Архив новостей → СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА.
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА.
Основная проблема в сфере социальной политики заключается в том, чтобы переориентировать социальную помощь тем, кто в ней нуждается, прекратить субсидирование через цены на товары и услуги и заменить его адресными пособиями нуждающимся, которые должны быть увязаны с прожиточным минимумом.
В целях реформирования социальной сферы была разработана и принята Программа социальных реформ в Российской Федерации на период 1996 - 2000 года, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1997 г. N 222. Программа направлена на повышение эффективности социальной политики, концентрацию усилий на решение наиболее острых социальных проблем, выработку новых механизмов реализации социальной политики. Предусмотрено осуществлять реформы в сфере труда, занятости, миграционной политики, социального страхования, пенсионного обеспечения и социальной поддержки семьи, женщин, детей, молодежи. Реформированию подвергнутся такие отрасли социальной сферы, как образование, здравоохранение и др.
В сфере трудовых отношений в программе были поставлены важнейшие задачи: по совершенствованию трудового законодательства, направленные на создание условий роста заработной платы, легализации всех видов доходов работника, восстановление доли доходов от трудовой деятельности как основного источника денежных доходов; решению проблемы обеспечения занятости населения, предупреждению массовой безработицы, социальной защите высвобождаемых работников; созданию необходимой нормативной правовой базы по регулированию миграционных потоков, преодолению негативных последствий стихийно развивающихся процессов миграции.
В 1997 году была проведена определенная работа по реализации этих задач. Так, в сфере оплаты труда был принят федеральный закон от 24 октября 1997 г. "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", вступивший в силу с 1 января 1998 года.
В соответствии с законом величина прожиточного минимума, определяемая в целом по Российской Федерации, является основой для установления минимального размера оплаты труда и минимального размера пенсии по старости, а также для определения размеров стипендий, пособий и других социальных выплат.
Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации определяется ежеквартально на основании потребительской корзины.
Законом определено, что прожиточный минимум - это стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы. Потребительская корзина представляет собой минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. Потребительская корзина должна определяться не реже одного раза в пять лет для трудоспособного населения, пенсионеров, детей. Потребительская корзина в целом по Российской Федерации должна устанавливаться федеральным законом.
На защиту трудовых прав граждан направлен федеральный закон от 17 марта 1997 г. "О внесении изменений и дополнений в статью 213 Кодекса законов о труде в Российской Федерации", которым установлено, что в случаях увольнения без законного основания работник вправе по суду требовать денежной компенсации морального вреда.
В области охраны труда принята Федеральная целевая программа улучшений условий и охраны труда на 1998 - 2000 годы, направленная на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, которая утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1997 г. N 1409. Разработаны меры по обеспечению занятости граждан, уволенных с военной службы. Так, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 1997 г. N 65 профессиональная переподготовка граждан в возрасте до 45 лет, уволенных с военной службы, может осуществляться за счет средств Государственного фонда занятости Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 1997 г. N 674 одобрена Программа переподготовки и обеспечения занятости военнослужащих, увольняемых в запас с военной службы, и членов их семей в местах их компактного проживания.
В сфере миграционной политики принято постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1997 г. N 1414, которым утверждена Федеральная миграционная программа на 1998 - 2000 годы, предусматривающие меры по регулированию миграционных потоков, преодолению негативных последствий стихийной миграции, созданию условий для реализации прав мигрантов.
На решение проблемы обеспечения жильем вынужденных переселенцев направлено постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 1997 г. N 106, которым утверждено Положение о предоставлении вынужденным переселенцам долговременной беспроцентной возвратной ссуды на строительство. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 1997 г. N 724 определен размер и порядок выплаты единовременного денежного пособия вынужденным переселенцам.
В новой редакции принят федеральный закон "О беженцах", которым определены порядок и основания признания гражданина беженцем, экономические и правовые гарантии защиты прав беженцев.
Основным содержанием реформ в системе социальной защиты населения является усиление адресности социальной поддержки, концентрация ресурсов на оказание помощи социально уязвимым группам населения. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1997 г. N 1207 утверждены 11 федеральных целевых программ по улучшению положения детей. В целях совершенствования порядка назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1997 г. N 1089 с 1 января 1998 года введен заявительный порядок обращения за пособием, а его выплаты будут осуществляться органами социальной защиты, а не предприятиями и организациями, что позволит контролировать процесс выплат.
Серьезной социальной проблемой является восстановление сбережений граждан, обесценившихся в 1992 - 1995 годах. Решение этой проблемы в полном объеме растянется на длительный срок, но частичные меры принимаются. Так, в 1996 году была проведена предварительная индексация вкладов в Сбербанке России граждан, родившихся до 1917 года.
По Указу Президента Российской Федерации от 2 декабря 1997 г. N 1269 предварительной компенсации подлежат вклады граждан, родившихся в 1917 - 1920 годах.
В области пенсионного обеспечения приоритетной задачей является своевременная выплата пенсий. В 1997 году был принят ряд мер, в результате которых задолженность по выплате пенсий была погашена к 1 июля.
Для обеспечения своевременной выплаты пенсий необходимо законодательно закрепить административную и уголовную ответственность за нарушение дисциплины расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации.
В качестве первоочередных мер программа предусматривает обеспечение соответствия минимальной пенсии прожиточному минимуму, проведение периодической индексации пенсий (с учетом роста цен), разработка эффективного механизма осовременивания заработка для пересчета пенсий.
Федеральным законом "О повышении минимального размера пенсии, порядке индексации и перерасчета государственных пенсий в Российской Федерации в 1997 году" с 1 октября 1997 года минимальная пенсия по старости установлена в размере 76500 рублей в месяц, а с 1 октября 1997 года - 84186 рублей, а с 1 декабря 1997 года - в 1,21 раза, при этом сохраняется компенсационная выплата.
Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 1997 г. N 573 "О мерах по поддержанию материального положения пенсионеров" установлено, что, начиная с 1 января 1998 года, минимальный размер пенсии по старости при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения пенсии, с учетом компенсационной выплаты не может быть менее 80 процентов прожиточного минимума, определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для реализации указа необходимо законодательно определить прожиточный минимум пенсионера.
В перспективе предусматривается осуществление пенсионной реформы, призванной более полно учитывать результаты трудовой деятельности, повысить личную ответственность работников за уровень своего пенсионного обеспечения. Определенные меры в решении этой проблемы предусмотрены федеральным законом от 21 июля 1997 г. "О порядке начисления и увеличения государственных пенсий", по которому с 1 февраля 1998 года государственные пенсии подлежат исчислению и увеличению путем применения индивидуального коэффициента пенсионера, который определяется как отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 1997 г. N 318 предусмотрены мера по организации индивидуального (персонифицированного) учета для целей государственного пенсионного страхования, призванного более точно увязывать размер пенсии с трудовым вкладом.
Определены меры по выравниванию условий финансирования программ обязательного медицинского страхования в субъектах Российской Федерации. Финансирование медицинских учреждений должно напрямую зависеть от объема и качества услуг. Предусматривается создание конкурентной среды среди лечебно-профилактических учреждений независимо от форм собственности.
Новый подход к финансированию образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста закреплен постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1997 г. N 1204. Указанные учреждения являются юридическими лицами, а их финансирование осуществляется на основе нормативов, определяемых в расчете на одного воспитанника (ученика), что создает стимулы к увеличению числа обучающихся, развитию конкуренции между образовательными учреждениями.
00:04 21.07
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |