Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейМама, я хочу пирожок!

Мама, я хочу пирожок!

Мама, я хочу пирожок!

Английский фильм "Поля смерти" (реж. Р. Джоффе, 1984, "Екатеринбург Хоум-Видео") стал пионером для целого сонма картин о том, как бывает "с лейкой и блокнотом, а то и с пулеметом" в горячих точках планеты. 1975 год, в Пномпень, где работает разноязыкая группа западных журналистов, входят красные кхмеры. В основе сюжета - отношения корреспондента "Нью-Йорк Таймс" Сиднея Шенберга и его коллеги из местных, переводчика Дита Прана (Нгор). Ради нескольких строчек в газете частная история разворачивается в эпическую драму. Хеппи-энд - Шенберг получает Пулитцеровскую премию, а Прану удается бежать из полпотовского лагеря в Таиланд - настолько выбивается из общего пессимистичного настроя картины, что только подчеркивает безысходность. Никакой романтики и даже ни одного героя. Местные жители - не борцы за свободу, а аборигены, целиком и полностью признающие превосходство западного человека. Журналисты бессильны и пассивны. Им не удается даже то единственное, что непреложно: быть в ответе за тех, кого приручили. Очень актуальное кино.

В финальных титрах фильма "Сука-любовь" (реж. А. Гонсалес Инарриту, Мексика, 2000, "Премьер-Видео") есть специальное пояснение: животные при съемках не пострадали. Верится не слишком. Тем более что от фильма идет такой сильнейший драйв, что знание, будто разодранные в многочисленных боях собачьи туши лишь "клюквенный сок", грозило бы настоящим разочарованием. Начинается фильм с автомобильной аварии, которая сводит героев трех новелл, составляющих картину. Первая - "Сюзанна и Октавио" - о любви молодого человека, зарабатывающего собачьими боями, к жене старшего брата. Критики видят в ней стилизацию под американское независимое молодежное кино. Во второй - "Даниэле и Валерии" - они же усматривают настроение европейского арт-хауса: это история о том, как один редактор ушел от жены к манекенщице. Любовнице отрезали ногу, а ее любимая собачка провалилась под пол и так и не вылезла. Наконец, третья новелла - "Эль Чиво и Мару" - скорее напоминает мексиканскую мыльную оперу, с киллером-бомжем, бросившим семью и через много лет исстрадавшимся по выросшей дочери. Во всех трех любовь оказывается сукой, и во всех сопровождают ее суки, то есть собаки. Кино неприятное, но энергичное, иногда даже сверх меры. Смотреть стоит хотя бы из кинологических соображений. Количество наград и номинаций немереное.

Еще один номинант на "Оскар" - "Бостонцы" - добротная экранизация романа Генри Джеймса (реж. Дж. Айвори, США, 1984, "Екатеринбург Хоум-Видео"). 1875 год. Молодой адвокат Бэзил Рэнсом (К. Рив) сражается с феминистки настроенной богачкой (В. Рэдгрейв) за сердце молодой девушки Верины. Мизантропка увлекла бесприданницу в свои мужененавистнические сети, красавец адвокат смущает пылкими поцелуями. Девушка сопротивляется на обоих фронтах, впрочем, довольно вяло. Рекомендуется не только тем, кого интересует война идей, но и тем, кого способна захватить война людей: самое увлекательное - игра Ванессы Рэдгрейв.

В этом смысле "Фрэнки и Джонни" (реж. Г. Маршалл, США, 1991, "Премьер-Видео") в два раза привлекательнее. В том смысле, что здесь сыграли сразу две звезды - А. Пачино и М. Пфайффер. Бывший заключенный и прирожденный повар Джонни пытается добиться взаимности официантки Фрэнки, которая лучше всех умеет отвинчивать крышки. Удается ему это на двадцатой минуте почти двухчасового фильма. Тогда же заканчивается сюжет и начинается психологизм. Много психологизма, потому как копание в прошлом героини могло бы обеспечить работой на год вперед самого завалящего психоаналитика.

Стоит посмотреть хотя бы из любопытства: сколько еще герои смогут переливать из пустого в порожнее? Режиссер Г. Маршалл снял этот фильм между "Красоткой" и "Сбежавшей невестой", неудивительно, что М. Пфайффер не устает повторять: "Я боюсь, кто я есть, кем я не стала и кем могла бы стать". Еще чуть-чуть, и могла бы стать Джулией Робертс.

Но не всем дождаться Алых парусов в образе героя Аль Пачино в красной бандане. Как не удалось героине фильма "Предел мечтаний" (реж. Т. Барбиери, США, 2000, "Союз"). Очередная иллюстрация на тему "женский алкоголизм неизлечим". Даже в том случае, когда ему подвержена героиня во всех отношениях положительная, хорошая мать и вообще Настасья Кински. Ну и опять же, помимо бутылок-таблеток, присутствует сука-любовь. Впрочем, воспитательный момент щедро сдобрен сладкой мелодрамной конфеткой в лице маленького сына. А финал неожиданно печален. Если это про папу, то диалог: "Папа, я хочу пирожок". - "Я, сынок, тоже хочу. Но денег хватит только на водку" - выглядит как анекдот. Если то же самое про маму, то получается слезоточивая мелодрама.

ЮННА ЧУПРИНИНА.

  00:04 08.05  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU