Архив новостей → ЧЕМ НАМАЗЫВАТЬ ИКРУ НА БУТЕРБРОД?
ЧЕМ НАМАЗЫВАТЬ ИКРУ НА БУТЕРБРОД?
Несмотря на то, что банкиры уже десять лет пытаются привить россиянам навыки использования "пластика", культура обращения с картами в нашей стране оставляет желать лучшего. Виноваты в этом, наверное, и банки, и сами владельцы карт: не всегда сотрудник банка обременяет себя подробным ликбезом бестолкового клиента. Клиенты же, в свою очередь, частенько игнорируют элементарные правила обращения с картами. В результате и банки, и клиенты несут потери. Чего только ни делают российские картхолдеры: соскребают пластиком иней со стекла собственного авто в непогоду, предпринимают попытки взлома дверей (так в кино часто делают), намазывают с его помощью масло и икру на бутерброды. Понятно, что карта не терпит такого обращения. Ответ знают российские пользователи "пластика" Запоминание ПИН-кода стало серьезным препятствием на пути освоения россиянами прогрессивных способов расчетов. Многие как-то упускают из виду, что ПИН-код - секретный ключ и неизвестен даже банку-эмитенту карты, а следовательно, его невозможно восстановить и карту в случае его утраты придется перевыпускать. Бросив бесплодные попытки запомнить код, люди просто выцарапывают ПИН на карте. Как показывает опыт, для написания же ПИН-кода фломастером или ручкой удобно использовать полосу для подписи на обратной стороне карты. Есть безобидные нарушения, например, запихивание карты не той стороной в банкомат или не в то отверстие. Например, в устройство для выдачи чеков. Ну, помучается человек немного. Может, приладит карту нужным местом к нужному отверстию. Случаи захвата банкоматом неправильно вставленной карты довольно редки - обычно он ее выплевывает. Встречаются и, например, такие экзотические случаи: клиент набирает свой ПИН-код, затем нажимает клавишу отмены "Cancel" вместо клавиши подтверждения "Enter", затем, повторив операцию несколько раз, уходит в полной уверенности, что банкомат не работает. Но большинство ошибок все же чревато потерей денег. Небольших, если удастся своевременно - тоже, кстати, для наших соотечественников проблема! - заблокировать карту в случае утери или перевыпустить ее в случае утери ПИН-кода. Потери могут быть существеннее, если карта попала к мошенникам (и со счета списываются деньги, а клиент и не думает проверять выписки) или к недобросовестным сотрудникам торговых и сервисных точек. Не стоит игнорировать совет банка не выпускать карту из виду, расплачиваясь в ресторанах или магазинах. Известны случаи, когда при оплате услуг в ресторане, в течение тех 10-15 минут, пока карта находилась вне поля зрения владельца, с магнитной полосы карты считывалась конфиденциальная информация о ее держателе и сумме средств на карточном счете. Затем мошенниками изготавливались так называемые белые карты - кусочек белого пластика с магнитной полосой и нанесенной на нее украденной информацией. Фальшивые карты прогонялись через pos-терминал специально созданного для этих целей фиктивного магазина. Списанные суммы естественным образом попадали на счет магазина, и его владельцы вскоре исчезали вместе с деньгами ничего не подозревающих граждан. В таких случаях расследование ведется достаточно долго, что невыгодно ни владельцу карты, ни банку. Многие банки, как показывает практика, опасаясь распространения негативной информации, в спорных ситуациях, тем более в случаях, когда выяснить что-то сложно, предпочитают взять расходы на себя. Конечно, если речь идет о небольших суммах или вы VIP-клиент банка.
00:04 26.07
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |