Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейБез купюр ...Но с небольшим послесловием.

Без купюр ...Но с небольшим послесловием.

Ответ на публикацию в газете "Рязанские ведомости" N245 (984) от 8.12.2000 г. "Просите, и дано будет" журналиста Ирины Матвеевой.

"Уважаемая Ирина Матвеева! По-видимому, серьезные сложились у вас материальные проблемы, если вы по сути в течение месяца один и тот же материал о якобы имеющей место борьбе за души в РВК между различными религиозными конфессиями опубликовали и в газете "Мещерская сторона", и в "Рязанских ведомостях". Или нет у нас в городе и области других проблем, на которые надо обратить внимание?

Я понимаю, действительно надо обратить внимание на какое-либо явление, в котором просматривается закономерность, а из смысла вашей статьи усматривается надуманная вами проблема, но зато с претензией на обращение внимания читателя. Есть такой закон в психологии: человек видит зачастую то, что хочет видеть. Я представляю мысли читателя, который в очередной раз скажет: "Да, за подарки и пр. все в России продадут, и веру православную в том числе. До чего же докатились?! И куда смотрят власти?".

Вашу пишущую братию - журналистов мы так себе и представляем. Пишут о чем угодно, о ком угодно и что кому угодно, без претензий нести ответственность за написанное. Полагаю, что суть вашей профессии - соответствовать прежде всего принципу "не навреди". Но, по-видимому, коммерция берет свое, и, не зная глубоко сути вещей, льете вы свои некомпетентные поверхностные суждения на головы читателей. И до чего же их жалко!

Ведь они-то принимают зачастую все за чистую монету, т.к. до них не довели истинного положения вещей. А вот до истины надо добираться - это труд, на это надо время, усилия, а это у вас сейчас в дефиците.

В ходе той встречи вы не спросили у администрации воспитательной колонии: "А как девчонки - действительно продадут свою веру за колготки и сладости или нет?" Вам вдруг почудилось, что у нас есть проблема в том, не осуществляется ли в Рязанской воспитательной колонии продажа оптом и в розницу русской православной веры? И ссылки на закон нашлись (но их мы тоже найдем), и вспомнили о защите прав несовершеннолетних, и даже на мнение 3-х воспитанниц сослались. Но ведь это не истина. Очень трогательная забота! Но начнем все по порядку.

Мы тоже начнем с закона. Закон РФ "О вероисповеданиях в РФ" имеет норму, в которой сказано, каким конфессиям разрешается действовать на территории РФ. УИК РФ разрешает посещение представителями конфессий ИУ во время, не нарушающее существующий распорядок дня.

В своей статье вы неоднократно лукавите, приписывая слова известной Делиссе Харрис.

Первое. Например, не могла она сказать да и, уверен, не говорила о том, что кого-то в баптистскую веру покрестили, так как этого в ВК никогда не было.

Так как у них крещение - это очень серьезное явление.

А православные священники действительно крестили, и за два года был проведен обряд крещения в отношении 114 девушек, которые сказали, что они не были крещены, и которые очень желали, чтобы это произошло. И, пользуясь случаем, хотел бы поблагодарить за это священнослужителей русской православной церкви из духовного училища, Скорбященской церкви, Вознесенской церкви и церкви села Льгово.

Второе. Капе никак нельзя было возвращаться сразу домой. Это не каждый поймет. Но Капа должна была ехать домой только тогда, когда окрепнет, чтобы устоять и не вернуться к прежнему. Иначе она бы погибла. Но вы-то об этом даже не спрашивали.

Третье. Никто ничего в воспитательной колонии никому не навязывает. Чтобы знали вы и другие: на всех мероприятиях, которые проводят священнослужители, у нас присутствует представитель администрации - воспитатель.

Четвертое. Ни разу мы (сотрудники) не слышали слов:

"Просите у Господа спонсоров. Чтоб подарки, деньги давали". Да еще чтобы это у них было "главной молитвой"?

А теперь вернемся к истокам и вспомним, как у нас все началось. В уголовно-исполнительной системе я работаю очень давно и напомню, что существующими ранее законами никаким конфессиям не разрешалось посещать (тогда ИТУ) тюрьмы, и любой разговор на эту тему со стороны персонала был небезопасен. Но шло время, менялись взгляды, идеи, люди. Стала ощущаться и необходимость участия церкви в деле исправления оступившихся людей. Теперь можно сказать, что ваш покорный слуга в конце 80-х годов, наверное, одним из первых тогда в стране, посетил от каких-либо правоохранительных властей Рязанскую епархию, беседовал с владыкой Симоном и просил участия Русской православной церкви от Рязанской епархии в работе с людьми, хоть и временно изолированными, но нуждавшимися и желающими иметь общение со священнослужителями. Мне был дан ответ мудрого владыки, и помощь была оказана.

Хотя и владыко поделился проблемами кадров, необходимостью восстановления храмов, отсутствием средств. В дальнейшем в связи с просьбами осужденных ваш покорный слуга имел отношение к открытию в исправительных учреждениях трех молитвенных комнат, из них двух православных.

Но первыми в Рязанской области переступили порог мест лишения свободы все-таки не православные, а евангельские христиане-баптисты.

Поясню: мы (сотрудники правоохранительных органов того времени) руководствовались идеей, что в целом для общества важно не то, к какой конфессии будет принадлежать или принадлежит человек, а то, какой образ жизни он будет вести и ведет на свободе. И действительно, что важнее? Будет ли он совершать вновь преступления или то, в какую церковь он пойдет?

Ведь надо себе представить, что, по сути вещей, начиная от законодательства и заканчивая всеми гласными и другими установками у нас в государстве, человек, даже действительно случайно оступившийся, совершив преступление, оказавшись в местах лишения свободы, имел ярлык, и уже ни о каком-либо его прощении не могло быть и речи на всю оставшуюся жизнь. Но ладно, государство его обложило виной и запретами на всю жизнь, а душа?

Ведь многие так и жили, и умирали, не избавившись от комплекса вины. Несмотря на то, что наказание отбыли, но права на прощение и самого прощения так и не получали.

В этих условиях надо себе только представить радость человека в тюрьме, которому простили и дали надежду, который услышал три фразы:

- Бог любит каждого и тебя!

- Каждый совершивший преступление человек имеет право на прощение своих грехов! И Бог прощает тебя!

- Человек, уверовавший в Бога, больше вновь не совершит преступлений.

Вот именно с такими словами вошли в "зоны" евангельские христиане-баптисты и стали рассказывать о христианской вере, прошедшей проверку на прочность в течение многих веков.

Я был на многих международных конференциях, был на встречах служителей многих конфессий, которые несут служение в тюрьмах. Они мудрые люди, и они сами говорят о том, что за ту или другую религию, того или иного батюшку, за того или другого пастора люди голосуют ногами.

Говорил и повторяюсь вновь для священнослужителей:

вы организуйте дело так, чтобы к вам ходили, и к вам будут ходить. Но если уж вас не полюбили - это дело прихожан. Наше дело (правоохранительных органов) - предоставить вам по закону возможность служить в колониях. Но, к слову, вы не очень-то в этом добропорядочны. Даже в православные праздники батюшку не очень-то дождешься. Мы понимаем, что в наших местах вы денег не получите, по-видимому, это понимаете вы, даже больше. Но осужденные-то вас ждут, они нас, работников колоний, просят, чтобы мы вам напомнили об этом. И примеров могу на этот счет привести множество.

Сравнивая, сотрудники Рязанской воспитательной колонии могут сказать, что, напротив, представители евангельской баптистской церкви меньше забывают о своем долге. Я говорю не случайно о долгах. Именно тюрьмы, колонии, в т.ч. и колонии для несовершеннолетних, - это долги общества и государства за нерешенные, в т.ч.

молодежные, проблемы. Взрослые виноваты в том, что дети в тюрьме. Вот вам статистика по Рязанской ВК:

- 81,7% - из бедных семей;

- 28% - не получают посылок;

- 37% - не получают или очень редко получают письма;

- 62% - нигде не учились и не работали;

- 48,9% - из семей, в которых один родитель, бабушка или дедушка;

- 34% - совершили преступления в соучастии со взрослыми;

- 16% девчонок! - отбывают наказание за убийство!

Экономическая незанятость, отсутствие контроля за детьми, культ "диких" правил улицы у подростков, невозможность бесплатно пользоваться учреждениями досуга, наркомания, алкоголизм, разнузданная пропаганда насилия и развратного образа жизни в СМИ - вот причины того, что девчонки в колонии.

Но теперь о том, какое отношение к нам со стороны органов и должностных лиц, уполномоченных заботиться о нас, и кто и чем нам помогает?

Скажу любому государственному чиновнику любого уровня, что для Рязанской области великое счастье, что в такой тяжелый в стране переходный период Управление исполнения наказания возглавляет очень грамотный специалист, опытный профессионал, энергичный руководитель и просто одаренный человек - Сысоев Михаил Владимирович! Это он нас научил по-другому работать в современных условиях. Благодаря ему все подразделения УИС Рязанской области реализовывают программы обеспечения и самообеспечения осужденных продовольствием и предметами первой необходимости. А иначе было бы все очень плохо. Мы продовольствие поставляем себе сами почти во всех подразделениях. И не случайно на одной из последних коллегий УИН МЮ РФ по Рязанской области в адрес воспитательной колонии были сказаны слова о том, что это подразделение, которое почти полностью самостоятельно вырастило и произвело заготовку овощей на зиму, даже без привлечения средств федерального бюджета. А сколько от государства мы получаем средств от необходимого, я уже говорил. А от рязанской общественности, в т.ч. в лице прессы, мы ни одной единицы средств на продовольствие и вещевое довольствие не получили. За все это время мы ни разу не увидели ни одного рязанского мецената возле ворот колонии с желанием помочь.

А есть люди, которые нам помогли и продолжают помогать. Хотелось бы выразить слова благодарности всех воспитанниц и персонала Рязанской воспитательной колонии администрации Рязанской области в лице В.Н. Любимова, Рязанской областной Думе в лице В.В. Якунина, "Облгазу" в лице Ю.П. Синяева, фирме "Рентген плюс" в лице А.Н. Щетинина, АОЗТ "РЭЛП" в лице Н.А. Марусенко и М.Г. Иванютина, а также "Райгазу" Рязанского района в лице начальника В.В. Миронова и главного инженера И.М. Крысина за решение вопросов по подаче природного газа в поселки ВК и перевод котельной ВК с мазутного на газовое топливо. Вот на таких людях и земля родная держится!

Но не все ответственные должностные лица разных уровней помогают нам.

Так, например, воспитательная колония платит 17 видов налогов и других платежей. Львиную долю среди них составляют налоги в местный бюджет Рязанского района. А глава администрации Рязанского района М.И. Суздалев (в течение 3-х лет я трижды обращался с просьбой об освобождении от местных налогов нищей воспитательной колонии) так и не освободил от налогов, заявив, что "женскую тюрьму не освобожу, пока не получу дотаций на это из центра". А вы говорите девочки-подранки, сострадание. Чиновнику плевать на все это, но в других-то регионах положение не лучше, а воспитательные колонии от налогов освобождены. Обидно даже за то, что обозвал "женской тюрьмой", а здесь воспитательная колония, здесь дети с тяжелыми судьбами, т.е. человек не разбирается и не хочет разбираться даже в названиях, а разница в терминах - и по законодательству, и на деле - огромная!

Это мы (исправительные учреждения) должны на эти налоги функционировать, но платить-то мы их не должны.

И чтобы девчонки были здесь обуты и одеты, нам приходится просить, обивать пороги. Да не очень-то дают. А сейчас и иностранцы не дают, заявляя, что у вас в стране полно богатых людей.

И, пользуясь случаем, я хотел бы поблагодарить тех, кто дает, и в их числе - евангельских христиан-баптистов, которые порой последнее несут из своего дома и стараются этим девчонкам чем-то помочь.

Ведь не все мы можем сделать сами. И в этих случаях уже не идет речь о верованиях, межконфессиональных спорах, а речь идет о сострадании. Да и Делисса помогает нам, потому что имеет это сострадание, да и мы об этом просим. Довожу до вашего сведения, что все сотрудники приносят одежду на освобождение девчонкам, потому что законом выдача одежды гражданского образца или денег на ее приобретение не предусмотрены, а дети имеют "странное" свойство расти. Попав в ВК в 14 лет, а выйдя в 20, она уже не может надеть те туфли и платье, в которых была.

А может быть, вы и здесь найдете продажу души? Но ведь вы так можете и за учебно-воспитательную работу обвинить всех в промывании мозгов. По-вашему выйдет, что и исправление - это продажа души. Это вы хотите представить дело оказания помощи так, что за это продается душа. Это вам надо представить так за гонорар. Но ведь это вранье! Этого же на самом деле нет. Нам давно пытаются преподнести мысль, что воспитательной работой в исправительных учреждениях заниматься нельзя. Это, мол, насилие над личностью.

Этак вы захотите, развивая мысль (может быть, по заказу), всю ситуацию представить так: в воспитательной колонии все бесконтрольно и ничего не делается, чтобы девчонок приучить к самостоятельности. Сожалеем, что вы главного не увидели: ни сделанного - в виде результата, ни происходящего - в виде процесса.

Лично я много общался с журналистами. Разные среди вас люди. Одни тонко чувствуют происходящее, другим лишь бы сотрясти воздух, а дальше и трава не расти. На имеющемся у нас опыте скажу: были случаи (а это уже трижды!), когда после беседы с журналистами и появившейся публикации приходилось уберегать осужденного в зоне, который пооткровенничал с вами.

Надо помнить о "не навреди", но не каждому это дано.

Я к слову скажу, что многие люди, работающие на постоянной основе с "зонами", только с годами понимают, как здесь непросто работать и как явления, кажущиеся твердыми, в одну минуту могут проявить свою хрупкость.

Дай бог, чтобы вы извлекли уроки из своего опуса.

Теперь об учебе освободившихся девушек в религиозных центрах. Может, вы что-нибудь взамен этому предложите? Мы давно сами предлагали идею создания реабилитационного центра при колонии. Но вначале нас даже за идею официальные власти осудили, а теперь понимают, что идея хороша, но денег дать не могут или не хотят. Кроме энтузиазма, нужны и средства. Может быть, редакция ваша сможет стать официальным спонсором строительства такого реабилитационного центра или храма в ВК? А пока же говорить о проблеме - это еще не способствовать ее решению. И мы в воспитательном коллективе сотрудников ВК думаем, что не будет хуже, если девушка поедет учиться в христианский колледж, нежели снова станет проституткой или наркоманкой. И самостоятельности освобождающихся девчонок учим только мы. Образование даем (есть школа). В этом году профессиональное училище у нас стало многопрофильным.

Даем четыре специальности, а была только одна.

Приобретая трудовые навыки, девушки работают на нашем швейном предприятии.

Все они участвуют в работах по самообеспечению:

выращивают овощи, кустарники, фруктовые деревья;

ухаживают за коровами, свиньями, птицей; пекут хлеб, делают макароны; сами стирают, шьют, убираются. Это ли не самостоятельность? И мы в основном полностью обеспечиваем себя сами. Колония абсолютно автономна.

Даже питьевая вода и котельная свои. И о готовности наших выпускниц жить на свободе говорят цифры рецидива.

Если по стране он более 45%, то у нас он за последние 2 года всего 8,4%. Так, выходит, можно работать на результат? Хотя мы понимаем, что если бы не было этих цифр, было бы еще лучше.

Да и не просили бы мы никогда, если бы в стране была создана экономика, которая могла бы позволить содержать нормально исправительные учреждения. Мы же относимся к госсектору. А поддержка идет только малому и среднему предпринимательству. Поэтому и шьем на изношенном оборудовании, но пока еще на своем предприятии продукцию только из давальческого сырья.

Потому что сами его купить не можем.

И последнее. Конечно, вы за русскую православную церковь! А кто против? Но Создатель оказался мудрее нас с вами; на земле живут (удачно и не всегда удачно) мусульмане, католики, православные, протестанты, буддисты и т.д. и т.п. А конфликты на межрелигиозной почве возникают тогда, когда кто-либо неумело подогревает страсти и рассказывает о непонятном преимуществе одних людей со своими религиозными убеждениями над другими. Видимо, уроки из истории плохо извлекаем. Или мы не знаем, сколько пострадало людей в межрелигиозных войнах и конфликтах. Поэтому мы знаем, у кого просить, что просить и зачем, но у вас просить не будем.

Начальник ВК УИН Минюста России по Рязанской области О.Г. Ананьев".

На газетные публикации реакция читателей редко бывает однозначной. Кто-то согласен с одной точкой зрения, кто-то - с другой. Конституцией гарантировано каждому гражданину право на его личную точку зрения.

Журналистам, кстати, тоже. Поэтому негативной реакцией на публикации газетчиков удивить трудно.

Но когда противоположные точки зрения выражает один и тот же человек спустя некоторый период времени - это и удивляет, и даже настораживает.

Когда начальник Льговской воспитательной колонии полковник Олег Геннадьевич Ананьев прочитал в редакции текст материала "Просите, и дано будет" до его публикации, он внес две поправки и сказал: "Спасибо.

Очень хороший материал. Здесь много того, над чем можно подумать. И многим". А потом добавил: "Нам нужно воспользоваться всем, что они нам дают, и при этом сохранить свое, национальное..." Официальный же его ответ редакции был таким.

(Кстати, не только официальный, но и добровольный, так как по существующим сегодня нормам взаимоотношений с печатными изданиями организации не обязаны реагировать на те или иные публикации официальным ответом). А о корректности тона ответа читатель может судить сам.

Позволю себе лишь напомнить: речь в статье шла не только и не столько о том, что Льговской колонии "помогают материально". Насколько бескорыстна вся эта помощь - вот в чем вопрос, ведь выгода бывает не только материальной. И насколько правильно (про "законно" пусть судят специалисты) позволять иностранным миссионерам "образовывать" девочек и тем более отправлять их на учебу в миссионерские центры.

И еще - по сути высказанных в ответе О.Г.Ананьева претензий. В газете "Мещерская сторона" этот материал не публиковался. А пленка с записью беседы с Делиссой Харрис хранится в редакции. Но речи о том, что крещение происходило именно в колонии, действительно не было - ни в интервью, ни в материале.

Ирина Матвеева.

От редакции. Мы хотели бы знать ваше мнение, уважаемый читатель. Как вы относитесь к деятельности иностранных миссионеров на территории России? Видите ли вы в этом проблему? Мы обязательно еще вернемся к этой теме, но пока ждем ваших откликов.

  00:04 30.01  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU