, начавшими либо создавать совместные предприятия, либо заключать соглашения о сотрудничестве в области торговли и о техническом взаимодействии. Один из примеров - учреждение совместного предприятия "Acer" и "Unipac" - компании "AU Optronics", которой в перечне ведущих мировых продуцентов ЖКД удалось выйти на третье место (в последнее время, впрочем, оспариваемое тандемом "Matsushita" - "Toshiba").

При этом нынешняя консолидация сил не всегда ограничивается только нишей ЖКД-дисплеев, а распространяется также на сферы электронно-лучевых трубок, плазменных экранов и (в последние годы) даже органических электролюминесцентных индикаторов ("Oled"). Наиболее последовательными сторонниками такой практики показали себя "LG" и "Philips". Учредив в 1999 г. упомянутую выше фирму "LG.Philips LCD", они вначале сумели занять второе место в мировой табели о рангах среди крупнейших поставщиков ЖКД, а в 2002 г. твердо намерены лишить лидерства в этом сегменте "Samsung". Одновременно они строят планы обеспечения себе прочных позиций в производстве ЭЛТ с помощью образованной несколько месяцев назад компании "LG.Philips Displays".

Другим примером может служить слияние отделений ЖКД и ЭЛТ у компаний "Toshiba" и "Matsushita" (последняя из которых при этом еще имеет соглашение о перекрестной поставке ЭЛТ с "Thomson Multimedia").

Что касается сближений в нише плазменных экранов, то одно из них уже привело к созданию фирмами "Fujitsu" и "Hitachi" (к которым позднее присоединилась "Sony") такого лидера сектора, как "Fujitsu Hitachi Plasma Display", а другое в скором времени должно вылиться в учреждение совместного предприятия "NEC" и "Thomson Multimedia".

Не отставать от других секторов в этом плане пытается и индустрия "Oled", которая, как утверждают эксперты, находясь на начальной стадии развития, тем не менее уже строит серьезные планы на будущее. Именно это послужило причиной создания в 2001 г. двух "будущих гигантов" сектора: компаниями "Sharp" и "Pionеer" - фирмы "ELDis", а компаниями "Samsung" и "NEC" - фирмы "Samsung NEC Mobile Display".

Автор: ОР.

  00:04 09.03  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU