Архив новостей → В Кыштыме открылась фотовыставка Сергея Васильева.
В Кыштыме открылась фотовыставка Сергея Васильева.
Для самого Сергея Григорьевича это знаковое событие. Он, объ-ехавший со своими произведениями десятки стран, впервые (!) выставляется за пределами Челябинска в родной области. Не будем рассуждать, почему такого не было раньше. Поговорим, почему это случилось. Работами известного фотохудожника заинтересовался генеральный директор медеэлектролитного завода Александр Вольхин - человек, не лишенный художественного вкуса, ценитель подлинного искусства. Тем более ему было что предложить мастеру. Как известно, настоящую картину на беленую стенку не повесишь. Ей подавай соответствующий интерьер. И такой интерьер в Кыштыме нашелся. Фотографии Васильева удачно вписались в зал Николаевской церкви. Однопрестольный храм начали строить рядом с заводом 108 лет назад. Спустя четыре года он был освящен во имя святителя и чудотворца Николая. В тридцатых годах, как водится, церковь поочередно становилась спортзалом, складом, конторой. Потом вовсе закрыли, сорвав колокольню и пять куполов. Лет десять назад взялись за ее восстановление. Нынче церковь функционирует как храм искусств.
Фотография храма, сияющая всеми своими пятью куполами, - на самом видном месте выставочного зала. Можно говорить пространно о каждой из 137 работ Васильева: они того стоят. Я поступил по-другому. Подошел к мастеру и попросил показать самое для него дорогое. И он подвел меня к триптиху "Семья. Первенец". Люди, изображенные на снимках, не позируют перед фотокамерой. Они слишком заняты. Вот молодая пара спешит в роддом. Вот ошалевший от радости усатый парень что-то кричит в окно невидимой на фото жене и при этом оттопыривает большой палец правой руки.
- Возил эти фотографии в Амстердам, на международную выставку, - говорит Васильев. - Но там предпочтение отдавали военным кадрам. Например, из Чечни.
Работы Васильева дышат покоем, добротой, проникнуты мудростью вечности. И даже скорбь умиротворенна и находится в ладу с прошлым и настоящим. Первые зрители выставки, корреспондент ИТАР-ТАСС Евгений Ткаченко и вахтер храма искусств Галина Владимировна, не сговариваясь, указали на лучший, по их мнению, снимок - "Отчий дом". На переднем плане сидит пожилая женщина.
Голова повязана белым платочком, узловатые руки уронены на колени. Взгляд обращен куда-то внутрь себя. В глазах спокойствие, примиренность и печаль. В красном углу портрет хозяина баяна - красивого парня в красноармейской форме. Лица женщины и красноармейца узнаваемы: до боли похожи на автора фотокартины.
Нет, Васильев не уходит от жестокой правды жизни. Подтверждение тому - его три фотографии ашинской трагедии. На них обгоревшие тела и рыдающие люди. Но здесь же и четвертая - "Птицы счастья". Аисты вьют на крыше гнезда. И Чечню не обошел автор. Чеченская фотография - единственная на выставке.
Счастливый солдатик обнимает плачущую от счастья женщину. И подпись самая что ни на есть фронтовая - "Мама приехала!".
Виктор РИСКИН.
00:04 21.11
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |