Архив новостей → ЖИВОТНЫЕ СТРАСТИ.
ЖИВОТНЫЕ СТРАСТИ.
Татьяна Гурьянова.
"С новым гадом, мамочка!" - у отечественных телеманов эта фраза уже стала крылатой, а рекламный ролик (в котором она, собственно, и звучит) о "заботливом" зяте, приготовившем в качестве новогоднего сюрприза будущей теще перевязанного ленточкой аллигатора, - настоящим хитом.
- Вот только нашему крокодилу Жирику (крокодиловому кайману) приза зрительских симпатий, увы, не досталось, - сетует директор студии "Энимал-фильм" по работе с животными в кино- и телепроектах Аля Сомкина. - А ведь он старался не меньше, чем работавший с ним в кадре артист...
По российским меркам "Энимал-фильм" - явление уникальное. Раньше выбор у режиссеров был достаточно ограничен: животных для теле- и киносъемок брали из цирков. В новоявленной студии попытались этот выбор расширить. Источником четвероногих и крылатых талантов стали... квартиры и дачные участки москвичей.
Тем более что выбор оказался огромным. На сегодняшний день в банке данных "Энимал-фильма" более 500 хвостатых артистов. По словам героини этого материала, многие горожане держат у себя целые зоопарки. Среди тех, на кого Але и ее соратникам удалось выйти с помощью друзей и Интернета, обладатель 400 (!) видов певчих птиц и даже коллекционер... живых экзотических бабочек.
- Впоследствии богатый банк данных не раз нам пригодился, - рассказывает Сомкина. - Минувшим летом к нам обратилась съемочная группа кинокартины "Богиня" Ренаты Литвиновой. За три дня нам удалось раздобыть для них порядка семи тысяч (!) мух.
Для "Энимал-фильма" это был уже не первый опыт такой работы. Больше года назад на съемках фильма "Десять заповедей" Георгия Габелия звериные тренеры (не путать с дрессировщиками!) работали с муравьями. Микроскопические актеры ползали в заданном направлении, вступали в батальные сражения, а к одному из них с помощью пинцета и лупы даже приклеивали крошку хлеба. Чтобы подготовить муравьев к съемкам, сотрудники студии "Энимал-фильм" перетаскали в офис полмуравейника.
Страшнее кошки зверя нет.
Впрочем, работа с насекомыми - это, конечно, экзотика. Гораздо чаще Але и ее коллегам все же приходится иметь дело с животными. Забавные лисы из рекламы сети закусочных "Ростикс", сообразительный черный хряк, выполняющий собачьи команды в рекламном ролике "Би Лайна" под кодовым названием "Пушок, сидеть!", собаки из анонса телепрограммы "Дог-шоу", четвероногие артисты из сериалов "Евлампия Романова", "Даша Васильева", "Родина ждет" - все это работы питомцев студии "Энимал-фильм".
- То, чем мы занимаемся, - это не режиссура, - рассказывает Аля. - В Америке животных готовят для съемок по полгода. У нас такой возможности, увы, нет. Поэтому мы стараемся брать тех животных, которые уже что-то умеют. За два года существования студии у нас сложился свой "золотой фонд".
Хотя, конечно, элемент риска для тех, кто имеет дело с четвероногими артистами, всегда присутствует. Животные - создания непредсказуемые. По словам моей собеседницы, тяжелее всего работать с кошками. Оказавшись в незнакомой обстановке, в окружении чужих людей, диванные мурки и васьки превращаются в разъяренных монстров.
О настоящих хищниках вообще говорить не приходится. Без специальных тросов, способных в экстремальной ситуации удержать животное, здесь не обойтись. Случается, правда, что и страховка подводит. Один из таких случаев произошел на съемках фильма "Мороз по коже", когда, к ужасу режиссера и съемочной группы, отстегнулся от страховочного троса и ушел в лес (дело было в Тульской области) здоровенный медведь. Ошарашенный владелец косолапого - дрессировщик маленького частного цирка - вступить в рукопашную схватку со своим питомцем отказался, заявив, что зверя придется пристрелить. От неминуемой гибели сбежавшего "артиста" спасла Сомкина, выманив его из леса, что называется, "на живца".
- Безопасность животных на съемке - наш главный принцип, - говорит Аля. - Что бы ни случилось, мы стараемся, чтобы ни один наш четвероногий артист не пострадал.
Зубастый не значит опасный.
Что в полной мере относится и к людям. За два года существования "Энимал-фильма" от зубов и когтей животных не пострадал ни один артист.
- Недавно в скандально известной газете "Жизнь" была опубликована статья о том, что на съемках фильма "Ночной дозор" занятые в картине доберманы покусали актера Константина Хабенского, - рассказывает Сомкина. - У нас эта откровенная ложь вызвала возмущение. На самом деле в роли "покусанного" выступал дублер Хабенского, после чего куртку с повисшим на ней доберманом надели на артиста.
Взаимоотношения животных и актеров, по словам героини этого материала, вообще тема особая. На ее памяти немало случаев, когда в процессе съемок люди и звери становились настоящими друзьями. Так, как это, например, случилось на съемках фильма "О любви" Сергея Соловьева. Десятилетний пес по кличке Гайбар поначалу никак не хотел работать в кадре. Ситуацию исправил Александр Абдулов. Актер, у которого дома живут две собаки, довольно быстро нашел с упрямцем общий язык. Все последующие дни Гайбар снимался с удовольствием, усердно выполняя поставленные перед ним задачи. Особенно хорошо ему удавался сон. Засыпал пес по-настоящему, доставляя немало хлопот звукооператору своим громким храпом. А на съемках сериала "Спасатель" метис по кличке Бакс прямо-таки влюбился в Алексея Жаркова. Завидев любимого артиста, пес просто шалел на глазах.
Хозяев (если, конечно, речь не идет о хищниках) на съемочную площадку звериные тренеры стараются не брать. В отличие от животных у их владельцев гораздо меньше терпения, без которого на съемках не обойтись: подчас своей очереди четвероногим артистам приходится ждать по 6-7 часов.
- К сожалению, у нас к животным до сих пор относятся как к реквизиту, - вздыхает Сомкина. - Нет у наших режиссеров понимания, что больше 3-4 часов четвероногого артиста держать на съемочной площадке нельзя. Так же, как и делать с ним много дублей. Каким бы гениальным ни был зверь, он быстро устает.
Правда, домой четвероногие артисты, говорят, все равно возвращаются с неохотой. По окончании съемок некоторые из них даже начинают страдать "звездной" болезнью. Или становятся кусочниками, привыкнув получать лакомство за удачно выполненную команду или трюк.
Москва - "Петушки".
Других способов, побуждающих зверье к работе, тренеры студии "Энимал-фильм" не используют. Самое большее, что они себе позволяют, это стимуляция звуком, водой. И, конечно же, лаской. С четвероногим артистом, считает Сомкина, нужно уметь договориться, найти к нему подход.
Правда, для такой кропотливой работы у тех, кто занимается подготовкой братьев наших меньших к кино- и телесъемкам, условия более чем скромные. Зачастую вводить в курс дела животных приходится уже на съемочной площадке. По словам специалистов, отечественный "звериный" кинематограф вообще переживает не лучшие времена. Фильмов с участием животных у нас практически не снимают. Особенно если речь идет о хищниках. Слишком хлопотное это дело. И дорогое. Раньше волков, лис, тигров, медведей, рысей к съемкам готовили по всем правилам. Для этих целей в 1952 году легендарный режиссер, автор знаменитых документальных и художественных фильмов с участием животных Александр Згуриди даже создал в Подмосковье специальную базу - "Петушки".
Сегодня уникальная база, числящаяся на балансе Госфильмофонда, влачит жалкое существование. Дабы спасти некоторых ее питомцев от голодной смерти и губительного для четвероногого артиста простоя, сотрудникам "Энимал-фильма" пришлось их забрать в собственный небольшой питомник. Одними из первых в нем появились три волка - малая часть из тех, которые предназначались для картины Николая Соловцова "Весьегонская волчица". Попавших к людям в щенячьем возрасте волчат растили для фильма. После съемок с ними больше никто не работал. За четыре месяца бездействия животные совершенно одичали. Пришлось тренерам "Энимал-фильма" приручать серых к человеческому обществу заново. Рядом с волками в импровизированном питомнике соседствуют два кипрских ушастых ежика, баран Борька, хряк Панкрат и две лисы.
Расширять круг обитателей звериного приюта в "Энимал-фильме" не торопятся - нет возможностей. Ведь животное, предназначенное для кино- и телесъемок, мало просто кормить. С ним нужно гулять, разговаривать, брать его на руки, гладить. Иначе оно просто не сможет работать с людьми.
В том, что рано или поздно ситуация со "звериным" кинематографом у нас в стране изменится к лучшему, директор "Энимал-фильма" не сомневается. Мечтал об этом и ее коллега и соратник Дима Сургучев, трагически погибший с группой Сергея Бодрова-младшего в горах Северного Кавказа. Вместе с ребятами с тех роковых съемок не вернулась в Москву кавказская овчарка Люта.
Настанет время, когда работа с животными в кадре станет такой же уважаемой профессией, как работа актера или каскадера, считает Аля. А в распоряжении наших режиссеров появятся новые четвероногие и пернатые звезды, из которых уже сейчас можно составить целый гороскоп.
Мохнатые кумиры.
Обезьяна.
(1956, 1968, 1980, 1992, 2004 г.).
Увы и ах, но с фактами не поспоришь. В кино вертлявых, непредсказуемых и агрессивных представительниц обезьяньего племени, олицетворяющих наступивший год, стараются не использовать. Очень уж хлопотное это дело. И небезопасное. Актриса Ольга Кабо может это подтвердить. Макака Маня (сериал "Даша Васильева"-2, телепередача "Дело вкуса"), с которой в качестве предновогоднего сюрприза ее попросили сняться, несколько раз пыталась любимицу публики укусить. К счастью, экстремальные съемки закончились без травм: ни актриса, ни обезьянка не пострадали.
Петух.
(1957, 1969, 1981, 1993, 2005).
"Курица - не птица. Женщина - не человек". Если перефразировать эту обидную для представительниц слабой половины человечества поговорку применительно к кино- и телесъемкам, можно с полной ответственностью сказать: из куриной братии артисты выходят неважные. Доказательство тому - мучения, выпавшие на долю съемочной группы сериала "Штрафбат". По сценарию в одном из кадров должна была фигурировать перебегающая дорогу белая курица. На съемку элементарного на первый взгляд сюжета ушло огромное количество дублей: в самый ответственный момент бестолковая птица вырвалась из рук тренера. Беглянку ловили всей съемочной группой, после чего измученный режиссер произнес торжественную клятву, что снимать кур больше никогда не будет.
Собака.
(1958, 1970, 1982, 1994, 2006).
Кличка - Тирли. Порода - голденретривер. Возраст - четыре с половиной года. Характер - идеальный. Послужной список впечатляющий. Тирли - звезда рекламных роликов и сериалов, среди которых "Даша Васильева", "Невозможные зеленые глаза", "На углу у Патриарших"-3. В дни школьных каникул эту замечательную собаку можно было увидеть в... Театре эстрады: Тирли выступала в детском мюзикле "Энни".
Свинья.
(1959, 1971, 1983, 1995, 2007).
Об этом "артисте" в студии "Энимал-фильм" могут рассказывать часами. Едва появившись на съемочной площадке сериала "Чистые ключи", черный поросенок Панкрат, специально купленный для участия в нем на одной из подмосковных ферм, стал всеобщим любимцем. По сценарию он должен был играть заговоренную свинью и делал это с таким усердием, что тут же был зачислен в "золотой фонд" "Энимал-фильма", благодаря чему избежал печальной участи стать холодцом или барбекю.
Панкрат оказался на редкость чистоплотным и сообразительным. После съемок в рекламном ролике "Би Лайна" "Пушок, сидеть!" хряк умеет выполнять главные собачьи команды. Собачьи вкусы обнаружились и в пищевых пристрастиях Панкрата. Его любимые лакомства - корм "Педи-гри" и... докторская колбаса.
Крыса.
(1960, 1972, 1984, 1996, 2008).
А вот этим представителям четвероногой братии, увы, не повезло. Несмотря на запланированную в уже упомянутом сериале "Штрафбат" сцену с разбегающимися в разные стороны подвальными крысами, режиссер в последний момент от этих съемок отказался. А жаль. В отличие от кур, доставивших столько хлопот съемочной группе, крысы - животные очень смышленые, работоспособные и изобретательные.
Бык.
(1949, 1961, 1973, 1985, 1997).
Терпеливые, молчаливые, медлительные, уравновешенные (по гороскопу) быки в жизни - полная противоположность своей астрологической характеристике. По словам специалистов, работа с рогатыми артистами чревата ссадинами и синяками: так и норовят задеть тебя рогами. Не нарочно, играючи. Правда, с быками как таковыми тренерам "Энимал-фильма" иметь дело пока не приходилось. Вместо них на съемочных площадках появлялись коровы. В фильме "О любви" - Картинка и теленок Верба, в сериале "Чистые ключи" - корова Волга (сценическое имя Ночка). Для съемок в последнем рогатую актрису даже пришлось отправить в творческую командировку из Подмосковья в Рязань. Местные фермеры своих буренок киношникам не дали.
Тигр.
(1950, 1962, 1974, 1986, 1998).
Тот, кто видел фильм "Ночной дозор", наверняка запомнил эту симпатичную "артистку". Полуторагодовалая тигрица Шакира покорила съемочную группу своим ласковым и игривым нравом. Выросшая в московской квартире, Шакира в кино не новичок. На ее счету участие в многочисленных рекламных роликах, фотосессиях и даже в показах мод.
Кот.
(1951, 1963, 1975, 1987, 1999).
Несмотря на упомянутые сложности в работе с этими созданиями, счастливые исключения в независимом кошачьем племени все же встречаются. "Звезда" студии "Энимал-фильм" - трехлетний кот Кекс - яркий тому пример. Прыгающий на занавеску кот Бегемот из фильма "Театральный роман", ловко взбирающийся на крышу резиденции эмира кот из сериала "Родина ждет", говорящий кот из сериала "Чудеса в Решетове" - все это творчество легендарного Кекса. На съемках "Чудес" ему пришлось особенно несладко: бедолагу покусали местные коты. Да так сильно, что пострадавшему пришлось колоть антибиотики. Что, впрочем, не помешало Кексу продолжить участие в съемках. Через две недели он старательно выполнял все необходимые команды.
Дракон.
(1952, 1964, 1976, 1988, 2000).
Как известно, дракон - существо сказочное, а посему ни разу в кино (за исключением разве что мультипликационного) не задействованное. Зато его дальний родственник - кайман Жирик на съемочной площадке уже побывал. Да так удачно, что стал звездой экрана. На съемках знаменитого рекламного ролика "С новым гадом, мамочка!" Жирик (которому, правда, на всякий случай перевязали пасть подарочной ленточкой) вел себя на удивление спокойно. Чего нельзя сказать о его напарнике. Артист очень боялся, что "тещин подарочек" его цапнет: крокодил все-таки.
Змея.
(1953, 1965, 1977, 1989, 2001).
"Люди, рожденные в год Змеи, мудры, прозорливы, элегантны", - гласит китайский гороскоп. И в этом большая доля правды. Во всяком случае, именно по "одежке" была отобрана "героиня" музыкального клипа певицы Василисы. Яркая окраска обитающей в одной из московских квартир молочной змеи Кэмпбэла идеально подошла для клипа в испанском стиле. Кстати, работать со змеями, по словам тренеров "Энимал-фильма", - одно удовольствие. Правда, теплолюбивых "артисток" нужно постоянно греть, иначе они просто... заснут в кадре.
Лошадь.
(1954, 1966, 1978, 1990, 2002).
Говорят, наша жизнь полосатая. Восьмилетний конь по кличке Ирбис горной алтайской породы испытал это, что называется, на собственной шкуре. Для съемок телесериала "Главные роли" Ирбиса пришлось раскрасить под... зебру: по сюжету на такой "оптический обман" решается пойти виртуальная съемочная группа, не найдя для съемок экзотической африканской лошади. Оправдывая зодиакальный характер своего знака, все выпавшие на его долю испытания Ирбис выдержал стоически. Разве что немного брыкался, когда было особенно щекотно.
Коза (баран).
(1955, 1967, 1979, 1991, 2003).
Трехлетнего барана Борьку, появившегося на съемочной площадке фильма "Чудная долина", теперь именуют не иначе, как Борис Николаевич. Удивительный баран научился ходить на поводке, давать "лапу" и по команде залезать в машину. По окончании съемок Борьке грозила бы гибель: привыкнув к людям, он не хотел возвращаться в стадо. Пришлось его выкупить и правдами-неправдами вывезти из Феодосии (где проходили съемки) в Москву.
00:04 12.01
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |