Архив новостей → Руль слева - руль справа.
Руль слева - руль справа.
Количество иномарок на шоссейных дорогах области увеличивается, кажется, в геометрической прогрессии.
Интересно, когда соотечественники-россияне приобретают импортный автомобиль с рулем на правой стороне, как долго они перестраиваются на правостороннее автомобильное движение? Об этом мы поинтересовались у некоторых автомобилистов.
Игорь Сурмин, инспектор областного управления ГИБДД:
- На безопасность дорожного движения это, несомненно, влияет, особенно при обгоне. Даже водитель, просидевший десять, а то и двадцать лет за рулем с левой стороны, и, казалось бы, накопивший огромный практический опыт езды на наших дорогах, пересевший на импортный автомобиль с правым рулем, первое время чувствует себя неуверенно.
Со временем эта неуверенность, конечно, проходит, если водитель, к примеру, наездит с правосторонним рулем несколько тысяч километров. А на первых порах именно так все и происходит. Конечно, руль с правой стороны можно перевести на левую сторону. Потребуются некоторые технические переделки, но особой сложности это не составляет для специализированных технических мастерских. Вообще-то, я бы хотел отметить, что иномарок с правосторонним рулем немного, и это особой проблемы пока не создает. Что же касается Дальнего Востока, то действительно, там автомобилей с правосторонним рулем значительно больше, чем в других регионах России. Это объясняется очень просто - поблизости находится Япония. И оттуда идет их поставка.
А вот о том, что скоро все иномарки начнут переводить на левосторонний руль, не слышал.
- Не могли бы вы рассказать про преимущества и недостатки автомобилей, у которых руль с правой стороны?
- С правым рулем обгон не рекомендуется вообще, тем более, если опыта езды на дорогах еще маловато. Ведь что получается на практике? При обгоне водитель автомобиля с правым рулем, начиная смещаться влево, не видит, что творится на соседней полосе движения. Кроме того, водитель с левым рулем при обгоне всегда перестраховывается. Он прекрасно чувствует не только габариты своего автомобиля, но и габариты того транспортного средства, которое собрался обогнать.
Чего, к сожалению, не скажешь о водителе с правосторонним рулем. Получается, что при обгоне у него расстояние до другого автомобиля равняется десяти-двадцати сантиметрам. Согласитесь, что это очень мало для безопасности, тогда как при левостороннем руле - метр-полтора и более. Вот почему обгон машины на автомобилях с правосторонним рулем становится опасным и лучше всего его не совершать совсем.
Давыд Руппин, водитель:
- Если меня пересадить с нашего "Москвича" на иномарку с правым рулем управления, мне будет очень трудно справиться с автомобилем. Мне думается, что в первые недели езды на нем нужна особенно большая осторожность, чтобы не совершить никакой аварии, придется снизить и скорость. Одним словом, нужно будет по-новому научиться ездить.
Николай Пуяшов, водитель со стажем, рязанец:
- Все автомобили, на которых я ездил, были нашего производства, у них руль был с левой стороны, но вот у друзей моих и знакомых есть иномарки с правым рулем. И мне не раз приходилось их даже выручать, а именно:
помогать в мелком текущем ремонте.
Приходилось мне пробовать садиться за руль с правой стороны. Я пробовал загонять такой автомобиль в гараж или выгонять из гаража. И ощущения испытывал другие.
Василий Гуськов.
00:04 08.09
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |