Архив новостей → России нужен автопром Мария РЕПИНА В ИЮЛЕ…
России нужен автопром Мария РЕПИНА В ИЮЛЕ 2002-го премьер-министр Михаил Касьянов подписал Концепцию развития автомобильной промышленности в России до 2010 года.
Спустя два года, несмотря на явные успехи последнего времени, вопрос о будущем российского автомобилестроения все еще вызывает горячие дискуссии. Тема остается актуальной, настолько, что ей был посвящен специальный "круглый стол" в Государственной Думе. Исходным его пунктом стала констатация того, что многие положения правительственной концепции уже реализуются. Президент Объединения автопроизводителей России Евгений ЛЕВИЧЕВ поделился информацией о состоянии отрасли: - Результаты развития российского автомобилестроения в прошлом году оправдали самые оптимистические прогнозы. В 2003 году в России было изготовлено свыше 1 миллиона 280 тысяч машин, или 104,8 процента к уровню предыдущего года. Причем выпуск увеличился и по грузовым, и по легковым автомобилям, по автобусам. Тогда же на российском рынке было продано полтора миллиона легковых автомобилей - рекордное количество для нашей страны! И почти девятьсот тысяч из них выпустили отечественные заводы. Новых и подержанных иномарок продали шестьсот тысяч. По цифрам видно, что самой востребованной продолжает оставаться продукция именно отечественных компаний. Хотя уже нужна малая, но существенная поправка. Ведь не все машины, сделанные в Отечестве, нашей, российской марки. Сегодня благодаря принятой концепции развития российского автомобилестроения на нашей территории стали появляться новые производства иностранных моделей. Например, недавно французская компания "Рено" объявила, что со следующего года на заводе "Автофрамос" в Москве начнется выпуск нового автомобиля "X90". Уже несколько лет успешно работает калининградский "Автотор", собирающий машины "КИА", "БМВ" и "Хаммер". Динамично развивается проект в Таганроге, где изготавливают "Хёндэ" и "Ситроен". А самые крупные инвестиции поступили в российскую экономику благодаря открытию СП "Джи-Эм - АвтоВАЗ" и завода "Форд". Процесс создания сборочных производств ведет к появлению в России компаний-партнеров, выпускающих автомобильные компоненты. В дальнейшем депутаты оказались почти единодушны в своих выводах. Автомобилестроение нужно стране. Заместитель председателя Государственной Думы Сергей БАБУРИН отметил: - Мы должны ставить Россию на быстрые и надежные отечественные колеса. И тут с нас, российских депутатов, спрос особый. Ведь в Государственной Думе мы представляем миллионную армию автолюбителей и автопроизводителей - наших избирателей. А те, кто не имеет в личном пользовании автомобили, хотели бы их приобрести. Но чтобы покупать машины, нужно прежде всего иметь работу, получать деньги и тратить их по своему усмотрению. Эту тему продолжил и член Комитета Госдумы по труду и социальной политике Анатолий ИВАНОВ: - Мне как бывшему профсоюзному работнику "АвтоВАЗа" особенно близка социальная сторона обоснованности существования в России автомобильной промышленности. В своем Послании Федеральному Собранию президент определил в качестве одной из приоритетных целей преодоление бедности. Работа - вот главная форма победы над нищетой, право на работу - это право на достойную и обеспеченную жизнь. Российские автозаводы дают работу 800 тысячам наших сограждан. Кроме того, на них работает масса смежных предприятий. По подсчетам специалистов, в автопроме и отраслях, обеспечивающих автомобилестроителей различными компонентами, работает около пяти миллионов человек, или примерно десять процентов работающего населения нашей страны. Есть целые города, работающие на автопром. А он, в свою очередь, держит на своих плечах значительную часть социальной сферы. Есть второе обстоятельство, обязывающее нас пристально посмотреть на важность автомобильной отрасли с точки зрения труда и социальной политики. Автопром - одна из наиболее высокооплачиваемых отраслей. В марте 2004 г. средняя начисленная заработная плата по России составила 6571 рубль, а на "АвтоВАЗе" - 8600. Член Комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи Сергей ДУБРОВИН предложил взглянуть на проблему под другим углом: - Собственное автомобилестроение - это не только рабочие места, налоговые поступления и стимул для технологического развития страны, но и престиж страны. Автомобилестроение - одна из немногих высокотехнологичных отраслей, продукция которой идет на экспорт. Говорят, что наши машины никому не нужны и они сдают позиции иномаркам. Но на самом деле они пользуются устойчивым спросом и в России, и даже за рубежом. Только один "АвтоВАЗ" в прошлом году экспортировал более 90 тысяч автомобилей. Может быть, пора рассматривать каждого экспортера не только как хозяйствующего субъекта, но и как субъекта, вносящего лепту в положительный имидж России за ее пределами? Ведь экспортер помогает укреплять России ее международный авторитет, способствует привлечению инвестиций, рождает интерес к России, чувство уважения к ней. И государство должно за это ценить экспортера и помогать ему выживать в жесткой конкурентной борьбе и совершенствовать российскую продукцию так, чтобы ею можно было гордиться. В России, несмотря на мнение скептиков, можно делать качественные автомобили. И, значит, нужно это направление развивать. Нужно вкладывать средства в моторостроение, делать более мощные, экономичные двигатели. Эти моторы и станут двигателем научно-технического прогресса. Первые шаги в этом направлении уже делаются. Насколько я знаю, "АвтоВАЗ" уже этим летом начнет выпускать новые двигатели большего объема - 1,6 литра. И сотрудничество с "Дженерал моторс" тоже приносит плоды - совместное предприятие намерено наладить производство своего двигателя. Появляются и новые автомобили. Например, "Калина", выпуск которой намечен на ноябрь, будет отвечать современным требованиям по безопасности, комфорту и управляемости. Специально для нее была построена новая автоматизированная производственная линия, такая же, как на современных европейских заводах. Через год еще одна новая машина придет на смену "десяткам". Известно, что она будет комплектоваться уже в "базе" усилителем рулевого управления, кондиционером и двумя подушками безопасности. Только что "АвтоВАЗ" завершил сертификацию по международному стандарту качества ИСО. Более того, аналогичные требования завод предъявляет и к поставщикам комплектующих. Сейчас ни одна компания не сможет стать поставщиком, если не отвечает требованиям этого стандарта. Работа над улучшением качества уже дает результаты. По данным "АвтоВАЗа", за прошлый год количество дефектов сократилось на 10 процентов. Совершенствуются и нынешние "Волги". Так что наши производители не сидят сложа руки. И это надо поддерживать. Заместитель председателя Комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи Юрий СЕНТЮРИН: - Если смысл нашей дискуссии рассматривать в связке "отечественный автопром - зарубежный автопром", включая сюда ведущие автостроительные страны, то в конкурентной борьбе мы им пока уступаем. Но именно "пока". Ведь у России есть все, чтобы перехватить лидерство. Есть зоны, где могут быть внедрены инновационные разработки. Есть преимущества, которых лишены западные и юго-восточные производители - я имею в виду ту же дешевизну рабочей силы. Ставка должна быть сделана на установление стратегических долгосрочных отношений с ведущими автопромышленными концернами. Заместитель Председателя Государственной Думы Владимир КАТРЕНКО согласен с коллегой: - Мы должны активно привлекать иностранных инвесторов, которых, к сожалению, пока немного. Раньше мы опасались попасть под влияние западных корпораций, но сегодня всем стало очевидно, что такое сотрудничество принесет несомненную пользу. Это и внедрение, и освоение новых технологий, создание тысяч дополнительных рабочих мест. Правительство и Государственная Дума должны незамедлительно принять меры, которые будут стимулировать зарубежного инвестора работать на российском рынке. Необходимо вносить поправки в Налоговый кодекс, чтобы создать благоприятный инвестиционный климат. Ведь сейчас, ввозя оборудование и технику, которые не производятся в России, приходится платить НДС, таможенные пошлины, нести другие издержки. Говоря о таможенной политике, хотел бы отметить, что пошлины - это один из инструментов развития автопрома, который создает условия для привлечения инвестиций, но он не единственный. Я за повышение таможенных пошлин для иномарок, но за снижение таможенных пошлин на комплектующие изделия для них. Ясность в финансовые отношения автопрома и государства внес член Комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам Владимир ТАРАЧЕВ: - Что касается инвестиций, хочу отметить, что сегодня автомобилестроители не требуют государственной поддержки в виде прямых финансовых вливаний, каких-то дотаций. Отечественные производители научились работать в условиях рынка и средства на развитие теперь находят сами. Вкладывают из собственной прибыли, получают кредиты, размещают облигации и акции. Автопром не дотируется государством, и это еще один довод за его развитие. Фактически не вкладывая деньги, страна получает налоги, рабочие места, технологическое развитие. В конечном итоге все парламентарии сошлись в одном: России и ее гражданам нужна собственная автомобильная промышленность. Влияние автомобильной промышленности на нашу жизнь очень многопланово и не сводится только к вопросу, на каких машинах мы ездим. Внутреннее производство в отличие от импорта дает людям работу и зарплату, стимулирует технический прогресс, способствует строительству дорог и развитию смежных отраслей промышленности. Ну и, конечно, автомобильная промышленность - это престиж государства. Только производящие государства имеют право называть себя высокоразвитым обществом. Удел остальных состоит в том, чтобы оставаться в зависимости от сильных. Нашей стране такая участь не подходит. Записала Мария РЕПИНА.
00:04 20.07
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |