Архив новостей → Дороги, которые нас объединяют .
Дороги, которые нас объединяют .
њ Николай Емельянович, вас лично и ваше министерство обвиняют в постоянном увеличении тарифов. Тема больная, касается всех и каждого. Что вы скажете по этому поводу?
њ Это абсолютная чушь. Начиная с февраля прошлого года мы тарифы только уменьшаем. И тот факт, что сегодня стоимость тонны перевозимого груза в среднем на 20 процентов ниже, чем, скажем, в 1997 году, говорит сам за себя. Он неопровержим. Назовите кого-нибудь еще, кто снизил бы тарифы? Не найдете. Цены увеличили все. Скажем, для того, чтобы прокачать что-то на трубопроводном транспорте, надо заплатить на 34 процента больше, чем в прошлом году.
њ И тем не менее цены на билеты, к примеру, в пригородных поездах возросли. И существенно.
њ Ну, во-первых, это касается Москвы. А во-вторых, и самое главное, это не "мои" цены. У нас нет права поднимать цены в пригородных поездах. Это прерогатива регионов.
њ Вернемся, однако, к тарифам. Вы сказали, что тарифы снижаются. Но, возможно, потому и снижаются, что прежде поступили хитро. То есть загодя их подняли, а теперь, создав некий запас, можете позволить себе без ущерба и опустить. Потому и с бюджетом удается вовремя и сполна рассчитываться. Есть и такое мнение...
њ Тогда давайте начнем "от печки", то бишь от статистики. И прежде всего с зарплаты. У еще одного "естественного монополиста", у энергетиков, она выше, чем у нас, в полтора раза. У газовиков и нефтяников зарплата превышает нашу в 2,5 раза.
Или вот еще один не менее важный показатель њ вложения на единицу основных фондов. У тех же энергетиков основные фонды стоят более 700 миллиардов рублей, вложения за последние 8 месяцев њ почти 11 миллиардов. В "Газпроме" њ 250 миллиардов, вложено более 12. У нас же, в МПС, основные фонды оцениваются в 755 миллиардов рублей, а вложили мы лишь 6,2. Где же этот запас?
њ Хорошо, пусть будет так. Но ведь, возможно, вы деньги "запрятали", допустим, в векселя?
њ Не буду лукавить. В 1996њ1997 годах имитировали векселя на сумму около 9 триллионов старых рублей. Ныне этого нет и в помине. Скажу больше: сейчас "живыми" деньгами мы расплачиваемся на 79 процентов. К примеру, у энергетиков эта цифра равна 12 процентам. Остальные расчеты идут по бартеру. Предвижу вопрос: как от этого избавиться? Прежде всего убрать посредников. Скажем, в прошлом году мы деньгами рассчитывались только процентов на 30. Была проделана большая работа.
А посему я с полной ответственностью говорю: железнодорожники живут, как и вся страна, скромно. Мы отдали все, что могли. Вот структура нашего тарифа њ 55 процентов так называемая "накрутка", 45 њ собственные расходы. Прожить по ним можно не больше 5 месяцев. Затем саморазрушение системы. Это при том, что МПС обеспечивает 80,5 процента всего грузопотока страны.
њ Тем не менее не так давно в Чите был отключен целый участок Забайкальской железной дороги от энергии. И причиной тому послужили долги между энергетиками и железнодорожниками.
њ Напомню и поясню: РАО "ЕЭС России" нам должно больше. Но люди есть люди, и на местах каждый решает свои задачи. И не всегда видят и понимают всю картину происходящего. Так, АО "Читаэнерго", отключившее Транссиб, получает энергию из Иркутска от нашего должника. Там, в Иркутске, себестоимость электроэнергии њ 7,7 копейки. В Чите же решили нам ее продавать по 38 копеек. Мы не согласились, но "рубильник"-то находится в Чите...
К счастью, вмешался губернатор Равиль Гениатулин. Он нас поддержал. Потому как, в сущности, мы готовы переключиться на АО "Иркутскэнерго".
њ И все-таки, как добиться, чтобы такое впредь не случалось? Как складываются сегодня ваши отношения с энергетиками?
њ У нас есть с ними соглашение, которое определяет взаимоприемлемые условия работы. Надеюсь, впредь будет возможность работать напрямую и с поставщиками топлива, и с энергетиками. Но только замечу: пока будут ходить векселя и зачеты, от желающих нажиться отбоя не будет. Вот вам иллюстрация: летом на 25 процентов мы снизили тариф на перевозку угля. И вот что выяснилось: до энергетической компании доходит только 10 процентов скидки. За другие же 15 потребитель, похоже, готов переплачивать. И нас это не устраивает.
њ Николай Емельянович, раз уж зашел разговор о конфликтах, не расскажете ли, в чем суть "ссоры" между железнодорожниками и почтовиками?
њ Да все в том самом "презренном металле" и в желании бесплатно прокатиться и груз провезти.
А дело в том, что почтовики пользуются льготным тарифом с 50-процентной скидкой, а с отправителя зачастую берут по полной цене при перевозке коммерческих грузов, маскируя их под почту. Словом, они попытались часть оборотных средств МПС оттянуть на себя. Но у нас ныне нет таких возможностей, мы работаем на пределе.
њ Ну а тогда, Николай Емельянович, о "презренном металле". Я имею в виду просьбу МПС к Правительству о кредите в сумме 200 миллионов долларов. Какова его судьба?
њ Что о нем говорить њ его не дали. А о причинах такой просьбы расскажу.
Объемы перевозок падают. Это общеизвестно. А наша система имеет большое независимое от этого объема производство. Солидные убытки мы понесли и от шахтерских акций.
Раз Правительство не может компенсировать эти наши потери, то мы и просили дать нам кредит. На возвратной основе. Тем более что хотели вложить эти деньги в производство.
њ Тем не менее удалось же создать так называемый "Русский вагон".
њ Да, удалось. Это нами разработанная федеральная программа по созданию пассажирского подвижного состава. Буквально за 2 года мы создали вагон на уровне международных стандартов. К тому же он на треть дешевле заграничных. И вообще цель этой работы њ уйти от импорта и дать работу нашим производителям. К примеру, уже есть договоренность с судостроительным заводом "Красное Сормово", что он будет выпускать в рамках конверсии вагоны. Словом, у промышленности есть перспективы. Думаю, будут они и у МПС.
Когда верстался номер.
В первом квартале 1999 года повышения тарифов на железнодорожном транспорте не будет, об этом сообщил вчера на расширенном заседании коллегии министерства путей сообщения РФ министр Николай Аксененко.
Александр ГАВРИЛЮК.
00:04 23.12
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |