Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейЕИ мертвые с косами стоят.

ЕИ мертвые с косами стоят.

ЕИ мертвые с косами стоят.

Булат Ишмухаметов, Татьяна Колчина.

Самая опасная трасса Татарстана ждет реконструкции.

За последние четыре года аварийность на дороге между Казанью и Набережными Челнами выросла в полтора раза. В 2000 году на челнинской магистрали зарегистрировано 84 ДТП. В прошлом году в 128 авариях ранения получили 223 человека. Стороны ищут виноватых: гаишники обвиняют в росте аварийности водителей, водители переводят стрелки на дорожников, дорожники - на проектировщиков, предложивших построить дорогу не того качества и не там, где надо.

В том, что челнинская трасса проложена через так называемые геопатогенные, то есть особо неблагополучные зоны, признаются сами строители.

- Я сам видел остатки человеческих захоронений там, где сейчас проходит дорога, когда работал на строительстве магистрали, - говорит Ринат Шафиков, ныне главный инженер дорожно-строительного предприятия, а в семидесятые - руководитель одного из подразделений, которое занималось прокладкой челнинского тракта. - Получается, что дорожное полотно лежит на человеческих костях. У одних при проезде через такую зону притупляется внимание, снижается острота зрения, они могут даже уснуть за рулем. Другие, напротив, испытывают приступы агрессии, в них просыпается злость. Теперь проектировщики новых дорог к мнению специалистов по геопатогенным явлениям прислушиваются. А в начале семидесятых, когда начинали строить челнинскую трассу, об этом никто не думал.

В 1972 году, когда дорожники забивали первые колышки, никто не думал и о том, что трасса, по замыслу призванная всего-то соединить Казань и автоград, станет связующей нитью между Европой и Уралом. Поначалу, правда, дорогу планировалось сделать образцовым воплощением инженерной мысли: первая техническая категория подразумевала двустороннее движение с шириной обеих проезжих частей в девять метров, наличие разделительного газона и особо прочного асфальтового покрытия. По ходу строительства выяснилось, что такая дорога для республики - слишком большая роскошь, и трассу сузили до одной полосы в каждом направлении.

Сейчас автодорога ежедневно пропускает до двадцати тысяч машин (проектная способность трассы - восемь тысяч автомобилей в сутки). Отсюда почти полная изношенность дорожного полотна. Но при нынешних темпах финансирования понадобится еще четверть века, чтобы осуществить реконструкцию и расширение дороги. До 2002 года дорожники худо-бедно выдерживали темпы реконструкции и сдавали по 20 отремонтированных километров в год. Два года назад дорожный фонд республики лишился основного своего дохода: поправки в Налоговый кодекс упразднили налог на пользователей автодорог. С тех пор годовая норма ремонта составляет лишь восемь километров. Общая протяженность челнинского участка трассы Москва - Нижний Новгород - Казань - Уфа - 211 километров, каждый из которых требует

50-миллионных вложений.

Искать инвесторов решили за границей. Европейский банк реконструкции и развития согласен вкладывать деньги в строительство новой дороги международного стандарта Нижний Новгород - Екатеринбург в рамках мегапроекта "Панъевропейский коридор". Правда, еще неясно, пройдет ли трансъевропейская магистраль через Татарстан: проектировщики предложили заказчику семь вариантов пути, два из которых вообще не предусматривают участия Татарстана в проекте (дорога может пройти через Йошкар-Олу или Киров). Остальные пять приуральских республик они так или иначе затрагивают, однако лишь один из вариантов касается непосредственно челнинской трассы. В случае если Европейский банк даст на него добро, транзитный путь пройдет через Москву, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань. Далее - по челнинской трассе до Елабуги, после нее дорога повернет в Удмуртию, где сольется с трассой первой категории Пермь - Уфа и пойдет до Екатеринбурга. Однако даже если к концу года Европейский банк определится с приоритетами, деньги строители увидят не раньше 2006 года. А значит, гибель людей на "дороге смерти" останется нормой жизни еще как минимум на два года.

Тем временем.

В минувшее воскресенье на челнинской трассе произошла очередная трагедия. "Лада" 99-й модели выехала на встречную полосу и столкнулась с автобусом "Мерседес-Бенц", в котором находились 24 туриста из Германии. Водитель "Жигулей" погиб на месте, его 12-летний сын умер в больнице скорой помощи. Никто из пассажиров автобуса не пострадал.

Булат Ишмухаметов,

Татьяна Колчина

Казань

  00:04 24.03  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU