Архив новостей → "Источник жизни".
"Источник жизни".
В.ЖОГОЛЕВА.
Когда человек произносит: "Меня Бог исцелил от наркотиков", наше сознание как бы немного цепенеет. Бог? Вот тот самый, который на небесах и которого никто и никогда не видел? И он исцелил вот этого парня, который 12 лет кололся, видел, как плачут близкие, то проклинающие, то умоляющие его бросить. Бросить? Мать наркомана со стажем рассказывает, что когда наступает светлый миг, она просит сына: "Брось", на что он грустно отвечает: "Мама, я не могу". И это действительно так. Его воля парализована.
Но вот... начинаешь думать, а не слишком ли мы преувеличиваем значение своей воли? Многие из тех, кто пристрастился к алкоголю или героину, долгое время полагали: захочу - брошу. А не получается... На Руси бытует поговорка: "На Бога надейся, а сам не плошай". Но тут все наоборот. Они - "оплошали", и теперь надеются только на Бога, и благодарны судьбе за то, что она обратила их после многих заблуждений, иллюзий и мучительных страданий именно к Всевышнему. Они пытались в силу разных обстоятельств и по разным причинам жить в мире грез, уходя в них от реальной жизни, и случилось так, что ни от никаких проблем не избавились, зато оказались в такой трясине, откуда многие уже не выбираются.
Но некоторые - выбираются. И о них сегодня речь.
Хуан.
Это имя мне приходилось слышать не однажды, и произносили его с разными оттенками. Хуан Антонио Санчес Перес - испанец, и в Самару это имя пришло вместе с теми, кто лечился в его общине в Истре. Хотя слово "лечился" можно употреблять условно, но если признать, что слово Божие лечит - тогда все в порядке. Вокруг него все: и верные последователи, и непримиримые - "не наша вера", ведь Испания - страна протестантская.
И христиане там молятся не совсем так, как православные. У нас своя традиция, наши предки были православными, зачем нам что-то менять? Впрочем, менять никто и не собирается, ради бога - оставайтесь в лоне православной церкви.
Объяснение происходящему, видимо, в том, что, как заметил на одном из выездных заседаний областной межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркологическими средствами и их незаконному обороту первый вице-губернатор Ю.М. Логойдо, "Самарская область (читай - вся Россия!) столкнулась с проблемой наркотизма, не будучи к ней готова". Потому ситуацию можно обрисовать двумя словами "наркотическая эпидемия", в эпицентре которой оказались наименее защищенные - наши дети. И не готовы оказались все - родители, наивно полагающие, если выпороть хорошенько ремнем, так пройдет; власти, все еще не способные пресечь поступление наркотиков (впрочем, и нигде в мире это пока, увы, не удалось); что говорить о нашей традиционной религии - мы только начинаем поворачиваться к церкви, и пока она работает в основном со старушками, готовящимися к встрече с Богом.
А в Испании церковь отреагировала на проблему, и она для них не нова, а люди, проповедники подобные г-ну Хуану создали свои методики, где основная опора - на Библию. Собственно говоря, здесь, в поселке Формальный общину открыли последователи Хуана, те, кто прошел реабилитацию в его центре в Истре (это под Москвой). Для информации: в Новокуйбышевске идет ремонт помещения для еще одной общины, учредителем которой является непосредственно Хуан Антонио Санчес Перес. Я смотрела учредительные документы, которые привозила в Кинель председатель комитета по вопросам семьи, материнства и детства администрации г.Новокуйбышевска Н.М. Нагорнова - эту общину будет финансировать сам Хуан, определив цели так: предупреждение наркомании в Новокуйбышевске и безвозмездная реабилитация наркоманов. Власти города изыскали возможность открыть испанскую общину: проблема с наркоманией требует принятия мер. И промедление на самом деле не просто смерти подобно, а сама смерть: "Мы подумали, пусть эти дети лучше будут протестантами, чем преступниками без лица и вообще без веры". Логично. Мама одной самарской девочки, прошедшей реабилитацию в Истре, говорит еще определеннее: "Главное, что моя дочь жива и не колется. И мне все равно, как она молится Богу". Сказано же: неважно, какой дорогой ты идешь, все дороги ведут ко мне.
Впрочем, идеи, близкие нам, уже звучат: открытие православных скитов. Где уже наши священнослужители, удалившись от суетного мира, смогут спасать заблудшие души. И это будет настоящим подвижничеством.
А пока в Новокуйбышевске 14 человек, бывших наркоманов, и сами испанцы готовят помещение, уже сделали отопление, очистили дорогу, через полтора-два месяца центр "Надежда" примет первых пациентов. Здесь хотят, чтобы наркоманы занимались футболом, баскетболом, их важно чем-то увлечь, заполнить время, которое прежде принадлежало поиску и приему героина, анаши и т.д. В будущем появятся теплицы, цех для производства мебели, уже подобрали специалистов, которые будут обучать ребят навыкам труда.
"Мы увидели положительный результат и поэтому поддерживаем их. Ведь медицинская реабилитация пока неэффективна", - с этой позицией новокуйбышевцев трудно не согласиться. И в ближайшем будущем конкретная помощь власти - занять наркоманов трудом. Но это пока планы, хоть и ближайшие, надеемся, что скоро они станут реальностью, а сама реальность тут, в поселке Формальном: община уже действует.
Докажи!..
Как попасть в Формальный? Руководитель общины, бывший пациент Хуана, Дмитрий, которого все зовут просто Дима, рассказывает:
- У нас на реабилитации находятся 20 человек, к каждому прикреплен старший товарищ, наставник, который помогает новичку во всем. К нам обратились 117 человек, но многих смутила очередь в три месяца - осталось только 40. Как нас найти? Надо в воскресенье в 11 часов прийти в Дом культуры "Аврора", М.Тореза, 107 (г.Самара). Иногородние могут позвонить по тел.: 32-85-49, 95-08-23, 51-46-69. И затем в течение полугода каждое воскресенье надо приходить отмечаться, чтобы подтвердить свое желание попасть в центр, а иногородним достаточно позвонить по вышеназванным телефонам. Мы никого не принуждаем: если ты еще не накололся, если хочешь смотреть на слезы матери, если хочешь воровать, спать под забором - уходи!.. Половина из тех, кто приходит к нам, не выдерживают. Но часть снова возвращается: возьмите обратно, у вас хорошо. Мы их берем, но с испытательным сроком.
Примем всех, кто ходил отмечаться или звонил. Стоят на очереди 6 девочек. Но пока нам их некуда определить. Администрация Кинеля обещает выделить трехкомнатную квартиру, тогда примем и девочек.
Три запрета.
Но что же это за особая атмосфера, которая оказывается так дорога этим людям? В центре запрещается лгать, курить, выпивать. О наркотиках даже и говорить не надо, это исключено.
Кто здесь находится? Сам Дима рассказывает, что до того как попал к Хуану, дошел до последней черты: собирал бутылки на набережной, три судимости. Сейчас учится на четвертом курсе юрфака.
Очень разные люди и по возрасту, и по образованию: "Я только закончил школу". "Я учился в инженерно-экономической академии в Петербурге, но из-за того, что начал колоться, учиться не смог". "Я работал в автосервисе". "Я кололся 12 лет, у меня семья, двое детей".
И вот все они здесь: "Если человек несколько лет кололся, у него все сместилось. Он приходит сюда, и у него должен сформироваться новый режим, чтобы он стал жить нормально. Чтобы все пережить, нужна работа".
Картина.
Она у меня все время стоит перед глазами. Жаль, не спросила, кто ее автор, может, один из тех, кому удалось освободиться от зависимости. Она пугает тем, как мучительно трудно этого добиться. Чистый светлый образ, истинное "Я" человека пробивается, разрывая железную цепь. Это наши желания, благодаря которым мы добровольно оказываемся в темнице и в несвободе. Сколько сил теперь надо, чтобы страшный лик спал, дав дорогу свету? Разглядывая ее, я вспоминала "Божественную комедию", знаменитые семь кругов ада, нарисованных Данте:
И словно тот, кто тяжело дыша, На берег выйдя из пучины пенной, Глядит назад, где волны бьют страша, Так и мой дух, бегущий и смятенный, Вспять обернулся, озирая путь, Всех уводящий к смерти предрешенной...
Они также проходят свои круги, если и не ада, то страданий. На вопрос: "Тяжело?", один из них откровенно отвечает: "Я же приехал под кумарой". То есть ломку он пережил здесь, где не применяют никаких лекарственных средств, очистки крови и т.д. Здесь - чаи из трав, купание (в проруби, например), зарядка, труд и молитва - неизменная и незаменимая Библия. Этого достаточно? "Достаточно. Мы хотим очистить ребят от лишней информации. Читаем только христианскую литературу. Никаких приключений и детективов, которые могут привести к психологическому срыву: начитается человек про наркотики, а у самого еще не изжито желание..." И не каждые глаза еще ясные, а взгляд затуманен болью: человек борется с самим собой или тем, кто его искушает. Как хочется верить в их победу и даже что-то сделать для этого. Но тут почти по Блоку: "Впереди - Иисус Христос"...
Как проводят свободное время? По телевизору смотрят только новости. Остальное время - трудотерапия. Они сами делают ремонт в достаточно неказистом и неустроенном под проживание здании школы, кое-где пришлось заняться и перепланировкой, сейчас завезли строительные материалы, мечтают о бане, парной. В планах не только баня, но и хозяйственный комплекс, будут разводить кроликов, кур. Подворье обеспечит в какой-то мере их существование. С весны будут "наниматься" - создадут небольшие мобильные бригады, которые могли бы выполнять разные работы. В общине реабилитация - бесплатная, но ребят надо кормить, нужно помещение, свет, вода. На все нужны деньги.
Пока они существуют на пожертвования, но хотели бы зарабатывать сами. У власти они просят не денег, а работы, которая откроет возможность не просто существовать, но в будущем вернуться к нормальной жизни. Как скоро это произойдет? Здесь надо прожить 6 месяцев, но центр открылся совсем недавно. Третий этап реабилитации - и есть возвращение к жизни, т.е. социальная реабилитация, иначе все насмарку, наркоман вернется к тому, от чего ушел. Возможно, это реабилитационный центр в Самаре, где ребята будут находиться уже не в изоляции.
Пока же - один звонок в две недели домой, остальное время - работа души. Здесь детально продумана система психологической реабилитации, и даже - наказаний и поощрений. Словом, достаточно жесткая дисциплина, которая помогает им выйти из этих кругов ада. Но они вместе, и в этом их сила: "Стало плохо, неважно, что только 3 часа утра, ты всегда можешь обратиться к другим и тебе помогут"...
Самое время подумать о тех, кто еще не употребляет.
Пока же в этом неказистом, но так много вместившем здании и школа, и община одновременно. Я разговаривала со старостой поселка Формальный, Г.И. Панкиной, она же и учительница в начальной школе: "Ежедневно к ним захожу и вижу, как им трудно. Очень тяжело проходят ломки. Но они помогают друг другу. Однако многие уехали обратно. Не выдержали.
Глядя на них, я думаю и о наших, сельских ребятах: они неприкаянные. Наркотиков пока не употребляют, но многие выпивают, курят. Нашим детям тоже нужно помочь, чтобы сохранить их в чистоте, нужно образование, работа, интересный досуг".
Дома в поселке смотрят на длинную улицу десятками окон. И за каждым - люди. Как-то сложится их судьба? Ведь жизнь здесь ключом не бьет, вот и школа почти пустая, все меньше рождается детей - знакомая картина. И те, кто уже подрос, не всегда могут найти работу, да и пойти им некуда. От неприкаянности до большой беды - расстояние в полшага.
"Человек лишь проводник чьей-то воли", - эту загадочную фразу произнес Никита Михалков в своем знаменитом уже на весь мир "Сибирском цирюльнике". Но если вдуматься, поймешь, почему один из наркоманов сказал, что его исцелил Бог. Был одним проводником, стал - другим, сознательно сделав выбор.
00:04 19.02
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |