Архив новостей → "До чего же, до чего нам лечиться хочется..."...
"До чего же, до чего нам лечиться хочется..." Просмотрев рекламный ролик о новом чудодейственном средстве, не забудьте проконсультироваться у врача!
.
До чего же мы внушаемы! А уж если речь идет о здоровье, которого мало, мы готовы ухватиться за самую тонкую соломинку. Это естественно. Не естественно другое њ когда на наших комплексах, на нашей доверчивости, на нашем нездоровье коммерсанты без комплексов делают деньги. Но полбеды њ когда в результате страдает только кошелек. К сожалению, от недобросовестной, неэтичной рекламы медицинской продукции нередко страдает сам человек.
Похоже, скоро этому придет конец. Во всяком случае именно такой результат хотели бы видеть разработчики законопроекта "О рекламе медицинских услуг, медицинских изделий и лекарственных средств".
њ Накопилось громадное количество примеров, показывающих, что нарушения этики медицинской рекламы приводят к несчастным случаям, потере здоровья и даже смерти граждан, њ говорит председатель Комитета Госдумы по охране здоровья и один из авторов законопроекта Николай Герасименко. њ А реклама услуг всяческих знахарей, колдунов, шаманов, не имеющих лицензии органов здравоохранения, вообще стала национальным бедствием. Поэтому скорейшее принятие закона њ это вопрос безопасности каждого гражданина и общества в целом. И речь идет не просто о запретах и ограничениях для рекламодателей, а о государственном контроле качества, эффективности и безопасности медицинских услуг, изделий и лекарств.
Впрочем, и запретов в законопроекте тоже немало. Например, реклама, адресованная непрофессионалам, не должна содержать экспертных заключений и рекомендаций, а также утверждений, что данное лекарство, метод лечения или средство опробованы и рекомендованы такими-то специалистами. Сегодня это очень распространенный прием: "Одобрено Институтом Эрисмана", "Рекомендуется Институтом педиатрии" и т.п. Подобные заверения, как своеобразный знак качества, создают иллюзию, что препарат абсолютно надежен и безопасен всегда и для всех.
Другой излюбленный трюк рекламодателей њ восхищенные, благодарственные отклики чудесно исцелившихся, похудевших, помолодевших. При этом ни один производитель "чудодейственного" средства, естественно, не упоминает пациентов, которым средство не помогло или тем паче навредило. А ведь такие случаи практически неизбежны. Поэтому закон запрещает использовать в рекламных целях подобные откровения.
Постоянно с телеэкранов нас поучают, дают нам "профессиональные" советы люди в белых халатах. Извините, говорит закон, советуйте в своем рабочем кабинете. Не надо уподобляться чеховскому герою, который всем пациентам прописывал одно универсальное средство њ касторку. Впрочем, тот по крайней мере делал персональные назначения.
Реклама не должна создавать впечатления у здорового человека, что ему необходимо применять то или иное лекарство или медицинское изделие; вызывать страха, что если он не будет это применять, то заболеет. Недопустима реклама медицинских услуг, не разрешенных федеральным органом исполнительной ласти в сфере здравоохранения. В средствах массовой информации допускается реклама только тех лекарств, которые отпускаются без рецепта врача.
Вот лишь некоторые требования, которые должны выполнять рекламодатели. И, заметим, вполне разумные. Однако сегодня они далеко не всегда соблюдаются.
њ В большинстве стран Европы, Азии и Америки действуют специальные законы, регулирующие рекламу медицинской продукции, и законы достаточно строгие, њ говорит Николай Герасименко. њ Казалось бы, фирмы, пришедшие на российский рынок из этих стран, должны подавать пример этически безупречной рекламы. Увы, совсем наоборот. Обнаружив в нашем законодательстве правовой вакуум, они с легкостью нарушают собственные принципы. Кстати, при подготовке нашего законопроекта мы учли и использовали законодательство ФРГ, США, Чешской Республики и другие национальные и международные документы.
Татьяна СМОЛЬЯКОВА.
00:04 20.11
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |