Архив новостей → Автосалон: "Роллс-Ройсы" - Вечные, как бриллианты.
Автосалон: "Роллс-Ройсы" - Вечные, как бриллианты.
Есть в обширном и многообразном мире моторов такие марки и такие имена, не упомянув которые лучше за автомобильную тему не приниматься. Без них любой рассказ о братьях наших колесных окажется непростительно неполным. Имен таких десятка два, вряд ли больше. И среди них обязательно и всенепременно - "Роллс-Ройс". Он же "Бентли" в другой ипостаси. Автомобиль автомобилей.
В начале века, когда не всякий автомобиль умел не то что хорошо, а хоть как-то ездить, не ломаясь поминутно и не повергая окружающих в ужас ревом и паровозным дымом, два англичанина затеяли дело трудное до невозможности.
Были они люди очень храбрые, очень самоуверенные или очень наивные (а может, и все вместе), но задумали создать автомобиль, который был бы не менее как: мощным и быстроходным; надежным и прочным; экономичным и комфортабельным.
И при этом не слишком большим и тяжелым и доступным не только тем, у кого в багажник этого автомобиля ничего, кроме кошелька владельца, не влезет. Это была явная авантюра, таких автомобилей и сейчас-то не слишком много. Тем более что "за скобками" мечтатели-англичане еще кое-что держали: автомобиль должен был быть красив. По самому большому счету красив, чтобы не старел, как не стареют статуи и бриллианты. Но самое забавное, что им таки это все удалось, и больше чем удалось: ведь редко кому удается взять да и придумать и в жизнь запустить миф, легенду - вместе с живым этого мифа воплощением! Между тем "Роллс-Ройс" как появился девяносто лет назад, так сразу стал легендой автомобильного мира. Не совсем получилось только насчет цены, но и то потому, что остальные пункты программы оказались перевыполненными!
Двух англичан, о которых мы говорим, звали Чарльз Стюарт Роллс и Фредерик Генри Ройс. Первый из них был молодой аристократ с сильно развитой, спортивной, технической и деловой жилкой. Второй - лет на 15 постарше - бизнесмен и талантливый механик, сын мельника, собственно говоря, самоучка. Во что даже и поверить трудно с учетом всего того, чего будущие компаньоны добьются. И всего-то за пару лет! К моменту исторической встречи в 1904 году оба уже имели некоторый опыт в автомобильных делах - и конструкторский, и коммерческий. И хотя точно знали, чего хотят, объяснить, как все-таки это все у них получилось, вряд ли возможно. Остается только признать, что встретились два гения. .
Первый "большой" "Роллс-Ройс" в 1906 году и имя получил "Серебряный призрак". Он и вправду был серебряным, точнее, серебристым, и бесшумным, как призрак. Впоследствии эта тема - призрачное, бесшумное, серебристое - отразится в названиях всего модельного ряда, вплоть до наших дней. Традицией станет также не указывать мощность двигателя - о ней будут солидно и скромно писать "достаточная". Известно, однако, что это "достаточно" означало на машинах первой модели около 50 л.с., что позволяло без труда развивать 70 миль в час. Шестицилиндровый двигатель с трехступенчатой коробкой передач отличался исключительной надежностью, а вся машина - регулярностью хода. "Призрак" был принят сразу и всеми и продержался в производстве добрых два десятка лет. Интересно, что ровно столько же производился ровесник "Призрака" из-за океана - тоже знаменитый, но не элитарный, напротив, общедоступный, массовый "Форд-Т". Несомненно, также отмеченный гениальностью своего создателя - Генри Форда I.
Но все-таки не такими уж заоблачно-высокими были эти 50 л.с. и 70 миль в час, чтобы навсегда покорить избалованный мир богатых и знатных.
Было в "Роллс-Ройсе" нечто другое и притом чисто английское - удивительное чувство меры вообще и соразмерности человеку в частности. Хотя вряд ли Роллс и тем более Ройс что-либо слышали об эргономике, психологии восприятия художественных форм и т.д. Возможно, тогда и понятий-то таких не было. Однако вот угадали. И в дальнейшем эти доброжелательность, уют, основательность, свойственные первому "Роллс-Ройсу" (машина ведь может быть доброжелательной, как может - и злой, и агрессивной), удалось, как и характерную "фирменную" - облицовку радиатора, пронести через десятилетия. Вполне определенно: ни "Бугатти", ни "Испано-Сюиза" или "Кадиллак" - никакая другая машина представительского класса не обладала обаянием "Роллс-Ройса".
Шли годы. Капот "Роллс-Ройсов" украсила знаменитая фигурка "Дух скорости" работы Сайкса. Появились новые модели: "Серебряный фантом", "Серебряный дух". "Фантомы" обрастали римскими цифрами. В 1931 году происходит слияние с "Бентли" - маркой едва ли не более аристократической, чем сам "Роллс-Ройс", но с сильным спортивным уклоном.
Кто из знаменитых людей ездил на "Роллс-Ройсах"? Королева Елизавета II, Чарли Чаплин, мультимиллионер Оппенгеймер, не побрезговал буржуазной роскошью и Ленин. Судьбы отцов - основателей марки сложились по-разному. Ройс, как говорится, жил счастливо и долго, а вот Роллс погиб совсем молодым в воздушной катастрофе. И в знак того, что основателей фирмы не стало, сначала одна, а потом и вторая буквы "R" на капоте превратились из красных в черные...
На снимке: фотографии "больших "Роллс-Ройсов" видел, наверное, каждый. Здесь показана "маленькая" модель 1904 года, созданная в преддверии мировой славы. О ее существовании мало кто помнит.
00:04 26.07
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |