Архив новостей → Инвестор нужен, как воздух.
Инвестор нужен, как воздух.
ЧТО ПРОИСХОДИТ?
Смена высшего менеджмента на "АвтоВАЗе" стала одним из заметных событий минувшей недели, значение которого явно выходит за рамки одного отдельно взятого предприятия. Речь идет о некоторых новых тенденциях в важнейшей для страны автомобилестроительной отрасли. Свой комментарий "ОГ" по этому вопросу дал Председатель совета директоров АО "АвтоВАЗ".
В замене топ-менеджмента на предприятии не стоит искать никаких сенсаций, как и ожидать стратегических перемен в управлении заводом. Отставка многолетнего Генерального директора Николаева и его первого заместителя Ляченкова принята советом директоров по их личной просьбе. Она не сегодня была высказана. И мы прекрасно понимали, что рано или поздно эту просьбу надо будет удовлетворить. Потому давно стали готовить специалистов на замену. Нынешнего Генерального Виталия Вильчика мы два года назад взяли с производства на должность первого заместителя и предложили заняться тем, чем он прежде никогда не занимался - финансами и экономикой. А февраль этого года показался нам подходящим моментом для осуществления кадровых перестановок. Дело в том, что по новому законодательству, действующему с начала года, доля членов правления предприятия в совете директоров не должна превышать четверти. В нашем случае - трех человек. А у нас в совете их было пять. Выведя Николаева и Ляченкова из правления, мы сохранили обоих в совете директоров.
Важным вопросом является судьба залогового пакета акций, о котором некоторые СМИ с потрясающим упорством пишут, будто государство не хочет нам его возвращать. На самом деле здесь совсем другая история. В постановлении правительства 1996 года говорилось, что предприятия могут реструктурировать свой долг перед государством под гарантию 50 процентов акций плюс одна. Наше собрание акционеров тогда приняло решение оформить такой залог. Но с тех пор многое изменилось: государство окрепло, и ему теперь, полагаю, такой залог не нужен. Предприятия, в том числе и "АвтоВАЗ", платят налоги. Потому что деваться некуда: не доплатишь больше тысячи минимальных окладов - копейки в масштабах большого производства - легко можешь оказаться фигурантом уголовного дела. Так зачем в такой ситуации государству под двухмиллиардный долг держать у себя активы стоимостью 32 миллиарда, которые к тому же не работают?
Поэтому государство изменило порядок реструктурирования задолженностей, чтобы активы российских предприятий работали на рынке, привлекали инвестиции. Так что наш залоговый пакет не под арестом, он - аннулирован государством. И благодаря этому мы теперь получили возможность выйти на фондовый рынок со своими акциями (чего не имели права делать раньше) и попробовать поискать достойного инвестора. Кстати, рынок оперативно отреагировал на перемены в жизни завода: цена на акции "АвтоВАЗа" уже поднялась с 19 до 25 долларов за штуку. Хотя в наших планах до конца года достичь отметки в 35 долларов, а в мечтах - 50 долларов за акцию.
Поиск инвестора для "АвтоВАЗа" сегодня - одна из насущных проблем. Понятно, что предприятие такого масштаба не может себе позволить развиваться только за счет собственных средств. Нормальный автозавод раз в 4-5 лет осваивает производство нового базового автомобиля. Нам же постановка на производство одной "Калины" обходится в 800 миллионов долларов. А "десятка" - в миллиард с лишним. Только за счет прибыли такое финансирование не поднять. Но проблема в том, что самый хороший кредит, на какой может рассчитывать "АвтоВАЗ", - 18 процентов годовых. Однако мы прекрасно понимаем, что российские граждане не станут покупать наши автомобили по цене: себестоимость плюс 18 процентов прибыли.
Не все в этом поиске зависит от нас. Но определенные шаги, делающие предприятие более привлекательным, мы уже наметили. Во-первых, решено по итогам работы завода в 2001 году выплатить дивиденды. Каков будет их размер, решит собрание акционеров. Но размер годовой прибыли - примерно 3 миллиарда рублей (точно определяется собранием акционеров) - позволяет надеяться, что эти выплаты не будут копеечными. Кроме того, завод активизирует работу с дилерами: всех их необходимо "привести к одному знаменателю". "АвтоВАЗ" всерьез стремится стать для потенциальных партнеров более прозрачным. Мы второй год подряд готовим финансовую отчетность не только по российским, но и по международным стандартам. Хотя, должен заметить, это не очень удобно. По нашим расчетам, заводу в ближайшее время понадобится не менее 250 миллионов долларов инвестиций. И мы постараемся выручить эти деньги именно за счет продажи имущества - акций "АвтоВАЗа". В противном случае нам не на что будет обновлять производственные мощности, а треть из них работает с 70-го года прошлого века.
ВЛАДИМИР КАДАННИКОВ.
00:04 14.02
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |