Архив новостей → Лучший в мире.
Лучший в мире.
Но не летает.
Новый российский истребитель может стать самолетом ХХII века.
ЕЩЕ ДО наступления Нового года даже внешний вид этого боевого самолета представлял собой государственную тайну. Не говоря уже о его точных тактико-технических характеристиках, которые будут оставаться секретными еще долго. И все же после состоявшейся 12 января презентации многофункционального истребителя (МФИ), созданного в МАПО "МиГ", можно сделать вывод: в России появилась авиационная техника принципиально нового, 5-го поколения и аналогов ей в мире пока нет.
Представляя машину командованию Вооруженных Сил и журналистам, генеральный конструктор авиационного научно-промышленного комплекса "МиГ" Михаил Коржуев рассказал в общих чертах о заложенных в самолет возможностях. Он станет одновременно истребителем, штурмовиком и бомбардировщиком (почему и назван многофункциональным). Такого совмещения не удавалось достичь авиастроителям еще ни в одной стране.
Он может очень многое. Резко менять направление полета фактически на противоположное. Атаковать более 20 воздушных целей одновременно, в том числе и находящиеся вне визуальной видимости. Специально для него созданы сверхточные ракеты. И что особо существенно - сам МФИ чрезвычайно трудно поразить. Не только из-за его невероятной маневренности, но и потому, что он, благодаря особому покрытию и очертаниям, практически незаметен для радиолокационных станций. По утверждению Михаила Коржуева, новый российский самолет как "невидимка" значительно превосходит известные американские машины, выполненные по технологии "стелс".
- Мы увидели сегодня реальные плоды реформы ВПК с учетом рыночных условий, - заявил посетивший презентацию министр обороны РФ Игорь Сергеев. - Ведь генеральный конструктор предлагает нам именно то, на что есть спрос.
В этот день на аэродроме в подмосковном городе Жуковском, где выставлялся МФИ, от многих специалистов можно было услышать, что новый истребитель - это действительно уже техника ХХI века. Предполагается, что он должен стать основным самолетом российских ВВС к 2015 году и затем на его базе будут создаваться более совершенные модификации в течение 50 лет. Правда, при одном весьма существенном условии. Если финансирование дальнейших испытаний опытного образца МФИ, а потом его серийного производства будет осуществляться стабильно и в нужных объемах.
Пока же от одного высокого чина ВВС довелось услышать на презентации невеселую шутку: "У нового истребителя есть перспектива стать самолетом ХХII века. Во всяком случае, при том финансировании работ, что было до сих пор". Генерал пояснил, что истребитель в том виде, в каком он предстал на публичное обозрение, пребывает, оказывается, пять лет. С начала 1994 года он стоял в ангаре на аэродроме в Жуковском. А его испытания и доводка из-за отсутствия средств были заморожены.
Разве что теперь, после демонстрации самолета, ситуация может измениться. У России есть шанс в наступающем столетии сохранить позиции ведущей авиационной державы. Что вряд ли станет возможным, если разработки, подобные МФИ, будут растягиваться на неопределенный срок.
ОЛЕГ ВЛАДЫКИН.
00:04 14.01
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |