Архив новостей → Фокус-группа.
Фокус-группа.
Термин "народная иномарка" сам по себе неоднозначен и вызывает дискуссию. Тем интереснее посмотреть, что думают представители компаний, работающих на российском автомобильном рынке, о том, какой окажется новая "народная иномарка".
.
Игорь Тимошков, генеральный директор дилерской компании "Автореал".
Это зависит от цены автомобиля. В свое время эту нишу вполне могла занять Daewoo Nexia, когда продавалась по $6000. При такой цене она выигрывала у вазовской "десятки", которая стоит почти столько же. А когда цена "Нексии" из-за пошлин дошла до $9000, продажи резко упали. Чтобы уверенно занять нишу народной иномарки, автомобиль должен быть дороже "десятки" не более чем на полторы тысячи. Любая машина в ценовом диапазоне $6000-9000 может конкурировать с "десяткой". Подержанные иномарки за $6000 уже не пригоняют. При пошлине 2 евро за "кубик" получаем на полуторалитровый двигатель уже 3000 евро, полторы тысячи стоит доставка, так что остается всего полторы тысячи, а за такую цену в Германии ничего приличного не возьмешь. Так что этот канал конкуренции уже отрезан, остается только внутренняя сборка, проект Renault, например. Ford Focus - это все-таки другая ценовая ниша. А Renault обещает недорогую модель.
Но я думаю, что конкуренции у нас все равно не будет. Мне кажется, АвтоВАЗ пролоббирует свои интересы, чтобы сохранить доминирование в этой ценовой нише. Хотя как "десятка" будет продаваться за $9000 - это вопрос. А что такое "Калина", которая, по идее, должна попасть в диапазон $4500-7000 - тоже пока неясно. Насколько она народу понравится? Я не знаю, проводил ли АвтоВАЗ какие-нибудь маркетинговые исследования на этот счет, хотя денег в проект вложено уже много.
.
Елена Чернова, пресс-секретарь председателя совета директоров ОАО "АвтоВАЗ".
Мы рассчитываем, что в ближайшие годы народным автомобилем в России по-прежнему будет "Лада". Наш оптимизм базируется на той программе развития, которая разработана и реализуется на АвтоВАЗе. Это прежде всего программа, направленная на повышение качества выпускаемых нами автомобилей.
В конце февраля совет директоров ОАО "АвтоВАЗ" принял решение о создании в Тольятти ЗАО "Автомобильный индустриальный парк". Это позволит привлечь в Россию западных производителей автокомпонентов и совершить серьезный прорыв в качестве. Приближение производства автокомпонентов к сборочному конвейеру позволит также снизить затраты на перевозку и хранение.
Реализуется на заводе программа по развитию модельного ряда. В 2004 г., как и планировалось, начнется выпуск автомобиля "Калина", ведется подготовка к производству принципиально обновленной "десятки". Уверены, что нам удастся реализовать заявленную миссию компании: "Упрочить лидирующее положение группы АвтоВАЗ на российском автомобильном рынке на долгосрочную перспективу, предлагая россиянам качественные автомобили по доступным для них ценам".
А надежность и доступность - это основные составляющие понятия "народный автомобиль".
.
Анна Дуксова, менеджер по связям с общественностью компании BMW Russland Trading.
На мой взгляд, пока несколько преждевременно говорить о том, что какая-то из иномарок станет народным автомобилем. Если посмотреть на весь рынок продаж новых автомобилей, доля иномарок составляет всего около 10%. Впрочем, BMW - марка, которая никогда не стремилась просто к большому объему продаж. На некоторых сегментах рынка, наоборот, ценится эксклюзивность.
.
Сергей Фесько, руководитель проекта интернет-торговли подержанными автомобилями comavto.ru.
По нашему опыту продаж, сейчас на звание народной иномарки претендуют старые "гольфы" и "пассаты". На них очень устойчивый спрос в категории до $6000. Редкие марки, например Daihatsu или Renault, не продаются совсем. Надо пояснить: Renault сама по себе - марка известная, она редкая только в категории старых иномарок. Наверное, в России они не доживают до этого возраста.
Нишу народной иномарки сможет занять та фирма, которая быстрее сумеет предложить достаточно дешевую модель, но при этом у марки должен быть уже сформировавшийся устойчивый имидж надежности. Из претендентов я бы назвал корейские марки, Toyota, Volkswagen (дешевые модели), может, еще Skoda. Что касается Ford, несмотря на успехи с Ford Focus, - не думаю... Имидж американских автомобилей далек от народного.
В долгосрочной же перспективе победит либо немецкий автомобиль почти любой достаточно дешевой марки, либо японский - Toyota или Honda. Японцы уже и американский рынок завоевывают, Toyota в США позиционируется как американская машина.
С другой стороны, попытка сделать "из кожи вон дешевую" модель может повредить имиджу, марка будет считаться "дешевкой". Но и выжидательная позиция тоже опасна. Так что автопроизводители сейчас в интересной ситуации. Нужно найти правильное сочетание престижности, надежности и относительной дешевизны - это и будет народная иномарка.
.
Сергей Курцев, директор отдела маркетинга компании Major.
Ford Focus. У нас все машины проданы до сентября. Да и сервис у него недорогой - плановое техническое обслуживание стоит $60. Сейчас цена машины - $11 400. Мы продаем Renault Symbol, но эта машина, по моему субъективному мнению, не похожа на новую "народную иномарку". Focus более симпатичен, что ли, хотя напрямую сравнивать эти машины нельзя, это все-таки разные классы. С другой стороны, Symbol по цене уже тоже близко подобрался к $10 000, и если вы захотите еще кондиционер, музыку, колесные диски и цвет - получится стоимость Ford Focus. А насчет Chevy-Niva я совсем не уверен. Если бы этот автомобиль имел шансы стать народной иномаркой, ему сразу сопутствовал бы заметный успех. А так производство уже идет, но в Москве эти машины незаметны.
.
Анна Степанова, менеджер по связям с общественностью представительства компании Audi.
Сначала было бы правильнее определиться с самими терминами "популярный" и "народный". Если речь идет об автомобилях Audi, то народными автомобилями на российском рынке этой марки можно назвать автомобили second hand (по ввозу в Россию таких автомобилей Audi занимает второе место). А что касается популярности, каждый автомобиль модельного ряда Audi имеет своих поклонников. Большой популярностью среди топ-менеджмента пользуются A4 и А6, а стильные любители клубной жизни предпочитают Audi ТТ. Любителям настоящей езды подойдет Allroad. Если попытаться оценить общую популярность, что на улицах больше всего бросается в глаза, то на мой взгляд - это все-таки немецкие автомобили. Но не думаю, что в ближайшие годы структура российского парка легковых автомобилей как-то радикально изменится, несмотря на все вводимые постановления.
.
Андрей Гордасевич, менеджер по связям с общественностью представительства компании Volkswagen.
Если народный автомобиль рассматривать как наиболее продаваемый в какой-либо стране, в ближайшем будущем эта роль не грозит ни одной иномарке. Однако, если рассуждать философски, это в любом случае должен быть автомобиль, оптимальным образом удовлетворяющий платежеспособный спрос населения, т. е. представляющий оптимальное соотношение цена/качество/опции. Если говорить о классе, скорее всего это мог бы быть автомобиль Gоlf-класса.
.
Валерий Тараканов, руководитель отдела маркетинга компании "Рольф Холдинг" (дистрибьютор Mitsubishi Motors в России).
Сейчас явно наблюдается рост спроса в нише $8000-12000. На этот ценовой диапазон и ориентируются иностранные инвесторы, которые уже производят машины в России или собираются это делать. Это сегменты B и C, т. е. автомобили класса Renault Symbol и Ford Focus. Как и большинство других развивающихся рынков, Россия предпочитает седаны. Так что автомобили такого класса, выпускаемые в России, и будут определять лицо рынка. Российские автомобили следующего поколения, например "Калина", тоже подтянутся к этому ценовому диапазону - требования экологии и безопасности заставят обеспечить соответствующую комплектацию. Это раньше требовалось, чтобы машина просто ездила и не ломалась. Теперь надо думать и о катализаторе, о подушках безопасности, антиблокировочных системах в дорогих комплектациях, не говоря уж о гидроусилителе руля. Так что именно этот диапазон можно будет назвать народным.
.
Дмитрий Лебединский, коммерческий директор Ирбитского мотоциклетного завода.
Народной иномаркой окажется то, что будет собираться в России. И продаваться по цене чуть выше "десятки". Мне кажется, шансы есть у Ford Focus, могли бы быть у Skoda. Это должно быть лицензионное производство по западной технологии, а выпускаемый автомобиль должен попадать в средний ценовой сегмент, ближе к дешевому. Представьте автомобиль уровня Peugeot 206, только по цене не $12 000, а, скажем, $8000 и выпускаемый в России. Второй принципиальный момент - необходимо дальнейшее развитие системы кредитования покупок, многие банки это уже делают. Ведь "Жигули" очень часто покупают потому, что накопленных денег только на них и хватает, а ездить надо. Кредитная система здорово подвигнет людей покупать то, на что не хватает денег сразу.
.
Павел Лешаков, пресс-секретарь ЗАО "Автотор" (производство Kia и BMW в Калининграде).
Последние тенденции на российском автомобильном рынке - развитие системы страхования, улучшение условий кредитования, увеличение сроков гарантии производителями и продавцами, а также рост покупательной способности населения - позволяют сделать только один вывод: на смену подержанной иномарке на роль "народного автомобиля" в России придет недорогая новая иномарка. Что же касается конкретного брэнда, то весомые заявки в этом направлении сделали те автопроизводители, которые решили создавать свое производство в России. Это Ford со своим Focus и Renault со своим Symbol.
Учитывая, что одной из двух главных бед России на ближайшую перспективу будут оставаться дороги, я думаю, что и наш локализованный Sportage мог бы претендовать на данную роль. Хотя наиболее вероятно, что жесткая конкуренция, уже существующая в сегменте недорогих иномарок, не позволит вырваться вперед какому-либо одному брэнду и в ближайшем будущем наш глаз будет радовать широкий спектр иномарок, удовлетворяющих самым разнообразным вкусам, а акцент сместится в сторону наиболее популярных молодежных или женских иномарок.
00:04 10.03
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
|
Мяу : ) Комментариев: 4 |
Закрой глаза Нет комментариев |
______ Нет комментариев |
ере Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg Комментариев: 2 |






