Архив новостей → НЕИЗВЕСТНЫЕ АВТОРЫ.
НЕИЗВЕСТНЫЕ АВТОРЫ.
Начальники, о которых пойдет речь, заняты совершенно разной работой. И все же есть повод собрать этих товарищей в одной публикации, поскольку все они замечены в симпатиях к одной и той же даме. Ее имя - Муза.
ЯКОВ ГЕЛЛЕР. Начальника горжилуправления Якова Геллера не зря часто показывают по телевизору и цитируют в газетах. На любом собрании-заседании он всегда говорит что-нибудь умное, неизбитое и обязательно становится одной из самых заметных фигур. Многим другим начальникам бывает как-то неловко выступать после него и часто, выходя к трибуне, они произносят фразу вроде "Я, конечно же, не смогу сказать так, как Яков Вениаминович..." А те, кто знаком с Геллером поближе, знают, что он еще и пишет стихи. Со студенческой поры, когда он учился в житомирском техникуме и играл в КВН, заложилась традиция писать иронично.
Если бы кому-то вздумалось собрать все, что написал Геллер, и издать книгу его стихов, самый толстый раздел в ней был бы "О работе". Чего стоят одни названия! "Марш жэковского работника", "Вальс техника-смотрителя". Между прочим, это песни. И Яков Вениаминович очень душевно исполняет их под гитару.
- А на каких-нибудь мероприятиях ГЖУ Вы иногда это поете? - поинтересовались мы.
- Нет, ну что Вы,- ответил Геллер, - я же серьезный начальник. Мне уже 50 лет. Я возглавляю крупное предприятие. Разве поймут меня мои дворники, когда я выйду с гитарой на колдоговорной конференции и буду петь им что-нибудь такое... Это только в узком кругу, по поводу каких-нибудь послемероприятийных застолий, очень иногда.
А вот это стихотворение начальник ГЖУ характеризует как философское и автобиографическое произведение:
Как в небо хотелось, разбежавшись, ворваться!
По ночам снились звезды и ракеты не раз.
Но ведь надо кому-то на земле оставаться,
Чтобы ночью нормально шумел унитаз...
Под настроение Яков Вениаминович не прочь одарить стишком-шаржем кого-нибудь из городских чиновников. Вот, к примеру, Анатолий Васильев (заместитель главы городской администрации по энергетике) тоже любит писать стихи. Как-то на День энергетика он по факсу разослал коллегам сочиненные по случаю строки.
- Там говорилось, что люди сами не понимают, как они счастливы, что им не надо жечь лучину, потому что уже горят фонари, отражаясь в лужах, - вспоминает Геллер. - И тогда мне пришло в голову вот это:
Ветер тщится задуть фонари в бессловесном бессилье.
Оскудела и больше не родит поэтов земля.
Пушкин умер. И Лермонтов, Байрон погибли.
Лишь Васильев стихоложит не корысти ради,
А лишь удовольствия для.
Кто-то из друзей потом позвонил Геллеру и похвалил его находку - "стихоложит", подсказав на будущее для кого-нибудь другого еще одно неплохое слово - "рифмоплюет".
АНАТОЛИЙ ВАСИЛЬЕВ. А вот и сам заместитель главы городской администрации Анатолий Васильев. В отличие от Геллера, любящего острое словцо, Анатолий Павлович никогда не иронизирует. Стопроцентный лирик. Стихи он пишет в основном по поводу - к какому-нибудь празднику, событию и читает их залу со сцены. Строчит он свои творения быстро: минут 10 - и готово. Свою любовь к рифмованным строчкам Анатолий Павлович объясняет тем, что не любит выступать скучно и сухо - хочется задеть в людях лучшие струны. Кстати, у Васильева есть книжка его стихов - друзья и коллеги собрали, что он им когда-то писал, и издали. Но стихи - это еще цветочки. Анатолий Павлович замахнулся на поэму. В жизни не догадаетесь, про что!
О Пушкине. Уже готов большой кусок, в котором Александр Сергеевич успел отучиться в лицее и побывать в ссылке на Кавказе. Анатолий Павлович говорит, что, как и все остальное, пишет поэму быстро: вся готовая часть написана за четыре обеда. Правда, сетует он, пока биографию поэта пришлось ужимать тысячекратно. Основной упор в первой части поэмы Васильев сделал на роман Пушкина с Воронцовой, где Александр Сергеевич у него много и тяжело страдает:
...Но никогда меня
Вы не поймете,
Как трудно мне любить порой
Ту женщину, с которою живет другой...
Бодрый темп работы над поэмой был нарушен, потому что Васильев никак не хотел убивать Пушкина. Поэтому с дуэлью он пока временит, хотя понимает: все равно от нее никуда не деться. Сейчас Анатолий Павлович детально изучает подробности того, как Дантес умудрился смертельно ранить Пушкина - лучшего стрелка Петербурга.
А называться поэма будет, скорее всего, "Предсказание": Васильев где-то вычитал, что трагические события Пушкину были предсказаны гадалкой. В его поэме это звучит так:
К гадалке про судьбу узнать сходил:
Он очень суеверен был.
Гадалка предрекла ему тогда,
Что в его смерти будет виноватою жена.
В общем, сплошной "шерше ля фам"...
ФАНДАС БАДЫКОВ. В своем творчестве глава департамента материально-технического обеспечения (бывшей "Недоимки") Фандас Бадыков избрал крайне редкий для начальственных кругов жанр - публицистику. Согласитесь, это очень нетипично, когда чиновник стремится привлечь к какой-нибудь проблеме внимание общественности. Обычно начальство пытается преодолеть сложности молча, а если не получается - тщательно скрывает их. Раньне Фандас Агзамович жил в Альметьевске, там периодически печатался в местной прессе, были публикации и в республиканских изданиях.
Больше всего его волнует, как бездумно у нас относятся к природе: исчезают озера, речки, леса. А во что выливается нефтедобыча - это вообще, отдельная тема:
- Куда мы можем прийти с выкачиванием нефти в таких объемах - никто не знает, - предупреждает Бадыков. - Это же ужас. Сейчас еще масса частных компаний появилась. А кто-нибудь их изучал? Никто о них не задумывался. Мы сами себе создаем риск землетрясений, накликая и другие беды. Вот, к примеру, в некоторых селах Альметьевского района исчезли родниковые воды.
Люди возят воду из других мест. Чиновники приходят и уходят, и никто не знает, что будет с этой землей через сто лет. Может, она превратится в солончаки или пустыню...
ИСААК БЕККЕР. Кто бы мог подумать, что главврач ПНД Исак Беккер такой противник эмансипации! Товарищи мужчины, ратующие за то, чтоб женщина знала свое место у плиты, хватайте карандаш и записывайте цитату из Беккера: потом будете при случае зачитывать (челнинцам с особенно крепкой памятью рекомендуется выучить наизусть):
- Женщина по природе не должна и никогда не сможет стать на один уровень с мужчиной. Не может быть такого равенства: природа заложила неравенство. Когда искуственно стараются этого равенства достичь, от этого вырастают уродливые плоды так называемой эмансипации. Женщина мне лично видится как любящее, доброе существо, предназначенное природой, прежде всего, хранить семейный очаг.
Недавно по телевизору показали единственную в России женщину-капитана дальнего плавания. Как выдаюшийся пример... Но мне этот пример непонятен в том смысле, что она уезжает из семьи. Это ненормальный способ жизни женщины. Я не вижу в этом большого примера для подражания. Ну не вижу - пусть меня расстреляют. Вот говорят: женщина должна быть космонавтом, физиком-ядерщиком. Не должна! Мужчина должен, а она не должна. Женщина, конечно, может работать на разных специальностях, даже на мужских, но искусственно стимулировать этот процесс мне кажется ошибкой. Причем, грубой, потому что тем самым мы порождаем психологических гермафродитов.
Уже работая врачом, Исаак Михайлович стал пописывать короткие вещички в прозе. Сам он их называет зарисовками, а от его друзей мы слышали, что это хорошие, веселые рассказы, напоминающие зощенковские.
К нынешнему 8 марта Беккер написал опять же о женщинах. "Это не для того, чтобы посмеяться над конкретной специальностью - предупреждает он. - Это принципиальный взгляд человека на невозможность уродливого отношения к женской природе." Вот почитайте.
Эмансипация.
В начале марта вызывает начальник цеха:
- Ты председатель или кто? Давай проведем на 8-е марта конкурс среди наших женщин!
- Конкурс красоты, что ли?
- Да на кой черт нашим бабам красота нужна? Это им там, новым, в массажных салонах и стриптизах красоток подавай. Нашим людям крепкие и сильные подруги жизни нужны. Предлагаю конкурс "Мисс железобетон".
- А что, такого на нашей стройке еще не было.
С каждой бригады - по одной. Каменщица Дуся левой рукой пять кирпичей держит. У штукатура Светы бедный мужик, заблудившийся на стройке, поинтересовался, где находится ее честь и достоинство. Она девушка честная, ответила известным в руководящих кругах приемом борьбы дзюдо. Несчастный чуть не оставил свое собственное достоинство среди бочек шпаклевки.
Плотница-бетонщица Маша закрыла своей грудью, вернее, плечом, бригадира Гену от падающей на него бетонной балки. Гена ростиком ей по плечо, спрятал голову Маше под мышку, а бетонная плита, рухнув на Машино плечо, переломилась пополам. С тех пор бетонную балку, прежде чем над окном выставить, Маша на излом своим плечом пробует.
Встали наши девочки рядышком, одетые в новенькие комбинезоны, на головках каски красные. Три богатыря, да и только. Коня бы им на скаку останавливать, в избу бы горящую. Глядишь, Некрасов из могилы б встал на героинь своих поглядеть.
Соревнований много было. Дуся двухпудовкой грецкий орех разбила, не поранив зернышко. Маша рельсы узлом завязывала. А Света в конкурсе на женственность играла. Нужно было мужика обнять, чтоб живым остался. Для страховки кузнеца Колю матрасом обвязали. Обняла его Света одной левой, слегка придушила.
Колю медичка отходила, обошлось. Правда, он сейчас у невропатолога лечится. По ночам ему страшнный эротический сон снится: Хозяйка медной горы огромной зеленой рукой кузнеца ласкает. Как дотронется - дыхание останавливается. А конкурс всем понравился. В следующем году решили провести такой же - "Мисс подъемный кран"...
Подруги, а мне вот что подумалось: давайте тоже цитаты из Беккера выпишем. Муж зарплату в тысячу рэ домой принесет, а мы ему: и вот на это мне содержать-хранить семейноый очаг? А не пошел бы ты в космонавты или физики-ядерщики... А если обижаться вздумает - мы ему выдержку: "женщина не должна, а мужчина должен"...
Ольга Колесникова.
00:04 07.03
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |