Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейЧИСТО РАЗБОРКИ.

ЧИСТО РАЗБОРКИ.

ЧИСТО РАЗБОРКИ.

Можно ли сэкономить на бэушных запчастях?

Есть такой тип людей: прежде чем совершить покупку, они часами обзванивают магазины, объезжают все рынки и успокаиваются лишь спустя несколько дней, а то и недель, когда изнурительные маркетинговые исследования доводят их почти до полного исступления. Что в этом плохого, спросите вы? Ничего, если не считать того, что эту.

энергию можно было бы использовать и с большим толком, и в мирных целях. Например, попытавшись найти, скажем, ту же деталь в секонд-хенде, который на автомобильном сленге называется "разборкой". В этом случае есть хорошие шансы сэкономить, а о достоинствах и недостатках бэушных деталей мы поговорим ниже.

Наше все.

К запчастям для отечественных средств передвижения слово "разборка" почти неприменимо. Таковых практически нет в природе, во всяком случае в столице, что имеет вполне логичное объяснение. Даже новые комплектующие к "ВАЗам" и "ГАЗам" стоят относительно недорого, потому связываться с торговлей бывшими в использовании карбюраторами и генераторами никто особенно не хочет. И тем не менее даже хозяин короткокрылой "девятки" легко может найти неновую замену вышедшим из строя узлам и агрегатам. Правда, в этом случае придется иметь дело с газетой бесплатных объявлений, где каждый день публикуют сообщения о распродажах сотен, а то и тысячи "частников".

Идеальный случай - это запасливый хозяин, сменивший марку машины, а потому готовый по дешевке расстаться со старыми запасами. Опознать такового несложно, брать: можно все, даже самые сложные комплектующие. Но такие случаи крайне редки.

Гораздо чаще приходится иметь дело с обломками автоаварий или полуразложившимися кузовами, которые уже невозможно поставить на ход. Если у вас нет задачи купить документы, последний вариант лучше отмести сразу. Все, что более или менее исправно работало, все равно уже снял сам хозяин лома. "Перевертыши", "удары в морду", "бочину" и тому подобные жертвы лихой езды, напротив, не самый плохой выбор, если есть возможность ознакомиться с "калекой". Правила выбора предельно просты: все, что находится на другом конце от места удара, можно брать безо всяких сомнений, остальные детали лучше вообще не трогать. Предложение взять все оптом лучше отмести сразу - слишком уже велика окажется переплата.

И еще один момент: осматривая "калеку", не поленитесь посмотреть его документы и выяснить год выпуска. Заодно попытайтесь установить, насколько интенсивно эксплуатировался автомобиль, по косвенным признакам, например по тому, насколько сильно истерты накладки на педалях. Чем моложе "покойный", тем обширнее список годных к повторному использованию деталей. Если же машина побегала хотя бы 20-30 тысяч километров, то, учитывая крайне низкое качество отечественных комплектующих, ассортимент фактически ограничен "кузовщиной", деталями интерьера и узлами, чей отказ не может быть расценен как критический.

Говоря о бэушных запчастях к "нашемаркам", надо отметить один безусловно положительный момент: они как минимум вдвое дешевле новых узлов и агрегатов в отличие от деталей к импортным машинам. Там такая экономия - большая редкость. Чаще всего "скидка" составит процентов 20-30.

Не наши "разборки".

Искать бывшее в использованнии крыло на "переходную трешку" "БМВ" или на французскую 19-ю "реноху" - одно удовольствие. В Москве существует огромное количество автосервисов, гаражей, автосвалок в конце концов, чьи хозяева специализируются на очень своеобразной утилизации машин. Они раздраконивают их на комплектующие, откуда, собственно, и пошло общее название подобных заведений - "разборки".

Комфорт при поиске компенсируется довольно большим недостатком. Чаще всего запчасти уже сняты с "донора" и невозможно ничего определенного сказать о его состоянии. В связи с этим остается лишь одно: либо пытать продавца и брать с него страшные клятвы в надежности запчасти, либо опять-таки ограничивать себя в выборе.

И тем не менее даже при этих ограничениях детали с "разборок" - прекрасное подспорье в хозяйстве, и чем старше машина, тем более явно их преимущество, особенно в отношении некоторых узлов. Взять хотя бы те же фары: новый узел на семилетний "Мерседес" может стоить и 300 и 500 долларов. В то же время бывшая в употреблении оптика обойдется как минимум на 30% дешевле, а если повезет, то можно взять ее и за полцены при том, что спустя пару недель вы вряд ли даже вспомните о том, что одна из фар на вашем авто "неродная".

Не менее привлекательно выглядит покупка подержанного кузовного железа, особенно если части кузова крепятся на болтах, а не ввариваются. В этом случае у вас есть шансы сэкономить все 100-200%. А все потому, что всегда можно подыскать деталь того же цвета, что и ваша машина, и установить се самостоятельно, а не тратить деньги на монтаж-демонтаж и покраску в сервисе.

Оргвыводы.

Что можно брать с "разборок"? Практически любые узлы, отказ которых не приведет к фатальным последствиям. Бэушная шаровая - это плохо, а бывший в использовании бензонасос - вполне допустимая замена испорченному. Отдельный случай - резина. С наварной, пусть даже отреставрированной в Европе, лучше не связываться. А вот походивший по западным дорогам "Бриджстоун" или "Гудьир" не возбраняется поставить и "доносить" до полного уничтожения. Иностранные водители достаточно часто меняют покрышки, и то, что они предпочитают сменить на новые, еще вполне может отходить пару сезонов, не доставляя хлопот и не создавая критических ситуаций для нового владельца.

Где искать автосекондхенд? Во-первых, в газетах бесплатных объявлений. Во-вторых, в Интернете. Тут хороши все средства: и поисковые системы, и специализированные автоконференции, например, на сервере www.auto.ru. Кстати, на последнем можно в реальном времени проконсультироваться с коллегами-автолюбителями - они способны дать конкретные рекомендации по поиску той или иной запчасти.

Валерий Павлов.

  00:04 03.03  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU