Архив новостей → Не джипом единым.
Не джипом единым.
На "Самарском автосалоне-2001" можно было познакомиться и с новыми отечественными автобусами.
В многочисленных отчетах с проходившего недавно "Самарского автосалона- 2001" все больше звучали слова восхищения по поводу новых моделей отечественных и зарубежных легковушек. Спору нет: прогресс здесь очевиден.
Однако нас заинтересовал иной, может быть, менее эффектный, но не менее важный раздел выставки - городской и пригородный пассажирский транспорт.
Почему? По экспертным оценкам, степень изношенности парка автобусов оценивается в целом в 80 процентов. Свыше 40 процентов машин подлежат немедленному списанию! Иными словами, еще одна проблема нашего нормального жития-бытия "подкралась незаметно". В свое время самарская мэрия сделала красивый жест - взяли огромный валютный кредит и закупили "Мерседесы".
Рассчитаться за них, по-моему, до сих пор не удалось. Но - рады пассажиры. А еще больше, очевидно, турецкие рабочие, собственно и выполнявшие заказ. Ведь именно мы косвенным образом помогли им с занятостью, хорошей зарплатой. И дальше будем помогать - запчасти-то где брать? А есть ли иное решение проблемы - менее разорительное для казны и положительно влияющее на развитие родной самарской экономики?
По нашей информации, в ближайшее время областная администрация намерена провести конкурс на закупку для губернии крупной партии автобусов разного класса. Так вот потенциальным поставщикам выдвинут ряд условий. Как отметил в нашей беседе директор отраслевого департамента обладминистрации Юрий Присекин, во внимание будет принято не только соотношение "цена-качество", но и возможность самарских предприятий участвовать в изготовлении комплектующих. Как говорится, почувствуйте разницу.
А теперь вернемся к выставке и посмотрим, на что в принципе мы можем рассчитывать. Оказывается, сегодня вполне "на ходу", как и в годы былые, отечественные производители. В частности, Ликинский, Павловский, Голицынский автозаводы. Уже внешним видом их машины заметно отличаются от предшественников. Серьезно, по словам специалистов, изменилась и "начинка".
Вот новая модель ПАЗ4230 "Аврора". 8-метровый автобус, с 32 посадочными местами (общая вместимость 54 человека) имеет все основания, чтобы стать настоящим "народным междугородным автобусом" в регионах. Как и другие пазовские модели, целиком собирается из качественных отечественных комплектующих. Большая часть поставляется с предприятий Нижегородской и Самарской областей, коробка передач - зиловская. Гидроусилитель руля. Из условно заграничных - минский форсированный движок. Кузов у "Авроры" оригинальный: несущая сварная конструкция, выполненная с применением стеклопластиковых панелей. Боковые и заднее стекла вклеенные. Гигантский панорамный "ветровик" установлен на резиновом уплотнителе. Двигатель расположен сзади. Павловские конструкторы особое внимание уделили шумоизоляции - в салоне движок почти не слышен.
"Второе дыхание" обрел и "классический" ПАЗ. Модель 3205-50, предназначенная для междугородных перевозок, имеет экономичный дизель (18 литров топлива на 100 км против 26,5 литра карбюраторного движка ЗМЗ-5112), заботливо отделанные велюром 22 кресла для пассажиров, гидроусилитель руля, надежную коробку передач Praga и множество других незаметных глазу, но важных в эксплуатации технических "мелочей".
Генеральный директор ТД "РусАвтоПром" Валерий Стахеев, с которым мы уже не впервые видимся в Самаре, категоричен:
- Хватит кормить иностранных рабочих, давайте помогать своим. И Павлово, и Ликино, и Голицыно, объединенные сегодня "Сибирским алюминием", на деле доказывают, что способны выпускать отличные автобусы. Отрасль уверенно развивается и, подобно локомотиву, тянет за собой смежников.
- Спрос есть?
- Конечно! Объем продаж в 2001 году должен составить, по нашим прикидкам, порядка 250 миллионов долларов.
- Не секрет, что кто-то и рад бы купить ваши машины, да вот денежек маловато...
- Не проблема. Мы предлагаем самые разные варианты продаж. В том числе лизинг, товарный кредит, возможны какие-то иные формы. По большому счету, это вопрос переговоров с местными администрациями.
Разумеется, своим вниманием не обошли выставку самарские транспортники. Директор АТП-3 Владимир Парамонов внимательно познакомился с техническими параметрами автобусов. Но этим не ограничился.
- По договоренности с "РусАвтоПромом" взяли в трехмесячную эксплуатацию автобус ЛиАЗ-677, - говорит он. - Так что не только специалисты, но и сами горожане смогут дать ему оценку.
Надо отметить, что некоторые организации губернии уже произвели закупки русавтопромовской техники. Отзывы - благожелательные.
Что касается кооперации, то еще 12.10.2000 г. был подписан договор о сотрудничестве между администрациями и заводами Самарской, Нижегородской областей и группой "Сибирский алюминий". В результате значительно возрастают поставки комплектующих с наших предприятий на тот же ПАЗ. Если в 2000 г. их осуществляли лишь на сумму менее 4 млн. рублей, то теперь объемы серьезно прибавляются. Скажем, на 2000 г. заключили договоры поставки Самарский металлургический завод (алюминиевый профиль). ОАО "Завод им.
Тарасова" (стартеры, генераторы), ОАО "Полимерстройматериалы" (автолин), ООО "ТоАЗ-Диоксид" (углекислота), ОАО "Пластик" (расширительные бачки) и другие. Всего на сумму свыше 77,3 млн. руб.
...Итак, "Самарский автосалон-2001" выдался особым и по причине своеобразного смотра нового отечественного пассажирского транспорта. Было, на что посмотреть. Есть, что выбрать. Встретимся на остановке!
В. АНДРИАНОВ.
00:04 18.05
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |