Архив новостей → Договоримся по-хорошему, инспектор!
Договоримся по-хорошему, инспектор!
Вместо штрафов водителям-новичкам.
предложат отметки в специальных карточках.
В Подмосковье проходит необычный эксперимент по "воспитанию" начинающих водителей.
То, что ездить на машине куда более опасно, чем летать на самолете или перемещаться в поезде, известно, кажется, всем. Статистика на этот счет никаких сомнений не оставляет. Например, на подмосковных дорогах за одиннадцать месяцев нынешнего года, говоря сухим языком милицейской отчетности, по данным на 6 декабря, с начала года зарегистрировано 8766 дорожно-транспортных происшествий. Получили травмы, порой очень тяжелые, 9413 человек, погибли 2420 человек, в том числе 98 детей. Вдумайтесь: речь о людских потерях на дорогах одной только (пусть и очень загруженной в транспортном отношении!) области.
Понятно, далеко не каждый задумывается, почему так происходит. А когда мы перебегаем шоссе "на авось" или садимся за руль после рюмки, мы тем более забываем о том, чем это может закончиться.
- Причин, влияющих на безопасность движения, очень много, - говорит начальник управления ГИБДД Московской области Я.И. Агошков. - Это и большое количество плохо обустроенных дорог, и их высокая загруженность, и резко возросшее количество транспорта, не отвечающего техническим требованиям. Вспомним пример Московской кольцевой дороги - до реконструкции ее, как известно, называли "дорогой смерти". Расширили, сделали разделительное ограждение - на отремонтированных и вновь построенных участках количество ДТП намного меньше.
Что и говорить, кто хотя бы раз побывал в Европе, знает, насколько приятно и легко там ездить. Ровное покрытие, четкая, ярко светящаяся ночью в свете фар разметка, легко читаемые дорожные знаки и указатели. У нас же вечная нехватка средств - даже разметка в Подмосковье до сих пор проводится обычной нитрокраской. Да еще хорошо, что проводится!
Впрочем, сидеть и ждать, когда страна разбогатеет и сможет позволить себе хорошие, а значит, и очень дорогие дороги, было бы неправильно. Хотя бы потому, что есть куда более "дешевые" способы приостановить побоище на дорогах. Нужно только приучить или заставить "русских, любящих быструю езду" стать дисциплинированнее.
- Дорога - лакмусовая бумажка состояния общества, - говорит Агошков. - Вспомните, как еще два, три года назад у нас массово и нагло разъезжали "крутые" иномарки с бритоголовыми командами. Остальным только шарахаться от них приходилось. Сегодня таких куда меньше.
Но по-прежнему много водителей, предпочитающих ездить агрессивно, не соблюдающих скоростной режим, плюющих на элементарные правила. И еще. Бич для нас - пьяный за рулем. Я - нормальный человек, и ничто человеческое мне не чуждо. Но садиться в машину в пьяном состоянии - это преступление. Каждое пятое дорожно-транспортное происшествие происходит по вине пьяного водителя. Ежедневно на территории Московской области задерживается от 250 до 350 таких нарушителей. Именно по этой причине, по данным за 11 месяцев нынешнего года, произошла 1191 авария, погибли 232 человека, пострадали от различных травм 1603. И после краткого спада такого рода нарушений в середине 80-х годов, во время антиалкогольной кампании, сейчас из года в год пьяных за рулем все больше. Даже после ужесточения административных мер воздействия - сейчас у пьяных, как правило, немедленно изымаются водительские права.
О лояльности закона к водителям в европейских странах и США рассказывают много баек. Дескать, полицейских патрулей на дорогах не увидишь, а у нас - "охотники" с "пушками" за каждым поворотом. На самом деле все и проще, и сложнее. В Германии, например, попробуй превысь скорость там, где знаки ее ограничивают. Нет, скорее всего никто тебя не остановит. Но вот неожиданную фотовспышку ты получишь почти гарантированно, а вслед за ней и счет на немалый штраф.
А в США законы еще более суровые. Один из наших удачливых эмигрантов рассказывал, как, еще не отучившись от российской "вольницы", решил однажды притормозить на скоростной трассе. Вокруг - ни души. Но через пару минут после остановки к нему уже подкатил патрульный автомобиль. Штраф был весьма и весьма чувствительным. Но самый неприятный сюрприз наш соотечественник получил в конце года, аккурат к Рождеству. Когда ему пришло время оплачивать медицинскую страховку на следующий год, неожиданно выяснилось, что сумма счета возросла вдвое. Логика американского законодательства проста. Если кто-либо нарушает правила дорожного движения, значит, он и все совместно живущие с ним члены семьи дополнительно рискуют попасть в аварию. Следовательно, медицинская страховка для таких граждан должна стоить существенно дороже. А как у нас?
- Два года назад, - говорит Агошков, - Федеральный закон.
N 108-ФЗ отменил балльную систему оценки правонарушений. Но улучшения обстановки на дорогах не произошло. Поэтому многие сотрудники ГИБДД считают целесообразным вернуться к балльной оценке со всеми вытекающими для правонарушителей неприятными последствиями. Сейчас даже лишение прав порой не становится серьезным наказанием для водителя. Наше управление, например, ежегодно выдавало 3-4 тысячи дубликатов по утерянным правам. А в прошлом году после упрощения этой процедуры - 12,5 тысячи, в этом - 14,2 тысячи. Все очень просто: кое-кто элементарно запасается правами "впрок", на случай их изъятия. А общей электронной базы, с помощью которой можно это предотвратить, у нас нет.
Конечно, руководителю подмосковного управления ГИБДД можно возразить, что нельзя, корректируя законодательство и нормативные акты, особенно в сторону ужесточения, ориентироваться в первую очередь на нарушителей, а не тех, кто ездит добросовестно и честно. Последних все-таки больше.
Весьма неоднозначно отношение и к величине штрафных санкций. Тот же Агошков, как и многие другие профессионалы, считают, что чем строже наказываются водители за грубейшие (то же пьянство, "гонки" на дорогах) нарушения, тем дисциплинированнее они ездят. Но нарушение нарушению рознь, бывают на дороге и непредумышленные ошибки. Да и один и тот же штраф для одного - что укус комара, а для другого - месячная пенсия.
Один из возможных выходов, по мнению Агошкова, состоит в том, чтобы дать права местным органам законодательной власти самим принимать решения, по какой шкале наказывать нарушителей на дорогах. Федеральное законодательство должно очерчивать лишь вилку "от" и "до". А решения на местах - учитывать и свою специфику (нигде не нарушают так много, как в Москве и области), и материальное благосостояние жителей региона.
Впрочем, в ГИБДД предлагают не только "гайки заворачивать", но и пытаются воспитать дисциплинированного водителя "смолоду". Во многих областных автошколах курсантам предлагают поучаствовать в эксперименте, который областная ГИБДД начала осуществлять совместно с ВОА. Участники эксперимента вместе с водительскими правами получают специальные карточки, куда в случае совершения не слишком серьезного нарушения инспектор вносит специальную запись - предупреждение вместо штрафа. Общество же берет на себя обязательство по каждому такому зафиксированному нарушению поработать с водителем. Ошибиться и не платить штраф можно четыре раза, не больше. Но какую-то фору, для того чтобы, не боясь встречи с инспектором, увереннее чувствовать себя за рулем, начинающие водители получают.
Ирина НЕВИННАЯ.
00:04 10.12
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |