Архив новостей → ГЛАВНЫЙ ДОКУМЕНТ <b>Из постановления...
ГЛАВНЫЙ ДОКУМЕНТ <b>Из постановления Правительства Москвы от 24 августа 2004 г.
№ 580-ПП О среднесрочной городской целевой программе "Развитие земельной реформы в городе Москве на 2004-2006 годы" Суть документа Утверждается среднесрочная городская целевая программа "Развитие земельной реформы в городе Москве на 2004-2006 годы". В рамках программы предусматривается проведение инвентаризации городских земель с целью подготовки предложений по формированию территорий промышленного назначения в границах производственных зон; составление и актуализация перечней земельных участков, изымаемых из оборота, ограничиваемых в обороте, обременяемых сервитутами, не подлежащих отчуждению из собственности Москвы и резервируемых для городских нужд; инвентаризация городских земель с целью выявления неосвоенных земельных участков и составления списка налогоплательщиков, подбор земельных участков для включения в городскую программу строительства. Во исполнение постановления Правительства Москвы от 31 декабря 2002 года № 1080-ПП "О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы на 2002 год и Программе Правительства Москвы на 2003 год", а также в целях развития земельной реформы в г.Москве Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить среднесрочную городскую целевую программу "Развитие земельной реформы в г.Москве на 2004-2006 годы" (далее - Программа) согласно приложению. 2. Определить Департамент земельных ресурсов города Москвы государственным заказчиком-координатором Программы. 3. Установить, что финансирование расходов, связанных с реализацией Программы, осуществляется за счет и в пределах ассигнований, предусматриваемых в бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год по соответствующим статьям бюджетной классификации. 4. Управлению информатизации города Москвы в установленном порядке включить в план мероприятий городской целевой программы "Электронная Москва" работы указанные в разделах 6 и 7 плана мероприятий среднесрочной городской целевой программы "Развитие земельной реформы в г.Москве на 2004-2006 годы). 5. Департаменту земельных ресурсов города Москвы - государственному заказчику-координатору Программы ежегодно, начиная с 2005 года, до 25 января года, следующего за отчетным, представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент финансов города Москвы отчет об итогах выполнения Программы за прошедший финансовый год. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В. <b>Из пояснительной записки к программе 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Среднесрочная городская целевая программа "Развитие земельной реформы в г.Москве на 2004-2006 годы" (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с федеральными законами от 2 января 2000 года № 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" и от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ "О землеустройстве" во исполнение постановления Правительства Москвы от 31.12.2002 № 1080-ПП "О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы на 2002 год и Программе Правительства Москвы на 2003 год". Реализация Программы будет содействовать совершенствованию ведения государственного земельного кадастра как одной из основополагающих инфраструктур в области проведения государственной политики, направленной на обеспечение эффективного и рационального использования городских земель. Проведение экономических реформ и развитие рыночных отношений в Российской Федерации существенно повысило политическую, экономическую и социальную значимость земельных отношений. Являясь одновременно базисом производственной деятельности и объектом недвижимости, земля представляет собой один из важнейших ресурсов развития и функционирования города. Применительно к условиям г.Москвы как важнейшего финансового, экономического, индустриального и культурного центра России, реальное осуществление земельной реформы (со всеми необходимыми элементами обеспечения в виде разграничения государственной собственности на землю, проведения инвентаризации и постоянного мониторинга городских земель, модернизации системы ведения государственного земельного кадастра (ГЗК, оценки земель и пр.) ведет к увеличению социального, инвестиционного, производственного, налогового потенциала земли и превращению ее в мощный самостоятельный фактор экономического роста города. Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки. Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии прав собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли в гражданский оборот, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в государственной собственности. Необходимость решения данных проблем в рамках Программы обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного и технологического характера. II. Основные цели и задачи Программы, ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации Программы Целью Программы является повышение эффективности использования земли, создание условий для увеличения социального, инвестиционного и производительного потенциала земли в целях экономического роста города и в интересах удовлетворения потребностей граждан. Реализация программных мероприятий позволит в 2006 году, в основном, завершить осуществление земельной реформы в Москве и создать эффективный механизм регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами. Земельная реформа - важнейший элемент структурной перестройки экономики России, одно из основных направлений государственной политики, содержанием которого на нынешнем этапе являются: - осуществление практического перехода к предусмотренным Конституцией Российской Федерации формам собственности на землю и их стабилизация посредством гарантирования прав и государственной регистрации; - разграничение государственной собственности на землю между Российской Федерацией и городом Москвой; - вовлечение земельных участков в экономический оборот, создание в городе регулируемого государством земельного рынка и его инфраструктуры; - создание механизмов перераспределения земли, обеспечивающих переход прав на нее к эффективно хозяйствующим субъектам; - охрана земель; - совершенствование системы государственного земельного кадастра, кадастровая оценка земель. Основными задачами Программы являются: - разработка и совершенствование нормативно-методической базы, обеспечивающей ведение государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета недвижимости на основе автоматизированных технологий, и обеспечение публичности его сведений; - землеустроительное обеспечение при разграничении государственной собственности на землю; - создание с использованием методологических и программнотехнических принципов актуализированных автоматизированных баз данных, обеспечивающих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости; - модернизация программно-технических комплексов автоматизированной системы ГЗК, поддерживающих информационные базы данных по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности, и прочно связанными с ним объектами недвижимости, по контролю за использованием городских земель, кадастровой оценке земель и обеспечению поступлений платежей за землю в бюджеты всех уровней. Для решения указанных задач предусмотрен комплекс правовых, организационных, технических и землеустроительных программных мероприятий, позволяющих к 2006 году провести разграничение государственной собственности на землю и обеспечить ведение автоматизированных баз данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектам недвижимого имущества, осуществлять ввод актуальной информации по результатам инвентаризации, межевания земель и государственного кадастрового учета. По итогам кадастровой оценки для определения налогооблагаемой базы будут актуализированы экономические характеристики земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества по принципу наибольшей эффективности их использования. Программа носит среднесрочный характер и осуществляется с 2004 по 2006 год в три этапа. Задачей каждого этапа Программы является реализация работ, предусмотренных перечнем программных мероприятий. III. Мероприятия Программы Прилагаются в таблице (приложение к программе). Предусмотренные в Программе расходы на модернизацию автоматизированной системы государственного земельного кадастра города Москвы и защиту информации консолидируются и финансируются в рамках городской целевой программы "Электронная Москва". IV. Ресурсное обеспечение Программы Реализация Программы осуществляется за счет средств городского бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий по улучшению землеустройства и землепользования. Объем финансирования работ по годам реализации Программы уточняется при формировании проекта бюджетов города Москвы на соответствующий год с внесением изменений в соответствующие разделы Программы. Расходы, связанные с модернизацией автоматизированной системы государственного земельного кадастра города Москвы и защитой информации, консолидируются в рамках городской целевой программы "Электронная Москва" и отражаются в бюджете города Москвы в разделе 10 "Транспорт, связь и информатика". V. Бюджетная эффективность реализации Программы Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить эффективное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих богатства города. Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджетов всех уровней за счет роста поступлений земельных платежей в результате проведения разграничения государственной собственности на землю и повышения эффективности управления земельными ресурсами. Экономический эффект от реализации программных мероприятий в 2004-2006 годах достигается за счет прироста поступлений земельных платежей и увеличения доходной части бюджета города уже на первом этапе реализации Программы за счет расширения охватываемых земельными платежами площадей в результате проведения работ по инвентаризации земельных участков, являющихся объектами налогообложения. Увеличению доходной части бюджета будет содействовать и переход к установлению налогооблагаемой базы на основе кадастровой оценки земель. Постоянно обновляемые в автоматизированной системе сведения о количестве и целевом использовании земель позволит создать реальный инструмент контроля за происходящими изменениями, а наличие сведений о правовом режиме их использования и субъектах права на земельные участки - конкретизировать адресную направленность при реализации природоохранных мероприятий и персонифицировать ответственность за охрану и состояние любых категорий земель. Дополнительным эффектом реализации Программы является активизация сделок на рынке земли, создание благоприятного делового климата и рост объемом инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в государственной и муниципальной собственности, за счет внедрения современных информационных технологий и повышения достоверности и полноты информации. Общий экономический эффект от реализации программных мероприятий в 2004-2006 годах за счет прироста поступлений земельных платежей в бюджет составит более 3,9 млрд.рублей. Окупаемость затрат на реализацию мероприятий Программы будет обеспечена в течение одного года. VI. Организация управления Программой и контроля за ходом ее выполнения Управление реализацией Программы осуществляет Департамент земельных ресурсов города Москвы, являющийся государственным заказчиком-координатором Программы. Государственный заказчик осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти города. Государственный заказчик в случае необходимости готовит предложения по корректировке перечня программных мероприятий и уточнению отдельных его показателей, осуществляет контроль за ходом выполнения работ в рамках Программы, а также представляет в установленном порядке отчеты о реализации Программы. Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Москвы. Полный текст документа имеется в редакции
00:04 13.09
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |