Архив новостей → Футбольное чудо от среднего бизнеса.
Футбольное чудо от среднего бизнеса.
Ирина Варгина.
В ПОСЛЕДНИЕ годы российский футбол не может пожаловаться на отсутствие денежных средств, особенно - со стороны крупнейших сырьевых экспортеров. Однако, по мнению экономистов, только массовое участие среднего национального капитала сделает всю инфраструктуру отечественного футбола более динамичной и цивилизованной. О спортивной благотворительности, клубном патриотизме и другой "мотивации для спонсора" корреспондент "РГ" Алексей Михайлов беседовал с руководителем ЗАО "Энерготрансстрой" Андреем Крыловым.
- Среди партнеров вашей компании столичные футбольные клубы "Динамо" и "Локомотив", хоккейная команда "Динамо". Сотрудничество с представителями самых популярных видов - это бизнес-стратегия или благотворительность?
- Действительно, футбол и хоккей - самые популярные в России виды спорта. Но мы вели переговоры не только с ними. К сожалению, по ряду объективных причин мы не договорились ни с баскетбольным, ни с мини-футбольным, ни с волейбольным клубами "Динамо". Правда, хочу заметить, что с ними все равно сохранились самые добрые отношения.
- Чем можно объяснить присутствие среди партнеров не самого успешного в последние годы футбольного "Динамо"? Ведь прозябающая в середине таблицы команда не так удобна для спонсорства?
- Вообще-то мы не ставим перед собой цель извлечь какие-либо дивиденды из размещения рекламы в спорте. В большей степени это меценатство и любовь к "Динамо", к букве "Д". Можно в дни неудач, сидя на трибуне, проклинать весь белый свет, а можно оказать посильную помощь любимому клубу, чтобы что-то изменилось к лучшему...
- Вы не только спонсор "Динамо", но и активный болельщик клуба. Между тем у многих ваших "соратников" по трибуне есть свои нарекания к клубному руководству...
- Я не хочу сейчас комментировать деятельность руководства "Динамо" из элементарных этических соображений - сезон только начался и давать какие-либо оценки было бы неправильным. Поговорим об этом в конце сезона.
- В чем ваша основная мотивация при принятии решения о заключении такого контракта?
- Мы не ставим перед собой цели зарабатывать на спорте, к тому же помогаем не только футболу и хоккею. В прошлом году оказали безвозмездную помощь московской гимназии N 1504, поддержали несколько православных приходов в Москве и Можайске, оказываем финансовую помощь Клубу болельщиков "Динамо". Что касается мотивации, то она может быть различной - обычно это или вложения в собственный имидж, или благотворительность. Нашей компании ближе второй вариант. В России выросло новое поколение, и люди понимают, что если ты что-то заработал, то нужно и что-то отдать. Что же касается крупных компаний и корпораций, то, наверное, они таким образом решают свои определенные проблемы. Сегодня они могут поддерживать футбол, а завтра переключатся на другое направление и, возможно, совсем уйдут из спорта.
- Насколько сегодня реальны перспективы масштабного финансирования спорта, в первую очередь футбола, со стороны среднего бизнеса?
- Думаю, что реальны. Однако очень многое будет зависеть от того, как дальше будет развиваться наше футбольное хозяйство. Накануне чемпионатов мира и Европы самые отчаянные болельщики всегда ждут от нашей сборной чуда. Я же думаю, что оно произойдет только после того, как в спорт в массовом порядке придет средний бизнес. Это - как знак стабильности и роста нашего футбольного сообщества, который невозможно подделать или купить.
00:04 20.04
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |