Архив новостей → Узелки памяти С большим интересом прочитал...
Узелки памяти С большим интересом прочитал воспоминания Николая Николаевича Панова, опубликованные в "Волжской коммуне".
Захотелось откликнуться на них. Панов разрешил концерт Высоцкого Впервые я услышал о Н.Н. Панове во время пребывания Владимира Высоцкого в ноябре 1967 года в нашем городе. После двух концертов во Дворце спорта бард дал концерт для студентов политехнического института, ректором которого был Николай Николаевич Панов. Зная о всех перипетиях с запретом концертов Высоцкого в нашем Дворце спорта, я был немало удивлен смелостью ректора. На следующий год Н.Н. Панов стал секретарем обкома партии по идеологии. Мне часто приходилось видеть Николая Николаевича на различных совещаниях и семинарах, а также во Дворце спорта, когда они вместе с первым секретарем обкома КПСС Владимиром Павловичем Орловым приезжали на те или иные спортивные соревнования. Дворец спорта нередко использовался для проведения областных общественно-политических мероприятий. Проверку готовности к таким мероприятиям всегда проводили Н.Н. Панов и зампред. облисполкома В.Ф. Снегирев. Товарищи они были въедливые, докапывались до мелочей. Когда меня перевели в филармонию, то часто приходилось встречать Н.Н. Панова с его очаровательной супругой Эвелиной Максовной на симфонических и эстрадных концертах. 9 декабря 1971 года в газете "Волжская коммуна" вышла моя рецензия "Праздник юности" на гастроли Украинского художественно-спортивного ансамбля "Балет на льду" под руководством народного артиста СССР Вахтанга Вронского, в которой я, назвав творческие достижения коллектива, написал и об отдельных недостатках. Это серьезно обидело Вахтанга Ивановича. И он пожаловался на автора рецензии (а она была подписана моим журналистским псевдонимом В.Александров) в обком КПСС, Н.Н. Панову. И вот из приемной секретаря обкома раздается звонок с приглашением на беседу к Николаю Николаевичу без сообщения темы разговора. - Вы писали рецензию на гастроли Киевского ансамбля "Балет на льду"? - спросил меня Николай Николаевич. - Я. - Откуда у вас такие знания специфики фигурного катания? - Я много лет пропагандировал этот вид спорта, знаком с ведущими тренерами страны. Московский, Ленинградский и Киевский ансамбли "Балет на льду" неоднократно работали в нашем Дворце спорта. - Вы знали о распрях в коллективе Киевского ансамбля между директором и худруком? Ваша статья подливает огонь в их отношения. - Не знал. Я только пытался объективно отметить и положительные (а их больше!), и отрицательные стороны программы ансамбля. Я член Союза журналистов СССР и чувствую ответственность за каждое слово. - Хорошо. А то мне показалось, что вы умышленно использовали партийную печать, чтобы раздуть ссору в коллективе. Рад, что ошибся. Всего доброго, - заключил Н.Н. Панов. Надо сказать, что Николай Николаевич Панов сыграл заметную роль в моей судьбе. Когда в 1974 году я был приглашен на работу в город Тольятти директором строящегося Дворца спорта, произошла заминка с переездом. Я уже ушел из филармонии, а на АВТОВАЗе началась борьба между генеральной дирекцией и профкомом за назначение "своего человека" на эту должность. Я фактически временно остался без работы. Василий Федорович Снегирев при мне позвонил Н.Н. Панову. - Николай Николаевич, у нас без работы остался Луидж Грачев. Ректор института культуры Морозов Владимир Осипович долго ищет проректора по хозяйству. Как вы смотрите, чтобы направить к нему Грачева? - Не возражаю. Думаю, он не подведет, - ответил Н.Н. Панов. Василий Федорович тут же позвонил В.О. Морозову, и назначение состоялось. Правда, через три месяца на АВТОВАЗе с кадрами разобрались и прислали в институт вызов на мой перевод во Дворец спорта ВАЗа. За годы работы в Тольятти (1974-1980) мне часто приходилось встречать А.Н. Косыгина, А.А. Суслова, Д.Ф. Устинова, А.П. Кириленко и других членов Политбюро ЦК КПСС, руководителей отдельных Министерств. Запомнилось, что В.П. Орлов и Н.Н. Панов, которые сопровождали высоких гостей, всегда держались с достоинством, без какого-либо подобострастия. Как-то в одной из бесед с секретарем Тольяттинского горкома партии И.Н. Китаевым, активно занимающимся перспективами культурной жизни горожан, я высказал мысль о необходимости открыть в городе концертно-эстрадное бюро. По просьбе Ивана Никифоровича я подготовил по этому вопросу сначала записку на имя первого секретаря горкома Е.В. Русакова и председателя горисполкома Б.С. Кашунина, а 27 декабря 1977 года - и проект их совместного письма секретарю обкома партии Н.Н. Панову и зампреду облисполкома В.Ф. Снегиреву с просьбой поручить областному управлению культуры выйти в Министерство культуры РСФСР с ходатайством о создании в городе Тольятти концертно-эстрадного бюро и выделении необходимых штатных единиц. Н.Н. Панов и В.Ф. Снегирев серьезно отнеслись к просьбе руководства города, и через некоторое время был создан Тольяттинский филиал областной филармонии, который возглавил Геннадий Аркадьевич Сапожинский. Луидж ГРАЧЕВ
00:04 19.05
Лента новостей |
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |