Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейИсповедь Миттерана.

Исповедь Миттерана.

Франция гадает: был ли покойный президент республики антисемитом?

ЕДВА появившись на прилавках парижских книжных магазинов, новая книга известного французского писателя, члена Гонкуровской академии Жана д'Ормессона "Исповедь Габриэля" - синтез фантастического романа с элементами религиозного мистицизма и классической мемуаристики - вызвала настоящую бурю во французской прессе.

Книга содержит множество различных сюжетов и затрагивает ряд важнейших вопросов - политических, исторических, мировоззренческих. Но вся страна зациклилась лишь на одном отрывке, где воспроизводится запись последней беседы мемуариста с бывшим президентом Франсуа Миттераном.

Вообще-то д'Ормессон известен своими правыми убеждениями и в качестве практикующего журналиста всегда представлял оппозиционную Миттерану печать. И вот именно его Миттеран почему-то пригласил на свой последний приватный завтрак в Елисейском дворце 17 мая 1995 года, буквально за несколько минут до того, как освободить помещение для нового президента Жака Ширака.

Д'Ормессон попросил Миттерана прояснить причины тесной, интимной дружбы президента с бывшим генеральным секретарем вишистской полиции (имеется в виду марионеточный режим в годы гитлеровской оккупации Франции) Рене Буске, осужденным в 1991 году- с опозданием на полвека! - за преступления против человечности. По существу этой бросавшей тень на президента дружбы Миттеран ничего не сказал. Ответ же его был таким: "Своим вопросом вы лишь подтверждаете, сколь сильно и вредоносно у нас еврейское лобби".

Автор книги воздерживается от комментария этой неожиданной (вроде бы невпопад) реплики. Он объясняет лишь, почему не стал ее воспроизводить в печати сразу же после беседы. Избрав жанр романа, д'Ормессон, по его мнению, предал гласности скрывавшуюся Миттераном его позицию по "еврейскому вопросу", избежав в то же время (это еще как сказать) судебного преследования по обвинению в диффамации.

Еженедельник "Нувель Обсерватер", известный своей левой ориентацией и промиттерановской позицией, опубликовал отрывок из книги за неделю до ее выхода в свет. Издание сопроводило публикацию комментарием своего директора Жана Даниэля, который, естественно, опровергает какие бы то ни было подозрения относительно миттерановского антисемитизма. Тем не менее он честно подтверждает, что об этой беседе с покойным президентом д'Ормессон рассказывал ему уже через неделю после того, как она произошла. Но тогда и речи не было о негативном отношении Миттерана "ко всей еврейской общине": столь же негативно президент относился, например, и к иракскому лобби, тоже существующему во Франции.

Опровержение Даниэля не подействовало - скандал стал набирать силу. Этой теме посвящены публикации едва ли не всех французских газет за последнюю неделю. А глава социалистов, нынешний премьер-министр Лионель Жоспен, лично заявил, что многократно беседовал с Миттераном по "еврейскому вопросу" (весьма сомнительный аргумент, кстати сказать, в "пользу" собеседников), и тот никогда, ни одним намеком, не высказывал своих антисемитских позиций "ни на эмоциональном, ни на аналитическом уровне". Такие же заявления сделали биограф Миттерана Жан Лакутюр - он уверяет, что герой его книги "был гораздо дальше от антисемитизма, чем половина французов"; новый президент Института Франсуа Миттерана - Жан-Луи Бьянко, ряд бывших ближайших сотрудников президента, не говоря уже о его внебрачной дочери Мазарин Пенжо, которая заклеймила позором этот "акт клеветы и ненависти". Но немало весьма влиятельных людей - таких, например, как бывший министр культуры, социалист (!) Жак Ланг - подтвердили, что им известны высказывания Миттерана такого же рода.

Вероятнее всего, ни одной из "сторон" не удается представить исчерпывающих и бесспорных доказательств "за" или "против". И не в этом, в конце концов, дело: покойный президент, уличенный некогда в так до конца и не раскрытых, никого не украшающих связях с вишистским режимом, уже никак не может повлиять на французскую политику в каком бы то ни было вопросе. Примечательно другое: даже столь робкое обвинение в очень зыбких симпатиях к антисемитизму немедленно всколыхнуло общественное мнение и вынудило - как для сохранения пристойного имиджа покойного президента, так и для престижа партии, которая находится у власти, - резко дистанцироваться от любой причастности к этому убийственному для политической репутации пороку. Ни один сегодняшний французский политик, кроме, конечно, Ле Пена, не может позволить себе промолчать, когда против него выдвинуто подобное обвинение: молчание (не говоря уже о согласии с ним) безвозвратно поставило бы крест на его карьере и вывело бы из круга людей, к мнению которых прислушивается общество.

Жану д'Ормессону предстоит еще участвовать во многих баталиях, которые несомненно ожидают его после выхода книги. Но он не видит оснований для того, чтобы скрывать правду, какой бы она ни была. "Есть взгляды, - говорит он, - права на которые не имеет ни один политик, ни один государственный и общественный деятель, ни один человек, причисляющий себя к цивилизованному кругу. Если же таковые у него есть, люди, ему доверяющие, обязаны о них знать". Париж.

АРКАДИЙ ВАКСБЕРГ.

  00:04 09.09  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU